Генеральный директор ВСМПО-Ависмы смотрит без оптимизма

Генеральный директор корпорации Михаил Воеводин в очередной раз встретился с журналистами корпоративных СМИ ВСМПО и ответил на их вопросы. Интервью, опубликованное в газете «Новатор» 18 октября, мы предлагаем вниманию наших читателей.

- Первый вопрос, Михаил Викторович, конечно, об аварии в цехе №26 ВСМПО. Официальные комментарии пресса уже получила. Но хотелось бы услышать вашу оценку того, как действовал персонал в этой нештатной ситуации. И как вообще оказался возможным разлив кислоты в хранилище?
- Производство у нас, как любое другое в металлургии, содержит риски, при которых исключать возникновениe аварийных ситуаций нельзя. Другой вопрос, готовы ли мы к аварийной ситуации, и как организован на предприятии процесс, чтобы минимизировать вероятность аварий. То, что случилось, конечно, плохо. На сегодняшний день правоохранительными органами ведётся служебная проверка. Но уже и до официальных выводов понятно, что печальную роль сыграл человеческий фактор, авария произошла из-за неправильных действий сотрудника.

Любой такой случай - это проверка работоспособности и системы реагирования и внутри предприятия, и в городе, и в области. Все наши службы отработали правильно, вовремя приняв необходимые меры: пожарная часть быстро развернулась, оперативно прошло оповещение и эвакуация. Конечно, есть некоторые недоработки. Сделаем выводы и предпримем меры, возможно, обучающего характера.

Из каждой ситуации надо выносить уроки и стараться избегать повторения в будущем.

- Вы, возвращаясь из командировок, наверно, неизбежно задаёте вопрос: «Ну, что тут у нас новенького?» Сегодня мы хотим этот же вопрос транслировать вам: что новенького для компании вы привезли из очередной рабочей поездки: если не заключённый контракт, то, может быть, новый опыт или новое понимание привычных вещей?
- Сейчас такое время, что руководители предприятия вынуждены очень часто ездить в командировки. Например, сотрудники службы маркетинга практически не бывают в Верхней Салде, потому что идёт огромная работа по перезаключению контрактов с нашими основными заказчиками: идут постоянные встречи и переговоры. Сейчас обсуждаются контракты до 2022-25 годов. С нашей стороны нельзя допустить ошибку и продешевить, а наши заказчики стараются получить продукцию дешевле. Например, Антон Кантор, начальник управления маркетинга и продаж, сегодня ночью снова улетевший в командировку, только за последние два месяца пять раз встречался с представителями компании Airbus.

Что нового? Новое - достаточно многообещающее желание наших партнёров увеличить заказы. При этом они демонстрируют жёсткую закупочную политику как часть борьбы за эффективность. Поэтому нам нужно делать то же самое внутри нашей корпорации. Это и есть основная новость, которую в ближайшие три месяца мы постараемся донести до каждого сотрудника. Бороться за эффективность можно только по всей вертикали. Очень трудно это делать только сверху.

- Михаил Викторович, перед открытием авиасалона в Жуковском прошла информация о том, что корпорация намеревается создать совместное предприятие с компанией Airbus. Но при подписании меморандума заявлений о создании такого СП не было...
- В Жуковском мы подписали меморандум, в рамках которого уточнили возможность расширения сотрудничества. Мы совместно с этой компанией хотим внедрить механообработку черновую и, возможно, чистовую. Как я всегда говорил: мы в чистовую одни не пойдём, нам для этого нужен партнёр. Партнёром может быть или сам Airbus, или один из его субпоставщиков, который занимается конечной механообработкой наших изделий. В меморандуме всё так и сформулировано. Один из видов возможного сотрудничества - создание совместного предприятия.

С другой стороны, это может быть долгосрочный контракт с компанией Airbus на механообработку и на обучение нас этой механообработке. В этом случае мы направим инвестиции в новый цех, а компания Airbus предоставит интеллектуальную собственность, то есть, научит нас делать черновую механообработку. Это как один из возможных вариантов сотрудничества. Идея совместных предприятий осталась. Какой путь из трёх будет выбран, обусловлено, в первую очередь, экономическими показателями.

- Изменятся ли объёмы заказов под программы Airbus в связи с подписанием меморандума? И почему этот документ был важен для корпорации?
- Объёмы меняются не от подписания меморандумов. Это зависит от производственной программы самого Airbus. Если он или другой наш покупатель увеличивает производство самолётов, то увеличивается и объём наших поставок на их предприятия. С другой стороны, увеличение объёмов нашего производства может происходить за счёт того, что мы выигрываем участие в новых программах: мы получаем заказы на новые штамповки, листы, панели. В этом случае валовой объём на одного заказчика тоже увеличивается. Данный меморандум даёт нам не объём, а потенциал развития с точки зрения продолжения нашей производственной цепочки: делать не только предчерновую обработку, как сейчас, а идти дальше - до чистовой.

- В этом году исполняется 20 лет российским программам Boeing. Можно ли сказать, что и взаимоотношениям ВСМПО-Boeing также 20 лет? И если представить, что сейчас вы обращаетесь с поздравительной речью к руководству Boeing-Russia, то какие слова прозвучат?
- Практически наше сотрудничество с Боингом началось в том же 1993 году. Уже тогда российское представительство этой компании понимало, что наша корпорация может быть одним из важных поставщиков для Боинга. И этот 20-летний путь мы прошли вместе. И, наверное, трудно подобрать более ёмкое слово, чем «спасибо». Невозможно переоценить тот вклад, который сотрудники Boeing- Russia вложили в развитие отношений между корпорацией ВСМПО-АВИСМА и глобальной компанией Boeing. Поэтому, с Днём рождения! И дай Бог, чтобы это был не последний юбилей, который мы отметим вместе.

- В сентябре состоялись совещания в зарубежных представительствах корпорации, на которых обсуждались перспективы финала года. Информация, полученная на этих встречах, вселяет оптимизм?
- Нет, не вселяет. Подтвердились наши опасения о том, что мировой рынок промышленного титана окажется в условиях глубокого падения, причём самого глубокого за посткризисное время, то есть с 2009 года. Поэтому корпорация приняла решение о снижении бизнес-плана этого года. Мы потеряли порядка 4000 тонн заказов. И это не потому, что ВСМПО-АВИСМА выпускает плохую продукцию или наши цены не конкурентоспособны. Нет, это показатель того, что происходит на мировом рынке промышленного производства.

Снижение будет отражено и в тоннах, и в рублях. Хотя влияние на финансовые показатели будет незначительным за счёт того, что мы в этом году наработали дополнительных заказов на авиационном рынке. Все знают, что авиационный рынок более маржинален, чем промышленный, поэтому часть падения тоннажа с промышленного рынка мы покроем дополнительной маржой, полученной на авиационном.

- Есть ли уже «скелеты» планов 2014 года?
- Предварительный план года есть. Он доведён до сведения цехов и служб корпорации для расчёта всех наших потребностей, чтобы окончательно сформировать бюджет процесса на 2014 год.

В продолжении интервью, которое «Металлург» намерен опубликовать в следующем номере, - немало интересных волнующих сегодня работников как ВСМПО, так и АВИСМЫ тем, в том числе мнение генерального директора о проекте «Корпоративный социальный пакет» и споре профкома АВИСМЫ с работодателем. Следите за информацией в нашей газете и будьте в курсе событий корпорации.


Источник: газета «Металлург» (г. Березники, Пермский край)
Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс