Олимпийские дистанции

Хотя все последние дни в медийных приоритетах – Ходорковский и Pussi Riot на свободе, Олимпиада в Сочи уверенно остаётся в тренде, пусть и на втором-третьем месте, но, с учётом продолжительности этого самого тренда, всё равно лидирует. Впрочем, довольно странным образом. Не лидирует странным образом, а в остаётся в тренде… как- то странно.

Стихли восторги насчёт блуждания олимпийского факела. Разве что Пермь иногда вспоминает, что в будущем году, не следующий же день после третьей новогодней - надо надеяться, завершающей – опохмелки по городу пробегутся факелоносцы. Правда, без особого энтузиазма вспоминает, что вполне понятно – глядя на текущее состояние пешеходно-транспортного трафика. И даже с некоторой опаской – в городе ходят слухи, что имитировать радостную толпу зрителей факельного пробега буду призваны многодетные семьи, которые получат в качестве вознаграждения спортивные костюмы.

Умолкли обсуждения коррупционной составляющей олимпийских проектов, экологического и прочего морального вреда… Впрочем, это тоже понять можно – украденное уже украдено, разрушенное разрушено, дело сделано, а концы из воды доставать всяко не при этой власти придётся, да и тогда это будет всего лишь одним из эпизодов. Правда, никто не рассказывает и о степени готовности олимпийских объектов, нет в эфире и на страницах победных рапортов и торжественных докладов, но здесь и недоумевать не о чем.

Фактически инфоповодами для олимпийской тематики в российских медиа остаются лишь сообщения о том, какой очередной президент не поедет в Сочи. Сегодня сообщили про премьер-министра Израиля, простите, не знаю фамилии-имени-отчества, вчера обсуждали германскую канцлершу Ангелу Меркель (эту я помню), которая то ли не поедет, то ли ещё не решила, давеча вспомнили про германского президента, который точно не поедет, намедни насмехались над литовской президентшей…

И это не вполне понятно.

Нет, ну то есть, понятно – для Кремля это вопрос политический. Вся кремлёвская политика последних лет направлена на удовольствия и благо человека, мы все знаем этого человека, а главное желание этого человека – быть на всякой свадьбе невестой, на всяких похоронах – покойником, в том, собственно, и состоит сакральный смысл проведения Олимпиады в Сочи, несмотря ни на что – собрать весь мир вокруг нашей скромняшки. Поэтому, когда не весь мир собирается потусоватся в Сочи, это афронт. Это понятно.

Тоже, конечно, не очень понятно – помнится, в олимпийском Пекине-2008 тоже присутствовал не президент Российской Федерации, а всего лишь председатель правительства, а если бы и он, сославшись на занятость не присутствовал, сомнительно, чтобы китайские пресса и блогосфера уделили бы этому «скандалу» много внимания. Но всё равно, понятно. Или, хотя бы объяснимо. Например, повышенной чувствительностью, большей нежностью кожи, не по-пролетарски интеллегентной рефлексивностью кремлёвских товарищей в сравнении с китайскими братьями навек. Или более выраженным комплексом неполноценности первых в сравнении со вторыми.

Труднее понять чрезмерный интерес к этому вопросу – кто ещё из заграничных политиков решил не ехать в Сочи-2014 – широкой публики. То есть, конечно, можно понять злопыхателей – очередной щелчок по носу ненавистного режима – мелочь, а приятно. Не Акт Магнитского, но всё же. И отечественную прессу понять можно – если уж совсем ни о чём писать нельзя, то можно хотя бы выразить своё отношение, громко рассказывая о щелчках по носу тому, из-за кого в этой стране никакая журналистика, кроме местечково-бытовой и придворно-лакейской, невозможна. А старик Эзоп пусть покурит в сторонке.

И, разумеется, конспирологам занятно порассуждать насчёт Ангелы Меркель, учитывая роль Германии в освобождении Ходорковского (…вот скопидомы, мы им Берлин от Гитлера освободили, а они нам – только Ходорковского из тюрьмы, и то к себе вывезли). Типо, в отличие от президента Германии Гаука канцлер Германии Меркель должна была бы поехать в Сочи… Это выглядело бы спасибой за Ходорковского, но почти сразу появились сообщения, что Меркель тоже не поедет, но потом пошли уточнения, что Меркель «ещё не решила ехать или нет», и тут уже объяснимо – всем уже понятно, что не поедет, но объявить об этом сразу после Ходорковского было бы чёрной неблагодарностью, а есть же правила приличия.

