Пермяки восстали за молочные кухни, а также памяти репрессий и животных

Несмотря на фасбучный призыв председателя Пермской гражданской палаты Игоря Аверкиева накануне митинга («А давайте придём ВСЕ! Покажем власти, что нас не несколько сотен, а несколько тысяч»), митинг собрал примерно не более 100-150 человек./Фото Марии Горбач (Facebook)

Под обращением за сохранение молочных кухонь в Перми за неполных пять дней подписались более 5 700 человек. Еще около 1200 пермяков присоединились к движению за сохранение прежнего молочного питания для детей, вступив в группу социальной сети во Вконтакте «Мы против закрытия детских молочных кухонь!!!!!»..

«При принятии такого решения нас, родителей малышей, никто не спросил! А просто поставили перед фактом! В Минздраве пишут, что кухни работают в убыток! А то, что люди готовы платить (и платят!) именно за продукцию с молочной кухни – этот факт никто в расчет не берёт. При чём кисломолочных продуктов питания намерены лишить всех, в т.ч. и льготников, – возмущаются пермяки в опубликованной онлайн-петиции. – Для многих родителей это стало неприятной неожиданностью. Кисломолочную продукцию пермских молочных кухонь наши дети кушают с удовольствием, аналоги в магазинах на порядок дороже и в качестве продукта много сомнений».

Приказ, ликвидирующий в городе молочные кухни, подписан министром Здравоохранения Пермского края О.П. Ковтун 19 октября 2015 года. При этом в самом тексте формулировки о закрытии молочных кухонь как таковой нет. Приказ лишь утверждает «Порядок обеспечения полноценным питанием (молочными продуктами) детей в возрасте от трёх лет».

Однако под молочными продуктами в Порядке вместо прежних кефиров и творогов подразумеваются адаптированные молочные смеси и сухие молочные каши. Поводом для отказа чиновников от городских молочных кухонь стало изменение в техническом регламенте на молочную продукцию: переход на сухие смеси, которые будут выдаваться в поликлиниках, по словам представителей министерства, не только дешевле приведения кухонь в соответствие закону, но и якобы «полезнее для здоровья детей».

Такое решение Минздрава вызвало волну возмущения жителей Перми – родителей маленьких детей, пользующихся продукцией молочных кухонь. Это привлекло к Приказу Минздрава внимание прокуратуры Пермского края: по факту введения нового порядка обеспечения питанием детей до трёх лет ведомство инициировало проверку.

Ожидается, что по её итогам, через 30 дней, прокуроры дадут правовую оценку решения Минздрава. Тем временем инициативная группа жителей Перми приступила к сбору «живых» подписей граждан за сохранение молочных кухонь в городе. Присоединиться к движению за сохранение полноценного питания детей и подписаться под обращением можно непосредственно на пунктах раздачи молочных продуктов.

Обращение: https://www.change.org/p/не-позволим-закрывать-пункты.
Группа Вконтакте: http://vk.com/no_closure

Об этом сообщает пресс-служба Пермской гражданской палаты на сайте ПГП.

Между тем, сегодня, 30 октября в День памяти жертв политический репрессий, на Егошихинском кладбище возле памятника жертвам политических репрессий состоялись митинг, посвящённый памяти жертв, и возложение цветов к памятнику. Организатором митинга выступило пермское отделение общества «Мемориал».

Несмотря на фасбучный призыв председателя Пермской гражданской палаты Игоря Аверкиева накануне митинга («А давайте придём ВСЕ! Покажем власти, что нас не несколько сотен, а несколько тысяч»), митинг собрал примерно не более 100-150 человек. Причём в комментариях к воззванию Аверкиева в Фасбуке, один из пользователей резонно заметил: «Время-то рабочее, рабочий день» (время митинга было обозначено с 15 до 16 часов). Аверкиев, правда, пояснил, что изначально митинг был рассчитан на стариков и старушек, а они побаиваются ходить в тёмное время суток, но положения дел это пояснение не изменило.

Впрочем, в этом митинге приняли участие не только репрессированные, их потомки и свободные от сидения в офисах гражданские активисты, но и представители властей – вице-губернатор по вопросам безопасности Игорь Орлов, заместитель главы администрации Перми Алексей Грибанов, омбудсмен Татьяна Марголина, детский омбудсмен Павел Миков.

Выступавшие говорили хорошие и правильные слова (даже чиновники), припомнили известный сюжет с превращением «Пермии-36» из музея памяти жертв политических репрессий в музей пенитенциарной системы, похаяли краевого министра культуры (Игорь Гладнев, похоже сейчас раздражает не только культуртрегеров), прошлись по тонкому лезвию, в очередной раз помянув, какие гады – большевики и вся советская система. Хаяли и припоминали, конечно, не чиновники, их выступления были предельно политкорректны.

Хотя большевики действительно – гады, да и советская система – того… За годы репрессий через Пермский край проследовали (или отбывали сроки здесь) более полумиллиона человек. Почти 8000 жителей только Пермского края были расстреляны. Активисты пермского «Мемориала», составляющие сейчас карту спецпоселений (читай: мест заключения) в Прикамье, по словам одного из организаторов митинга Роберта Латыпова изначально полагали, что таких поселений в нашем краев было 200, ну, 300. Но уже к настоящему времени на составляемой карте отмечено более 1000 спецпоселений. И это ещё не финиш. Есть, над чем подумать и есть, от чего вздрогнуть.

Между тем, в этот же день, то есть сегодня, 30 октября, свой митинг проводили и пермские зоозащитники. Митинг памяти животных, погибших от рук людей. Об основном содержании митинга можно судить по распространявшимся в Сети постерах с девизом «Догхантерам - нет!». О том, как прошёл митинг, достоверных сведений на данный момент не имеется.

Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс


гражданская активность