Непосредственно управляемся

Народная примета. Если из дверей пункта приёма платежей КРЦ по Юбилейной-27 виден хвост очереди, значит, народ получил квитанции по оплате отопления.

На самом деле очереди две. Та, что в кассу, движется быстрее. Люди в очереди почти спокойные. Дама в малиновом берете говорит, что у неё всё «тютелька в тютельку», какие показания по счётчику ГВС передала, те ей и посчитали. Она выговаривает бабулечке, стоящей в очереди следом, которая хочет оплатить по квитанции два куба горячей воды вместо одного, употреблённого по счётчику. «Если вы передавали один куб, то почему платите за два куба? Я бы на вашем месте не платила, а сначала разобралась, в чём дело», – резонно выговаривает дама. Бабушка с тоской смотрит на извилистую очередь в абонентский отдел. Даже со стороны видно, что стояние затянется на несколько часов. «Я сейчас заплачу за два куба, а в следующем месяце передам «ноль», – говорит она. «Лучше передайте те же самые показания», – советуют ей из очереди.

Молодая женщина глядит в свою квитанцию и с усмешкой замечает: «Меня в квитке покупателем назвали. Как будто у меня выбор есть, где это тепло покупать. Я, может, не хочу с БСК дело иметь, и что с того…».

Очередь в абонентский отдел собрала людей по самым разным поводам. Кто-то стоит за платёжной квитанцией – не донесли квиток до почтового ящика. Многим нужна справка для получения жилищной субсидии. Самая большая часть очередников не согласны с предъявленной суммой и желают разобраться. «Я вот принесла все квитанции, которые мне КРЦ выставлял. Всё оплачено. А в этом месяце мне какой-то долг почтив две тысячи рублей записали», – женщина средних лет говорит громко. Многие с ней соглашаются, с разных сторон доносится: «и мне насчитали», «у нас вообще больше трёх тысяч свалилось», «безобразие, когда же это закончится» и т.д.

Помнится, директор КРЦ Максим Мокрушин в интервью «Городской газете» обещал открыть в Березниках полноценный офис. Разговор был в феврале, скоро май, а люди попрежнему толпятся в тесном, душном и обшарпанном помещении, явно не соответствующем статусу «покупателя» самой дорогой коммунальной услуги. Почему никому из сотрудников КРЦ не приходит в голову мысль разделить очередь на потоки, чтобы те, кто пришёл за справками или квитанциями, решали свои вопросы оперативно? И как работающему человеку попасть в абонентский отдел, если тот открыт до 17.30, а в субботу отдыхает?

А самое главное: неужели кто-то ещё сомневается, что в Березниках из трёх форм управления многоквартирными домами фактически реализован самый спорный и пока самый малопонятный вариант – способ непосредственного управления. Если бы березниковские управляющие компании действительно «управляли» своим жилфондом, то жильцам не пришлось бы выстаивать советского размера очереди. Искать ответы на все вопросы стали бы управляющие организации. А сейчас получается, что каждый жилец отвечает за себя сам. Напрямую платит ресурснику, напрямую с ним общается и в одиночку пытается противостоять этому коммунальному молоху. Тем временем управлялки в размер платы за содержание и ремонт включают расходы на «управление».

БЕРЕЗНИКАМ ЗАКОН НЕ ПИСАН
Сергей Чечет является управляющим ТСЖ и председателем жилищного кооператива. В прошлом году он проиграл арбитражный суд «Новогору-Прикамье». Компания предъявила ТСЖ и ЖК долги за свои услуги, хотя жильцы и платили за коммунальные услуги напрямую. Суд обязал ТСЖ и ЖК выплатить долги «Новогору». Аргументы Чечета о том, что в Березниках особая ситуация, когда требования Жилищного кодекса не соблюдаются, арбитражный суд не впечатлили. Мало ли что там у вас в Березниках, есть закон и его надо исполнять. Поэтому с 1 октября прошлого года Сергей Чечет выставляет жильцам управляемых домов плату единой квитанцией, в которой указаны и жилищные, и коммунальные услуги.

– Березниковская чехарда идёт оттого, что у нас нарушается Жилищный кодекс. В частности, пункты 6.2, 6.3 и 7 статьи 155, где говорится о том, что исполнителями коммунальных услуг могут быть только ТСЖ, ЖК или управляющие компании, если собственники проголосовали за такой способ управления. Нигде в законе не говорится о том, что в этом случае исполнителем коммунальных услуг становятся ресурсоснабжающие организации. Именно поэтому у них нет права выставлять квитанции за свои услуги.

Ресурсник может быть исполнителем коммунальных услуг только в одном-единственном случае, если собственники выбрали непосредственное управление. Но тогда будьте добры взять на баланс внутридомовые инженерные сети и поставлять ресурс прямо до квартиры. И ни о каких ОДН речи быть не может, потому что в этом случае, уважаемые ресурсники, вы заключаете договор с каждым собственником. Следовательно, показания ОДПУ никакого значения не имеют, учитываются только показания индивидуальных счётчиков.

