Президент помог

Опасно провисающий потолок заставил жительницу Березников обратиться к Президенту России/ Фото: Т. Чудаковой специально для "Березниковского рабочего"

Текст: Ирина Гросу

Основная врезка, может быть какой угодно длины или ширины, главное, чтобы это была интересная врезка. Это может быть даже очень длинная врезка. По желанию.

Опасно провисающий потолок заставил жительницу Березников обратиться к Президенту России.

ОПАСНЫЙ ПОТОЛОК
История эта началась около двух лет назад, когда молодая семья по материнскому сертификату купила двухкомнатную квартиру по ул. Челюскинцев, 7.

«Цена была невысокая, – рассказывает Анастасия Мялик, мама двух малолетних детей, – дом старой планировки, не было ванны. Но квартира на верхнем этаже оказалась в удовлетворительном состоянии и не вызвала подозрений. Были небольшие трещины на потолке, но мы подумали: ничего страшного – можно оштукатурить, покрасить или сделать натяжной потолок».

Не получилось. Трещины в одной из комнат стали разрастаться, посыпалась штукатурка. Встревоженные новосёлы решили обратиться в управляющую компанию. Их ждал неприятный сюрприз - выяснилось, что управляющей организации у дома нет. Возможно ли такое и как решить этот вопрос, Анастасия стала выяснять в городской администрации.

Оказалось, возможно. Женщине посоветовали собрать совет дома и выбрать способ управления. Так и сделали, потом написали запрос в одну из управляющих компаний с предложением взять дом на обслуживание, но получили отказ. Почти год дом по Челюскинцев, 7 был бесхозным, а состояние квартиры, где жила с семьёй Анастасия Мялик, становилось хуже с каждым днём. Женщина в очередной раз отправилась в администрацию, ей сообщили, что проблема решена: ООО «Уральская жилищная компания» (далее «УЖК») изъявила готовность обслуживать прежде безнадзорный дом. Анастасия обрадовалась и не стала откладывать визит в офис управляющей компании.

Обратилась, как рассказывает, в первых рядах, в журнале регистрации обращений её заявление значится в самом начале. Но никто в квартиру с провисающим потолком с обследованием не поспешил.

Спустя месяц женщина снова отправилась В «УЖК», ей опять предложили написать заявление. Написала. Снова тишина. А потолок между тем провисал всё сильнее. Семья (напомню: мама, папа и двое малышей), опасаясь, что потолок рухнет, освободила комнату, поселившись вместе в другой комнате. Анастасии тем временем уда лось добиться от управляющей компании, чтобы к ней всё- таки отправили специалиста и наконец-то составили акт, из которого следовало, что в комнате «происходит разрушение потолочной балки, и над потолком произошло разрушение кровли, что привело к течи перекрытия».

«Дальше этого рукописного документа дело не пошло. Когда Анастасия требовала хоть какого-нибудь ответа, ей предлагалось написать новое заявление.

Как-то пришла в управляющую компанию в очередной раз, опять подала заявление и говорю: пока мне не дадите на него ответ, никуда не уйду, – рассказывает Анастасия. - Либо вы пишите, что отказываетесь ремонтировать, либо пишите, в какие сроки приступите к работе. А меня назвали дебоширкой, выпихивали, вызвали милицию».

Последнее заявление в управляющую организацию Анастасия писала 1 июня 2015 года, ответ ей пришёл 17 сентября 2015 года за подписью юриста «УЖК». Там перечисляются дефекты, выявленные в ходе осмотра (разрушение потолочной балки, аварийное провисание потолочной конструкции), даётся рекомендация о проведении капитального ремонта конструкций крыши и кровельного покрытия.

КАПИТАЛЬНЫЙ ИЛИ ТЕКУЩИЙ?
И вот главный вопрос – за чей счёт будет проходить ремонт? Управляющая компания от него открещивается: «Работы капитального характера не входят в перечень обязательных и дополнительных услуг по содержанию и ремонту общедомового имущества».

Но в перечне обязательных работ и услуг для дома по адресу Челюскинцев, 7 есть любопытные пункты: «Работы, выполняемые в целях надлежащего содержания перекрытий и покрытий многоквартирных домов» – 2 раза в год.

Что это за работы, как проводились, неясно, но очевидно, ремонт раз рушающейся балки к ним не относится. Ещё интереснее, что, в соответствии с этим перечнем, работы, выполняемые в целях надлежащего состояния балок (ригелей) перекрытий и покрытий не требуются. А как же прогнившие конструкции над квартирой Мялик?

