Нескучные будни водителя березниковского троллейбуса

Текст: 
Яна Агеева
Владимир Иванов, водитель троллейбуса, ведёт машину «номер 158» по маршруту №7/ Фото: "Березниковский рабочий"

Владимир Иванов, водитель троллейбуса, ведёт машину «номер 158» по маршруту №7, а я расспрашиваю его о водительском житье-бытье, робко поглядывая на строгую надпись: «Отвлекать водителя во время пути строго запрещается!»

Мы с фотографом сели в троллейбус к Иванову на остановке «ул. Аксакова» по спецзаданию. Задание получили по героическому поводу: 19 февраля Владимир дал полиции шанс найти злоумышленников, обстреливающих городской транспорт. Троллейбусы, например, за последние года два обстреливали одиннадцать раз! Несколько раз попадал под обстрел и сам Иванов. «Стрелки» не были обнаружены.

На сей раз водитель Иванов решил поймать обнаглевших пацанов. - Дело было так, - начинает Владимир, поглядывая то в зеркала заднего вида, то на пешеходов, намеревающихся проскочить перед «носом» у троллейбуса в неположенном месте. - Я на шестом маршруте был, с вокзала шёл, вечер уже. Только проехал перекрёсток у первой горбольницы, слышу «бабах-бабах!», понял, что стекло разбили. Мне видно было, что дверь возле кабины водителя разбилась. Я дверь открыл, а там только трое пацанов, лет 15-17, побежали, а кондуктор им кричит: «Стоять!» А я за ними. Они напрямки побежали, а я, чтобы они меня не видели, - вдоль забора через остановку. Они между домами прошли, я - за ними, выглянул, они стоят возле дома на Деменева, 2а. Меня увидели - и в подъезд. Я думаю: «Ну всё, попались!» К подъезду-то подбежал, думаю: «Сейчас дверь открою, а они мне в лоб!» - и не стал открывать, припёр дверь ногой и полицию вызвал.

Полиция приехала на вызов минут через 25(!), а Владимир дверь караулил, троллейбус стоял на дороге. Если случается ДТП, машину с места происшествия не убирают. С полицейскими вошли в подъезд, а там ещё следы влажные на лестнице. По следам дошли до квартиры, стучали-стучали, но двери никто не открыл.
- Полиция протокол составила, и я в парк поехал, на ремонт, - «семёрка» натужно выворачивает с проспекта Ленина на улицу Пятилетки, под полом кабины водителя всё время что-то лязгает, словно железные пальцы сцепляются и с трудом расцепляются. - Пересадили меня пока на чужую машину, мой-то троллейбус новый, классный. Эти парни разбили два окна, там стёкла надо полностью менять, пассажирам-то не причинили вреда. Двойные стёкла эти не развалятся - плёнка держит, сталинит называется, но ремонт дорогой. Убытки у предприятия на зарплате сказываются. Я вот не доработал смену, и назавтра сидел на запасном троллейбусе, который то ли выйдет на маршрут, то ли нет - потерял в зарплате. И потом, на своём троллейбусе я больше народа вожу, чем на этом, - Владимир ударяет обеими руками по рулю, помните про «баранку этого пылесоса»? Под полом снова лязгают металлические суставы. - Мой-то низкопольный, удобный, больше ездят - больше выручки - выше заработок. Новые троллейбусы классные: камеры в салоне и снаружи, они могут без штанг ехать - у них на крыше 10 аккумуляторов.

Владимир очень любит свою машину, хотя и с чужой («номер 158» обычно водит женщина) управляется без труда. Посте пенно разговор наш переходит с надоевшей Владимиру темы поимки «стрелков» (парней ещё не поймали, а его уже по ТВ показали) на любимую работу. Оказывается, Владимир ещё школьником мечтал водить троллейбус.

- Я жил напротив троллейбусного парка, у нас квартира была с подселением: в одной комнате женщина - водитель троллейбуса - жила, - Владимир постоянно поправляет кепку: снимет-наденет, приглаживает длинные слегка вьющиеся волосы, стесняется небритости и совершенно не смотрит на меня. Я тоже стараюсь глядеть на дорогу, чтобы «не отвлекать водителя во время пути». Получается непривычный разговор - без глаз собеседника.

- Я к этой женщине на работу приходил, катался с мужиками, смотрел, как они с машинами возятся. И мечта у меня в детстве была водить троллейбус. Владимир рассказывает, как отслужил в армии, потом работал на «Азоте» - там зарплата выше была, и как потом сбылась мечта работать водителем троллейбуса. В этот момент троллейбус начал разворачиваться на площади Юбилейной; у остановки скопились в два ряда легковушки, встречающие пермский автобус, сам этот междугородний гигант, слева - троллейбус со снятыми штангами. Для проезда оставалось мизерное пространство.

- Вы ж тут не проедете, - чуть не задохнулась от страха я.
- Проедем, тут полно места, - машет рукой Иванов, медленно проникая между автобусом и троллейбусом, по бортам остаётся буквально по паре сантиметров... Я замираю, железные пальцы под полом учащённо выстукивают что-то тревожное.

- Что там всё время стучит?! - в голосе моём проскальзывает чуть ли не истерика.
- А! Это схемы переключаются, - произносит загадочную фразу Владимир, и троллейбус замирает у остановки. - Мне эта работа очень нравится, здесь - жизнь! Каждый раз всё разное: люди, маршруты, машины ездят, всё движется! Я из парка в 5:30, бывает, выезжаю, вижу, как город просыпается...
И будет совсем хорошо, если пацанов с пневматическим пистолетом, который может купить каждый, у кого есть 3 800 рублей, найдут и накажут.


Автор – березниковский журналист
Опубликовано: местное издание "Березниковский рабочий"
Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс


происшествия