Нет посредника – нет долгов

Текст: Яна Хмель

От перемены мест слагаемых сумма не изменится. Такие гарантии готовы дать жильцам специалисты группы компаний «Комфорт», предлагая заключить новые договоры.

На прошлой неделе сотрудники управляющих компаний обратились к жильцам с предложением изменить способ управления многоквартирным домом на непосредственное управление и заключить с УК договоры оказания услуг. Собственники, естественно, встревожились: чего коммунальщики «химичат» с договорами?

Мы решили разобраться, стоит ли менять шило на мыло: договор управления, который сейчас заключен у жильцов с управляющими компаниями группы «Комфорт», на договор оказания услуг при непосредственном управлении домом собственниками, который «комфортовцы» предлагают заключить?

КАК ВСЕ
Большинство березниковцев живут в домах, обслуживанием которых занимаются управляющие компании. В соответствии с договорами управления эти организации собирают жильцов на общие собрания, заключают договоры с подрядными организациями на вывоз мусора, обслуживание общедомового газопровода, работу аварийной бригады, механизированную уборку снега, труд паспортистов, расчетного центра по начислению квартплаты и т.д. Жильцы, с одной стороны, освобождены от проблем, связанных с содержанием дома, а, с другой, особо влиять на управляющую компанию возможности у них нет. Теоретически можно отказаться от услуг одной УК и выбрать другую. А практически недовольным жильцам придется самостоятельно собирать общее собрание (сделать это, как все понимают, очень непросто), собирать документы, искать другую УК. Поэтому чаще всего жильцы «наказывают» управлялки громкими криками в телефонную трубку или жалобами в управление городского хозяйства.

НЕ ПОДМЕЛИ – ДЕНЕГ НЕ ПОЛУЧАТ
Совсем другое дело, если будет выбран способ непосредственного управления домом. В этом случае собственники, как и сейчас, будут платить за воду, свет, газ и тепло напрямую «Новогору-Прикамье», БСК и «Пермэнергосбыту». А с управляющей компанией заключают договор оказания услуг, в котором можно поручить коммунальщикам выполнять все те же услуги, что и раньше, а также заключать договоры с подрядными организациями. И если какая-либо работа управляющей компанией будет выполнена некачественно или вовсе не сделана, то один из жильцов дома, уполномоченный соседями принимать решения от имени всех собственников, просто не подпишет акт выполненных работ. А это означает, что управляющая компания не сможет воспользоваться деньгами.

К примеру, положено раз в неделю подметать в подъездах. Акт выполненных работ за месяц коммунальщики принесут за четыре «случая» подметания. Если по факту уборщица появилась всего два раза, то и в акте выполненных работ появится «двойка», значит, денег управлялка получит только за эти два раза. Дальше уже коммунальщикам решать – как часто приходить подъезды мести, ведь сколько наработают, на такую сумму акт жильцы им и подпишут. По сути, для жильцов ничего не изменится, включая размер платы за содержание и ремонт, за исключением того, что появится реальная возможность через уполномоченных жильцов жестче контролировать управляющие компании.

Кроме того, УК по-прежнему будет отвечать за качество оказанных услуг и выполненных работ, подвергаться надзору и проверкам со стороны компетентных органов.

МЕНЬШЕЕ ИЗ ЗОЛ
Так зачем же коммунальщики сами себе проблемы с усилением контроля со стороны жителей организовывают, предлагая заключить договоры оказания услуг при непосредственном управлении домом собственниками? В данном случае они выбирают из двух зол меньшее. В соответствии с постановлением РФ No 354 управляющие компании обязаны заключать договоры ресурсоснабжения. Это означает, что «Новогор-Прикамье» или БСК поставляют ресурс управляющей компании, она его принимает, передает жильцам и оплачивает.

Если бы все жильцы вовремя и в полном объеме платили за тепло и воду, проблем не было бы. По факту задолженность населения за ресурсы ежемесячно возрастает на несколько миллионов. Пока договоров о ресурсоснабжении управляющие компании не заключили – это проблемы «Новогора» и БСК. А как только договоры будут заключены – голова из-за долгов за ресурсы заболит у УК, а через какое-то время и у жильцов. Например, в Перми долг управлялок составляет около 2,5 млрд рублей.

Злостные неплательщики: ООО УК «Профидом» – долг 134,2 млн руб., ООО УК «ГарантКомфорта» – 104,1 млн руб., ООО «Моторостроитель» – 113,9 млн руб., ООО УК «Мастер комфорта» – 54,1 млн руб., УК ООО «ЖилКомСтандарт» – 64,5 млн руб., ООО УК «Домком» – более 49 млн руб. И эти организации обслуживают всего около 20% жилого фонда города.

И конечно же накануне отопительного сезона тепловики угрожали, что не подпишут паспорта готовности домов, а значит, и тепло не подадут. Отгадайте, как сильно болела голова у пермяков в это время?

«Жителей Березников ультиматумами про отключение тепла энергетики не терроризируют уже лет семь-восемь. С тех самых пор, как березниковцы стали платить за воду и тепло непосредственно ресурсоснабжающей организации – «Новогор-Прикамье», – говорит Владимир Шишкин , заместитель начальника управления городского хозяйства администрации Березников. – И с должниками «Новогор» борется индивидуально, а не угрожает отключить ресурс всему дому из-за неплательщиков, как, например, это регулярно происходит в Перми, Чайковском или Краснокамске.

ОБОЮДНАЯ ПОЛЬЗА
«Ситуация, сложившаяся в Березниках, устраивает всех: жильцов и городские власти – потому что нет угроз отключения тепла, управляющие компании – потому что не нужно выбивать чужие, по сути, долги, ресурсников – потому что собираемость платежей составляет 88-90 процентов, в отличие от той же Перми, где собирают всего 75 процентов платежей за отопление, – продолжает Владимир Иванович. – Поэтому необходимо сделать все, чтобы сохранить достигнутое».

Был найден вариант с заключением договоров оказания услуг при непосредственном управлении домом собственниками, который позволяет сохранить ситуацию, когда жильцы платят за ресурсы непосредственно БСК, «Новогор-Прикамье» или «Пермэнергосбыту». При этом специалисты группы компаний «Комфорт» будут выполнять все взятые ранее на себя обязательства по прежней цене за техническое обслуживание и содержание с квадратного метра, но к тому же отчитываться перед уполномоченными жильцами об выполнении каждого вида работ по дому.


Источник: газета «Березниковский рабочий» (г. Березники, Пермский край)
Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс


коммунальное хозяйство