В итоге Анастасии Мялик рекомендовали выступить инициатором общего собрания собственников, чтобы решить вопрос о проведении капитального ремонта кровли, утвердить перечень работ, смету расходов, сроки проведения, источники финансирования и ответственных лиц.

К слову, ремонт крыши и несущих конструкций, в соответствии с региональной программой капремонта в доме №7 по ул. Челюскинцев, запланирован в 2024-2026 годах. А потолок в квартире, где живёт семья Мялик, может обрушиться в любой момент. Анастасия честно пыталась сподвигнуть соседей на капремонт крыши в доме, но жильцы нижних этажей идею не под держали.

«Я их понимаю, – говорит Анастасия. – Собирать средства на капремонт не совсем разумно – соседние с нами дома признаны аварийными и расселены. Может, и наш дом скоро будут расселять, какой тут капремонт? Но я боюсь, что если балка и потолок у нас рухнут, как бы всё до первого этажа не проломило».

Кроме того, Анастасия уверена, что управляющая компания должна и может устранить протечки крыши и восстановить потолочную балку в рамках текущего ремонта. Резон в её словах есть.

В приложении №7 Постановления Госстроя №170 от 27 сентября 2003 г. «Об утверждении Правил норм и технической эксплуатации жилищного фонда» есть перечень работ, относящихся к текущему ремонту перекрытий - частичная смена отдельных элементов, заделка швов и трещин, укрепление и окраска; и крыш - усиление элементов деревянной стропильной системы; устранение неисправностей стальных, асбестоцементных и других кровель».

Ещё есть Постановление Правительства РФ №290 от 3.04.2013 о минимальном перечне работ и услуг, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме. Там отдельно говорится о перекрытиях и покрытиях, при повреждении и нарушении которых необходимы восстановительные работы.

«Разрушение балки и перекрытия только над моей квартирой, причём же здесь капитальный ремонт всей крыши? – недоумевает Анастасия. – Если восстановление будет частичным, пусть управляющая компания проведёт этот ремонт как текущий».

КТО ПОМОЖЕТ?
Отчаявшись, женщина написала обращение на сайт Президента РФ, и тут, по её словам, началось движение – ей позвонили из Москвы, потом из Перми, направили специалиста инспекции государственного жилищного надзора Пермского края.

«От Президента сработали быстрее всего, – грустно улыбается Анастасия. – Пока заключения от краевой жилищной Инспекции нет, обещали прислать по почте. Знаю, что было предписание – обеспечить безопасность жильцов нашей квартиры».

Безопасность обеспечили, и довольно быстро. Вопрос – как?

«Мы сами хотели поставить распорки, даже брёвна привезли, - рассказала Анастасия, - но боялись шевелить потолок. А тут пришли из управляющей компании и поставили распорки под потолок из наших же брёвен. Ещё и посмеялись: мол, теперь жить можно».

По обращению Мялик подключалась и городская администрация. Ответ пришёл из управления городского хозяйства. Как положено, специалисты УГХ перечислили изъяны, выявленные в ходе осмотра, и опять же рекомендовали организовать собрание и принять решение о проведении капремонта обще го имущества (кровли и несущих конструкций крыши). А ещё посоветовали написать заявление в УК, чтобы та провела ремонт кровельного покрытия по дому в целом и над квартирой Мялик в частности. Но этот путь Анастасия уже проходила – столько заявлений написано, а толку?

« Я полностью оплачиваю коммунальные услуги за двухкомнатную квартиру, – рассуждает Анастасия, – а на самом деле живу в одной комнате с мужем и двумя детьми. Но при этом плачу за 40 с лишним квадратов! И этот вопрос тоже не решается... »

Теперь Мялик обратилась в Межведомственную комиссию при городской администрации, в полномочиях которой признать её квартиру непригодной для проживания и вынести решение об отселении жильцов из аварийного помещения.

Заявление принято 7 октября, решение должно быть принято в течение 30 дней. Это семье Мялик ясно, что жить в квартире с потолком на подпорках опасно, что решит комиссия – посмотрим. А пока получается, что проблема с крышей остаётся исключительно головной болью собственников жилья, которое построено 83 года назад. Что делать в этой ситуации, пока неясно. Может, ещё разок Президенту написать? Вдруг поможет?


Автор – березниковский журналист
Опубликовано: местное издание "Березниковский рабочий"
Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс