Березниковский театр «Бенефис» готовит очередную премьеру. Музыкальный спектакль по пьесе англичанина Брэндона Томаса «Тётка Чарлея». Средства на постановку театр получил из краевого бюджета, выиграв конкурс краевого министерства культуры. Режиссёр-постановщик – заслуженный артист России Виктор Узун.
– Нашла информацию о том, что изначально пьеса была написана в расчёте на некоего англичанина, который стал первым постановщиком и исполнителем главной роли. В расчёте на кого делаете спектакль вы?
– В главной роли у нас – артист Павел Ефремов. Собственно, в расчёте на его данные этот материал и был взят. Он эмоционален, подвижен, поёт, танцует. У него хорошая жадность до работы, он ещё не перекормлен ролями. Понимает природу юмора. Притом что Павел – милый, тонкий и обаятельный человек, чувствуется, что в нём есть стержень.
– Перед тем как приступить к репетициям, вы посмотрели несколько спектаклей «Бенефиса». Впечатлением поделитесь?
– «Бенефис» нашёл для себя замечательную нишу – дети и молодёжь. В театрах, ориентированных на взрослого зрителя, детские спектакли находятся где-то на задворках, над ними работают по остаточному принципу. А здесь всё серьёзно. Хорошие декорации, замечательные костюмы. Видел, как дети после спектакля стремятся пообщаться с артистами, потрогать «волка» и бедиться, что он нормальный дяденька, не кусается. Хороший признак, который говорит о том, что зрители доверяют артистам. Я преклоняюсь перед художественным руководителем «Бенефиса» Александром Кимовичем Староскольцевым и его ребятами. Они настоящие сподвижники театра, по-хорошему ударенные на всю голову театром. Живётся им очень трудно. Было бы здорово, если бы «Бенефису» помогали посущественнее. Думаю, что такой профессиональный театр студийного характера – это достояние города, которым нужно гордиться.
– Накануне нового года «Бенефис» порадовал зрителя музыкальным спектаклем «Ханума». И ваш спектакль тоже музыкальный, с песнями, танцами, юмором. Тенденция, однако...
– В молодости хочется ставить резкие, жёсткие, конфликтные спектакли. Когда приходит время семьи (а я очень семейный человек), душа просит другой эстетики, другой энергии, более позитивной. С другой стороны, сейчас задача театра – помочь зрителю выжить, примерить его с собой, помочь устоять на ногах, зритель должен вместе со мной победить. Театр должен развлекать (не боюсь этих слов), а воспитывать исподволь, примером. Никто же не говорит: «Схожу-ка я в театр повоспитываюсь». К нам идут отдохнуть и развлечься.На счету Виктора Узуна более сотни спектаклей в различных театрах страны и Пермского края. Он работал в драматических театрах Кудымкара, Лысьвы, Уфы, Стерлитамака, Серова и т.д. Был директором пермского академического драматического театра, методистом по театрам в краевом департаменте культуры. Сейчас преподаёт режиссуру в Пермской академии искусств.
Cсылки в статье:
[1] https://www.beriki.ru/spetsialnye-prilozheniya/blits-intervyu