Пятница в курсе и девушка Маша

Честно-честно, очередной моей мишенью был намечен Владимир Прохоров с его «Местным временем», про которое, ох, есть чо сказать. Но на тёмной остановке возле ЦУМа подпрыгивала от мороза милая барышня Маша, будущий дизайнер ландшафтов (газонокосильщик, если по-американски). Подпрыгивала с толстой пачкой газет «В курсе» и пыталась всучить (именно так, на морозе ничего другого невозможно) их прохожим. Рядом, как оказалось, лежала сумка - с большим тиражом. Поэтому, когда я отобрал у девушки экземпляров пятьдесят, она немедленно достала из сумки новые газеты и снова, припрыгивая от холода, продолжила втюхивать печатное издание «В курсе» пробегавшим мимо пермякам.

Пермяки брали газетку неохотно. И их можно было понять. Но девушку было жалко. Поэтому я отобрал ещё полсотни экземпляров и тут подошёл мой автобус.

Кажется, газета «В курсе» относится к т.н. «медиа-холдингу Дмитрия Скриванова»? Того самого Скриванова, который заявил, что медиа для него - это бизнес? В таком случае, спешу уведомить: раздачи газет на остановках через мучения несчастных студентов это не бизнес, это издевательство. Гуманнее просто дать несчастным студентам денег. Да, кстати, девушку Машу ругать не надо.

Полсотни экземпляров, помня о замерзающей на остановке барышне, я распространил среди пассажиров переполненного автобуса, остальные - разложил по почтовым ящикам моего дома. Потом проверил: никто газету не выбросил, все взяли домой. Может быть, даже для того, чтобы прочитать (не у всех же нужно кошкам подстилку делать).

Для справки. Газета - это не листок с рекламой скидок на диваны. Более того, даже Центробувь уже догадалась раздавать свои рекламные листки не просто так, а с полезными пакетами политэтиленовый пакет при входе в магазин всегда полезен). А газета и вовсе существует для того, чтобы её читали. Наверное, для того её и пишут, нет, не так?

Есть в мире такая газета, «Березниковский рабочий» называется», так они пробовали устраивать подписку с бонусами для подписчиков: то подписку на другую газету («Березниковская наделяя») подарят, то диск с красотами Березников, то ещё что. Слабо помогало. Ибо газета должна быть самоценна. Как носитель информации. И предлагать потребителям она может только свою информацию.

К слову, главной ошибкой той милой барышни, будущего дизайнера ландшафтов было именно это: она предлагала газету, а не информацию, в ней содержащуюся. Впрочем, информации, которую можно было бы хотя бы всучить, в газете не содержалось (я потом, естественно, просмотрел). Но это, на самом-то деле, неважно.

Вот был у меня, извините нескромность, опыт: пионерский отряд летом продавал мою (тогда ещё мою, ныне почившую не по моей вине, а решением нового собственника) «Городскую газету». Пацаны и девчата (в основном, пацаны, конечно) в два десятка человек ПРОДАВАЛИ каждый экземпляр, имея с этого рубль ( из двух). Продавали по старинке: «Война объялена! Все подробности в «Городской газете»!» (условный текст, конечно). И приносили мне ежедневно 2-3 тысячи рублей (это, естественно, не считая других точек продаж. Повторю: продаж).

Конечно, это было ещё то стародавнее время, когда информацию можно было продавать, и люди готовы были за информацию платить, теперь время иное, но принцип-то…. ммм… распространения информации чем изменился? Блин, да поставь ты возле девочки Маши плакат: «Вся правда о взрыве в Голованово» (в той газете была статья об этом взрыве), и двух человек, которые стоят, зачитываются газетой, – очередь за бесплатными экземплярами выстроится.

Впрочем, в любом случае такой способ распространения неэффективен и затратен (прости, Маша, если лишаю тебя приработка, обращайся ко мне, я помогу).

Наиболее эффективный способ продемонстрировал «Березниковский рабочий» - в каждый почтоый ящик. Правда, и город был Березники, всего 1200 домов, всего 15 квартир в подъезде. Правда, у них и «Уралкалий» их мощно финансировал тогда. Правда, и имя у газеты было… хотя, вскоре газету стали брать лишь для … хм… бытовых нужд (но это проблема содержания). Но тем не менее. Весь город был окутан «Березниковским рабочим». Что, кстати, сильно привлекло рекламодателей.

В Перми, впрочем, такое невозможно. Или возможно? Никто, ведь, не пробовал…

Сегодня, в магазине «Хороший» углядел на тумбе несколько экземпляров газеты «Пятница». Которая тоже, помнится, входит теперь в т.н. «медиа-холдинг Скриванова». Уже без барышни Маши. Просто лежат, берите, кто хотите. Тоже вариант. Такой же тупой, как и предыдущий.

Извините, коллеги, если кого обидел.
Извините, барышня Маша, будущий дизайнер ландшафтов, если из-за моей статьи Вас лишат премии или работы. Но я честно распространил все 100 экземпляров газеты «В курсе». И их гарантировано прочитали. Так что, за Дмитрием Скривановым должок.

Рубрика предназначена исключительно для чтения журналистов и тех, кто по непонятным причинам мечтает заняться этим ремеслом. За чтение рубрики иными лицами редакция ответственности не несёт. Редакция может вступать в переписку с читателями. Мнение авторов материалов может совпадать с мнением редакции. Все совпадения являются неслучайными. Подбор материалов для рубрики производится лично Андреем Лучниковым.

Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс


медиа-бизнес

Школа Лучникова