Дорого, да мило – дёшево, да гнило?

Дорого, да мило – дёшево, да гнило?После некоторого затишья опять пошел вал судебных исков граждан к «Эльдорадо» по поводу продажи некачественного товара.

В настоящее время в березниковском суде разбирается порядка двадцати исков граждан к компании «Эльдорадо». Однако, по словам мирового судьи участка № 48 Светланы Мардановой, вступивших в силу решений по этим делам пока нет. Дела затягиваются: буквально на каждое решение руководство «Эльдорадо» подает кассационную жалобу, и дело рассматривается в следующей апелляционной инстанции – Березниковском городском суде.

«Территория низких цен», похоже, совпала с территорией низкого качества. Например, председатель московского общества защиты прав потребителей Михаил Аншаков в интервью журналу «РБК» ( № 6 –2006) рассказывает, что независимая экспертиза в половине случаев выявляет в технике из «Эльдорадо» «неродные» детали со следами спайки на платах, замазанными царапинами. То есть покупателям в этой торговой сети могут продать под видом новой «бэушную» технику, уже побывавшую в ремонте.

Низкие цены могут быть связаны и с «серой сборкой»: информация о стране-производителе, написанная на товаре, может просто не соответствовать действительности. За подобное нарушение правил торговли Роспотребнадзор подал исковое заявление к «Эльдорадо» в Пермский суд летом этого года.

Около года назад магазины «Эльдорадо» стали предлагать при покупке сертификаты программы дополнительного сервиса, то есть гарантийного обслуживания в сервисной мастерской за отнюдь не символическую плату (несколько тысяч рублей).

– Как правило, ведущие мировые бренды и так предоставляют гарантийное обслуживание на свою бытовую технику, – говорит директор ООО «Рембытторгтехника» Андрей Суровцев. – В частности, три года бесплатного сервисного обслуживания получают бытовые приборы марок LG Electroniks, Samsung, Indesit, «Бирюса» и «Атлант». Бесплатное гарантийное обслуживание включает полный ремонт в случае необходимости, в том числе и бесплатную замену деталей, и дополнительно платить ничего не нужно!

Гарантийный срок на товар устанавливает производитель. Продавец товара может увеличить гарантийный срок, однако, по закону, эта услуга должна быть совершенно бесплатной.
Еще один подводный камень «торговли без правил»: вам могут продать технику солидной марки, гарантийный срок которой уже кончился. Например, по правилам торговли стиральными машинами АЕG гарантийному ремонту подлежат только машины, реализованные в течение 18 месяцев с момента изготовления. И если вы сейчас купите машину, изготовленную в 2004 году, то бесплатно ремонтировать ее вам не будут, несмотря на все красивые гарантийные талоны.

Тем не менее, как показал проведенный нами экспресс-опрос среди березниковцев, удачно что-то приобрести в «Эльдорадо» – возможно. Там широкий выбор и цены на многие товары ниже (хотя и не всегда).

Текст: Галина Гусева
Впервые опубликовано: “Новая газета-1”

Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс


Галина Гусева