Долго запрягаем. Как поедем?

Дума узаконила право городской администрации контролировать сохранность дорог местного значения. Чиновники решили взяться за контроль спустя два года после появления такой возможности.

Для справки. К местным дорогам относятся только те, которые являются собственностью муниципалитета. Именно поэтому город содержит и ремонтирует их за свой счёт. В разряд местных входят практически все автомагистрали Березников. За исключением участков региональных трасс Березники-Пермь и Кунгур-Соликамск, которые проходят по городской территории По мнению специалистов управления благоустройства, больше всего березниковские дороги страдают в период весенней распутицы. Поэтому каждую весну мэрия ограничивает движение большегрузов. Контролировать исполнение данного решения должна ГИБДД. Насколько хорошо дорожные полицейские справляются с такими обязанностями, сотрудники управления благоустройства не в курсе. Во всяком случае, в разговоре с журналистом чиновники не раз сетовали на слабую активность полицейских.

И вот теперь у березниковской власти появилась реальная возможность самостоятельно контролировать сохранность городских дорог. На июньской Думе депутаты единогласно утвердили Положение о муниципальном дорожном контроле. Новые обязанности станет исполнять управление благоустройства.

Его начальник Лариса Хомутова подтвердила депутатам, что в связи с новым функционалом увеличивать расходы бюджета на управление не потребуется: «Новые надзорные функции будут исполняться в рамках имеющегося штата управления, который составляет 19 единиц. У нас есть отдел, который занимается контролем за выдачей разрешений на земляные работы. Дорожный контроль станет для него дополнительной функцией».

При обсуждении вопроса о дорожной сохранности депутатов больше всего интересовало, каким образом этот самый контроль будет работать.

«Ваши сотрудники выходят на улицу Пятилетки, видят грузовую машину, останавливают её...» – председатель городской Думы Константин Белоглазов пытался добавить в разговор конкретики. «Вовсе нет, – возражала Лариса Хомутова. – Мы будем проверять не дороги, а предприятия, у которых есть транспорт».

Положением о дорожном контроле предусмотрены как плановые, так и внеплановые проверки предприятий и индивидуальных предпринимателей. Причём, по словам Хомутовой, бизнесмены не имеют права игнорировать требования проверяющих. Данное обстоятельство подтвердила и председатель городской Контрольно-счётной палаты Ольга Кузьминых.

Она напомнила, что в мае этого года внесены изменения в Кодекс об административных правонарушениях, запрещающие чинить препятствия органам муниципального контроля. Честно говоря, в этой истории смущает тот факт, что запретить или ограничить движение по городу продуктовых фур местная власть пока не готова. Равно как и обязать владельцев сетевых магазинов строить продуктовые базы на границах Березников, чтобы развозить товар по торговым точкам менее габаритным транспортом.

Кстати, право на дорожный контроль муниципалитеты получили после того, как в 2012 году были внесены изменения в Федеральные законы «Об общих принципах местного самоуправления» и «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ». Березниковская власть своё право контролировать перевозчиков реализовала только в середине 2014 года. К примеру, в Кунгуре соответствующий нормативный акт был принят местными депутатами в декабре 2012 года, в Перми – в феврале 2013 года. Но, может быть, наши Березники именно тот случай, когда долго запрягают, зато быстро едут?


Опубликовано: «Городская газета» (г. Березники, Пермский край)
Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс


дорожные работы