Крылья - здесь, а голова - там

Березниковским аэродромом предлагают управлять из Перми/ Фото: М. Кимерлинга специально для "Ъ"

Текст: Надежда Емельянова

Компания «Новапорт», развивающая главный пермский аэропорт Большое Савино, завершила обследование недействующего березниковского аэродрома и представила свои предложения краевым властям по его восстановлению. В «Новапорте» детали не раскрывают, но известно, что наиболее вероятным вариантом развития событий может стать удаленное управление аэродромом из пермского Большого Савино. Это позволит сэкономить примерно 80 млн руб. Эксперты отмечают, что объем инвестиций в аэропорт Березников все равно будет значительным. По данным одного из них, власти оценивают этот проект в 1,2 млрд руб.

Компания «Новапорт», владелец ОАО «Международный аэропорт Пермь», завершила обследование аэропорта в Березниках. Как сообщил председатель правительства Геннадий Тушнолобов, не проведены только работы по оценке состояния взлетно-посадочной полосы, поскольку это невозможно осуществить в зимних условиях.

В целом площадка в удовлетворительном состоянии. По его словам, как один из наиболее вероятных, рассматривается вариант управления аэропортом Березников из пермского аэропорта Большое Савино (так называемый удаленный командно-диспетчерский пункт).

«Это удешевит проект миллионов на 80», — уточнил он. Господин Тушнолобов сообщил, что развитием аэропорта в Березниках заинтересовался Минтранс РФ и уже выразил готовность субсидировать межрегиональные перевозки.

Генеральный директор «Новапорта» Сергей Рудаков подтвердил, что компания представила свои выводы, но прокомментировать их до того момента, пока не будет принято окончательное решение по развитию березниковского аэропорта, отказался.

«Мы провели работу и выдали все рекомендации губернатору Пермского края. Сейчас стороны должны принять решение, но это — полномочия федеральные. Есть органы государственного регулирования, процедура запущена, все встречаются, где положено».

Регулярное авиасообщение с Березниками было закрыто в 2003 году — из-за убыточности. Муниципальное авиапредприятие Березников обанкротилось. Имущественный комплекс аэропорта был передан на баланс края и перед кризисом 2008 года приватизирован. В марте 2008 года его выкупил депутат заксобрания Пермского края Александр Флегинский за 61,7 млн руб. В настоящее время аэропорт не сертифицирован для приема самолетов. В имущественный комплекс входят аэровокзал пропускной способностью 50 человек в час, здание управления, котельная, склад, автобаза и ремонтные мастерские. Длина взлетно-посадочной полосы составляет 1500 м.

В 2011 году была предпринята попытка восстановить полеты из Березников. Тогда ООО «Авиакомпания „Сириус-Аэро“» обратилось в Приволжское межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) за разрешением организовать технический рейс Москва — Березники на лайнере Hawker. Идея осталась нереализованной.

В конце прошлого года изучить возможности существующей площадки краевые власти поручили компании «Новапорт». В декабре ОАО «Международный аэропорт Пермь» (МАП) заключило договор с организацией «Ленаэропроект» на обследование аэродрома города Березники с оценкой текущего состояния. Стоимость контракта составила 313,8 тыс. руб.

Собеседник в аэропорту сообщил, что управлять березниковским объектом удаленно возможно. Однако, по его словам, объем инвестиций в аэропорт Березников все равно будет значительным: 13 лет назад сюда никто не летал, необходимо восстанавливать полосу, все коммуникации. Главное, по его словам, наладить регулярные рейсы, а они потребуют бюджетных дотаций.

Бывший генеральный директор ГКУП «Пермские авиалинии» Вячеслав Текоев говорит, что, пока не будет принят закон об аэропортах местных воздушных линий, который уже много лет разрабатывается в недрах минтранса, говорить о возможности восстановления аэропорта в Березниках бессмысленно, поскольку это очень затратно: «Федеральные авиационные правила полетов в гражданской авиации предъявляют к наземным службам местных аэропортов такие же требования, как в Домодедово или Большом Савино».

Господин Текоев также уточнил, что видел смету реконструкции. По его словам, местные власти оценили реконструкцию березниковского аэропорта в 1,2 млрд руб. «Что раза в три выше, чем реальные расценки», — уточнил он.

Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс