В Березники идёт сырьё из Австралии

В Березниковском речном порту полным ходом идёт разгрузка судов, доставивших необходимый для технологического процесса Ависмы ильменитовый концентрат.

Текст: Татьяна Климина

В Березниковском речном порту полным ходом идёт разгрузка судов, доставивших необходимый для технологического процесса Ависмы ильменитовый концентрат. Но прежде чем добраться до складов цеха №37, груз преодолел полмира, прибыв к нам из далёкой Австралии.

Путешествие «австралийца» стартовало в Портленде, где его в количестве около 30 тысяч тонн погрузили на огромный сухогруз «Плуто», после чего началось 35-дневное плавание через Индийский океан и четыре моря - Аравийское, Красное, Средиземное и Чёрное до порта «Кавказ» в городе Керчь. Здесь концентрат «расфасовали» более мелкими партиями, в пределах двух тысяч тонн, погрузили на российские сухогрузы и танкеры и по системе рек и каналов отправили в Березники.

Когда журналисты приехали в порт, на разгрузке стояло второе судно - танкер «Маркиз» класса «река-море». Его капитан Сергей Мартынов провёл для нас эксклюзивную экскурсию, показав капитанскую и штурманскую рубки. Также мы побывали в машинном отделении и на самой верхней точке танкера - спардеке. Увидели вместительный трюм и боковые ёмкости для транспортировки жидких грузов. «Маркиз» - универсальный танкер. В основном перевозит металл, лес, зерно, дизельное топливо. Ильменитовый концентрат на его борту оказался впервые.

Сергей Мартынов: «Мы загрузили 2,6 тысячи тонн ильменитового концентрата. Могли взять и 3,15 тысячи тонн, но нашу проходную осадку ограничили возможности Чайковского шлюза. Сам по себе концентрат достаточно тяжёлый, его удельно-погрузочный объём составляет 0,5, то есть места он занимает не очень много, но весит прилично. Это довольно дорогой груз, поэтому мы его опломбировали в Керчи и вскрыли только в Березниках.

Разгрузку в нашем порту осуществлял огромный кран «Альбатрос» грузоподъёмностью 10 тонн. По словам начальника грузового причала Михаила Шачкова, для разгрузки ильменитового концентрата они подготовили специальный грейфер с резин- ками по краям, чтобы сырьё не просыпалось при захвате и переноске до грузового автомобиля. За сутки разгружается от одной до 3 тысяч тонн в зависимости от погоды. При сильном дожде во избежание насыщения влагой разгружать концентрат нельзя».

Доставку ильменита до Ависмы выполняет подрядчик «ИП Чащин», с которым комбинат сотрудничает с 2010 года.

Сергей Мельниченко, начальник отдела транспортной логистики: «У данного подрядчика новый парк импортных автомобилей с герметичными кузовами, что исключает просыпку концентрата во время транспортировки. В круглосуточном режиме задействованы 7 машин».

Этот же подрядчик производит зачистку трюма судна после разгрузки, что гораздо экономичнее и быстрее, а раньше для этих целей в порт направляли работников плавильного цеха Ависмы. Сейчас нет простоя судна, на разгрузку которого отводится 2 дня и, соответственно, нет штрафных санкций.

Всего в Березники из Керчи должны прийти до 20 кораблей с ильменитовым концентратом в зависимости от уровня воды в реках и каналах по маршруту следования. На 28 июля три из них были разгружены, три находились на подходе. Прибывающий на Ависмы концентрат ссыпается в два склада цеха №37 ёмкостью по 16 тысяч тонн и затем поступает в переработку.

Как сообщил начальник техуправления Алексей Танкеев, ильменитовый концентрат из Австралии уже использовался ранее в производственном процессе Ависмы. Сейчас он проходит входной контроль качества в лабораториях цеха №48, а затем в соответствии с производственной программой будет загружаться в рудно-термические печи вместе с вольногорским концентратом в пропорции 1:9, а затем -3:7.

Игорь Кашкаров, начальник производственного отдела: «На 5 августа шла выгрузка уже восьмой баржи. Ависма подготовилась к этому: сдан в эксплуатацию модульный склад, были отремонтированы и введены в работу весы для взвешивания концентрата. Так что мы принимаем «австралийца», как говорится, во всеоружии. Его поставка - это результат планомерной работы по исключению возможных рисков, связанных с обеспечением основным сырьём. Для нас иметь несколько поставщиков - это веление времени».

Переработку австралийского ильменита планируется провести с конца августа по октябрь 2015 года. В будущем, возможно, следующие партии этого сырья из Австралии также отправятся в далёкое плавание к березниковским берегам.


Автор – корреспондент газеты «Металлург»
Опубликовано: корпоративная газета «Металлург» корпорации «ВСМПО-Ависма»
Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс


цветная металлургия