Крымская разводка, рост цен и другие мелочи

На самом деле, если рассудить по уму, то гордиться чем-то и самовосхваляться – ради Бога, конечно, сам себя не похвалишь – весь день, как оплёванный ходишь, но не зря говорят, мол, когда хохол родился, еврей заплакал. Нет, ну если вы телевизор ещё смотрите, то говорить не о чем. В этом случае как с наркоманами и алкоголиками – нужен сперва, минимум, месяц полного отказа от одурманивающего зелья, абстиненция и неизбежная ломка, страдания от которой можно, конечно, облегчить, например, используя в качестве лекарственных препаратов хорошую русскую литературу или иностранную, но в хорошем переводе, а потом уже можно и поговорить. Но если телевизор не смотрите и по уму, то очевидно хохлы опять всех развели. Может, и не всех, но… скажем так, любимую нашу державу – определённо.

В шахматах есть такое понятие «жертва». Когда своя фигура отдаётся просто так или с неравным обменом противнику, противник радостно (или вынужденно, так тоже бывает) жертву принимает, получает на ход-два, иногда даже на несколько ходов и чуть ли не до конца партии материальное (исчисляемое по шахматной традиции в граждана… простите, в пешках) превосходство, но партию проигрывает.

Причём, бывают жертвы стремительные, комбинационные, когда жертва фигуры взламывает оборону противника, создаёт ему неудобную позицию, а бывают жертвы… ну, исключительно для облегчения и улучшения собственной позиции. Ну вот, стоит себе пешка посередь доски и никакой полезной функции не играет, а лишь препятствует собственным фигурам, а её ещё и защищать от противных фигур нужно. И вот противник на эту пешку нападает, а ты, вместо того, чтобы пешку защищать, просто жертвуешь ею, занимаясь – пока противник тратит ходы на взятие пешки – усилением своей позиции.

Вот Крым, да, фактически сдали без боя. Да ещё и с кучей трофеев – например, российские «эксперты» (сейчас, извините, это слово, применительно к отечественным специалистам, следует писать строго в кавычках) бодро рапортовали про три десятка боевых кораблей, которые войдут в состав Черноморского флота. Шуму получилось много, российские телеэкраны всё ещё бьют зарядами бодрости, оруэлловские пятиминутки ненависти длятся часами и… что?

Был у хохлов дотационный, зловредный (ну, для новой украинской власти зловредный) и практически бесполезный в хозяйственном смысле Крым. Теперь «Крым наш». У хохлов одной головной болью меньше, а границу на Перекопе удобно оборонять и снаружи («Каховка, Каховка, родная винтовка…» помните? Это про попытку прорыва врангелевцев из Крыма).

Был у хохлов военно-морской флот, доставшийся им от постсоветского раздела Черноморского ВМФ. Корабли, которые нужно содержать, ремонтировать, тренировать, экипажи, которые нужно кормить и всё такое. При том, что Украина не является и никогда не собиралась быть «владычицей морей» (величие черноморских держав закончилось в XIX веке и с тех пор никому не интересно), а для охраны побережья от контрабандистов и террористов хохлам достаточно пограничных кораблей. Или что, нужно обезопасить себя от нынешнего «вероятного противника», который своим мощным Черноморским флотом (теперь мощным, с захваченным украинскими кораблями и надёжной базой в Севастополе) атакует Украину с моря? Нейтрализующего присутствия американских авианосцев в Средиземном море вполне достаточно.

То есть, на тебе, боже, шо нам негоже, теперь все крымские трофеи и сам Крым – головная боль любимой нашей державы, а у хохлов и без того есть, на что деньги потратить. Огромная экономия плюс оглушительный моральный эффект, приятная дружба с самыми богатыми странами мира, которые любят заступаться за униженных и оскорблённых, плюс безусловная надежда на получение – да нет, не завтра, но когда-нибудь, может быть, разве можно исключать? – компенсации за потери.

У соседа корова сдохла, мелочь, а приятно. Ну да, ну да. Тем более, что корову ту мы сами и отравили, куда как замечательно. А ещё мы ту дохлую корову к себе на участок перетащили, корова теперича наша! Дело-то в том, что сосед и сам не знал, что с той коровой делать, была та корова у него что чемодан без ручки, а теперь ещё и страховку получит, и предъявит когда-нибудь за отравление коровы и утаскивание дохлой туши.

Развели, однозначно. Как подростков. Утешаться неурядицами, которые в Украине сейчас продолжаются, могут только телезрители. На самом-то деле – ну да, революция, в революцию ещё и не то бывает, Герберта Уэллса про революционную Россию почитайте, хохлы у себя живут и не паникуют, а если кому для самоудовлетворения нужно повоображать, как соседи там страдают, так не забывайте, что ваши фантазии – это ваши фантазии, приличные люди их при себе держат.

Между тем, в российских магазинах уже сильно подорожали продукты питания. Картошка, яйца, мука, хлеб… И растут коммунальные тарифы. А скоро и ещё вырастут. Те, кто смотрят телевизор, наверняка грешат на санкции, но на самом-то деле санкции ни при чём.

Санкции, собственно, введены против трёх десятков чиновников, которым теперь непозволительно в цивилизованный мир ездить, как они привыкли. Смехотворные, казалось бы, санкции, однако же манёвры близ украинской границы прекратились и начался отвод войск. Специально для тех, кто продолжает истово веровать в военную мощь любимой нашей державы, великой нашей страны: санкции против тридцати плюс-минус человек вынудили всю махину – с грозными, раскрашенными для биатлона в розовое и голубое, танками, стремительными ракетами, бодрыми самолётами, вежливыми солдатами и т.д., что вы видите по телевизору, – сдать назад.

Однако к росту цен на продукты, росту коммунальных тарифов и пр. пресловутые санкции отношения не имеют. Россия не находится в блокаде, которые переживают, скажем, Иран или КНДР, или пережил Ленинград. Нету никакой блокады. Хотя, судя по тенденциям, жить мы будем скоро примерно похоже. Это невесёлая перспектива, однако ж, это наша страна, мы в ней тоже живём, и в ней происходит только то, что мы делаем сами или позволяем делать другим.

Впрочем, санкции всё-таки действуют. Пламенного борца с Гейропой и прочими западными ценности Дмитрия Киселёва не пустили в Норвегию, где борец намеревался провести отпуск вместе с семьёй, Норвегия отказала Киселёву во въездной визе. Пламенный борец сообщил, что это (отказ ему лично в праве отдохнуть в стране проклятого гейропейства) – наступление на Свободу Слова.

Свобода слова, оказывается, всё-таки имеет некоторую ценность. Мелочь, а приятно. Хотя едва ли это имеет отношение к нашей текущей повседневности. У нас в России – апрель, снежно, скользко. Удачной всем недели.

Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс


политика

Постфактум