Сейчас в Березниках сложилась извращённая форма управления, которая сопровождается тем, что ресурсники и управляющие компании скидывают с себя всякую ответственность. А люди, как всегда, крайние.

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
«Городская газета» регулярно получает от читателей множество вопросов в адрес расчётного центра «КРЦ-Прикамье». Наиболее частые мы оформили в виде запроса и направили в адрес КРЦ. Делимся с вами полученными ответами.

СТРАННЫЕ СРОКИ
«На обороте квитанции КРЦ указано, что передавать показания приборов учёта можно в течение месяца. Как это согласуется с правилами предоставления коммунальных услуг, в которых чётко установлены даты снятия и передачи показаний приборов учёта? Увеличение срока означает рост ОДН по горячему водоснабжению».

В настоящее время отменён подпункт «в» пункта 34 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011г. N354, который обязывал потребителя ежемесячно передавать показания приборов учёта не позднее 26-го числа текущего месяца. Таким образом, потребители при наличии индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учёта не обязаны передавать полученные показания в период с 23 по 26 число текущего месяца. Попытка же каким-либо образом ограничить сроки передачи показаний приборов учёта является незаконной.

КОММЕНТАРИЙ ГАЗЕТЫ
В конце 2012 года березниковская прокуратура обязала БИРЦ изменить сроки приёма показаний индивидуальных водосчётчиков с восемнадцати дней до трёх. Надзорный орган усмотрел в большом сроке одну из причин высоких ОДН по воде. Сегодня, несмотря на отмену подпункта, БИРЦ график приёма показаний не меняет.

СТРАННЫЕ КВИТАНЦИИ
«В нашем доме стоит прибор учёта тепла. Приготовление горячей воды происходит в бойлере. Следовательно, прибор учёта показывает, сколько в сумме гигакалорий вошло в дом и было использовано для отопления и подогрева холодной воды. Определить фактический расход ресурса для целей подогрева не представляется возможным. Почему жильцы домов с бойлером должны передавать в КРЦ показания водомеров по горячей воде, если им предъявили для оплаты весь тепловой ресурс, вошедший в дом согласно ОДПУ?»

В домах с бойлерами в части горячей воды потребитель приобретает два продукта: услугу холодного водоснабжения от ООО «Новогор-Прикамье» и гигакалории для подогрева этой воды от БСК. Чтобы рассчитать стоимость услуги подогрева холодной воды, необходимо знать количество потреблённой горячей воды. Именно поэтому специалистам «КРЦ-Прикамье» требуются данные индивидуальных приборов учёта ГВС каждой квартиры. После определения общего количества гигакалорий на «подогрев» холодной воды эта цифра вычитается из объёма теплоресурса, зафиксированного общедомовым прибором учёта. Именно так вычисляется число гигакалорий, затраченных конкретно на услугу отопления, которая предъявляется жителям согласно площади квартиры.

«Обратил внимание, что КРЦ из расчёта платы за отопление исключил нежилые помещения и оставил только жилые. В квитанциях за декабрь 2013 года, выставленных БИРЦ, показатель ОДПУ составил 41,3 Гкал. Указана площадь жилых/нежилых/общая. Плата за отопление моей квартиры составила 2610 рублей. В январе 2014 года в квитанции, выставленной КРЦ, были указаны показания ОДПУ по отоплению 44,9 Гкал. Однако в графе «площадь помещений дома» значились только данные по жилым помещениям. И плата за отопление для моей квартиры выросла до 3120 рублей».

По данным ОАО «КРЦ-Прикамье», для вашего дома расчёт стоимости тепловой энергии в январе 2014 года проводился по тем же методикам, что и в декабре 2013 года. То есть начисления для жителей осуществлялись уже за вычетом потребления теплового ресурса нежилыми помещениями. Среднесуточная температура в январе 2014 года, зафиксированная в Березниках, была на 3-5 градуса ниже аналогичного показателя в декабре 2013 года. В связи с этим тепловая нагрузка в жилом фонде возросла: увеличилась поставка тепловой энергии, необходимой для создания нормативной температуры в квартирах. Соответственно, этот прирост был зафиксирован общедомовым прибором учёта и отразился на суммах начислений, предъявленных жителям.

КОММЕНТАРИЙ ГАЗЕТЫ
Даже если всё обстоит именно так, то каким образом потребитель сможет в этом удостовериться? В квитанциях КРЦ нет информации о полном объёме коммунального ресурса, поступившего в дом. Неясно, какая его часть ушла на нежилые помещения. Между тем данное требование записано в подпункте «е» пункта 69 Правил предоставления коммунальных услуг. Также непонятно, почему в колонке «объём по общедомовым ПУ» указаны гигакалории, израсходованные на нагрев холодной воды бойлером. Данная величина является расчётной, теплосчётчик её не показывает. Она определяется путём умножения кубов горячей воды на 0,059. Столько в среднем по городу составляет норматив тепловой энергии на подогрев одного куба холодной воды. Норматив установлен главой города Березники в 2009 году (постановление №2350).


Опубликовано: «Городская газета» (г. Березники, Пермский край)
Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс


коммунальное хозяйство