Но называть всё это бойкотом? Даже достопочтенный Игорь Свинаренко (или кто другой из достопочтенных коллег) обмолвился, что ему непонятен такой бойкот, вроде ж не вводили войска в Афганистан, типо, зачем же так-то? И даже Ходорковский в своих первых речах перед журналистами высказался, мол, он против бойкота Сочинской Олимпиады…

Не, а где бойкот-то? Вот если бы чужие страны решили не посылать в Сочи свои олимпийские сборные, как было, напомню, в 1980 году, это – да, был бы бойкот. Ну, или иноземные спортсмены в массовом порядке отказывались бы поехать в Сочи хоть из-за пусек, хоть из-за геев, это да – бойкот. Но со стороны спортсменов ничего такого не слышно. Только от политиков. Но политики, согласитесь, в своём праве. Кто-то чисто по человечески не любит спортивных мероприятий (Ваш корреспондент и Игорь Свинаренко, вон, тоже решили на Олимпиаду в Сочи не ехать). У кого-то свои, истинно политические соображения. Не хотят, например, видеться… да хоть с Лукашенко, которого, как известно, специально в Сочи пригласили. Ну, или с Путиным не хотят лишний раз ручкаться, тоже бывает, мало ли в мире одиозных нетолерантных политиков.

То есть, в данном вопросе у них там, во всём остальном мире как должно – спорт спортом, политика политикой, всё раздельно, одно с другим не смешивают, и коня с трепетной ланью в одну телегу не запрягают.

Отчего ж у нас-то так? Хоть боксёрский бой – чуть ли не битва с Украиной за Крым, хоть празднования Дня химика и Дня фирмы «Уралкалий» в любимых нашему сердцу Березниках – война корпораций за политическое влияние в Пермском крае, хоть разборка уличной шпаны – битва за Кавказ с кавказцами против Кавказа, теперь, вот, Олимпиада… Отчего?

Дописал предыдущее предложение, поставил знак вопроса и сам удивился: чего ж тут непонятного? В тоталитарном, «верткикальном», заточенном под одного человека обществе любой вопрос – политический, вопрос о личном отношении к нему, тому самому одному-единственному человеку. Собственно, это ещё у Марио Пьюзо в «Крёстном отце» рассказано.

И совершенно понятно, что приличные люди стараются, по возможности, держать дистанцию от такого общества, такого государства и такого человека. Хотя бы олимпийскую – раз в четыре года.

Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс


мнения

  • Вот говорят: рак, рак. Страшно – аж жуть! Ааа! Да не страшилка ли это из того простенького набора, что начинается гробом на колесиках?
  • Как можно полагать, что мы перешли в новое тысячелетие, когда на Земле есть страна, в которой сто миллионов взрослых людей пятнадцать лет терпят власть вульгарных бандитов?
  • Это - последний постфактум, написанный Вашим корреспондентом в 2015 году. Не последний вообще, а последний в 2015 году
  • Эти рождественские праздники оказались для меня порядком подпорченными в ФБ. В последние недели я несколько раз касался проблемы возрождения культа Сталина в России и на оккупированных территориях Донбасса
  • Александр Невзоров о том, что изъятие Крыма у Украины – это мародёрство. В том, что что-то забирают у мёртвых и умирающих нет ничего плохого. Но раненые иногда выздоравливают….
  • Убийства бизнесменом Георгадзе чиновников в подмосковном Красногорске не являются ни криминальной разборкой, ни бытовухой. На самом деле, это теракт.

Личное мнение

  • Андрей Лучников о том, что Международный женский день – правильный праздник
  • Российская жизнь непредсказуема, возможны сюрпризы. Сегодня ты лицо официальное, а завтра, глядишь, наоборот. Даже очень влиятельные люди могут превратиться в простых гастарбайтеров
  • Вот говорят: рак, рак. Страшно – аж жуть! Ааа! Да не страшилка ли это из того простенького набора, что начинается гробом на колесиках?
  • Виды на 2016 год сегодня особенно актуальны – варианта «примерно так же, как в прошлом году» точно не будет. А как будет?
  • И вот стал я думать, а сколько это – триллион? Даже не двенадцать, а хоть один? В пятитысячных прикидывал. Миллиард – это большую комнату на метр завалить
  • Эти рождественские праздники оказались для меня порядком подпорченными в ФБ. В последние недели я несколько раз касался проблемы возрождения культа Сталина в России и на оккупированных территориях Донбасса