В Перми возобновили расследование дела о крушении "Боинга"

Уголовное дело по факту крушения «Боинга» в Перми отправили на новое расследование. Родственники погибших требуют более детального изучения причин катастрофы.

В эту субботу, исполняется пять лет со дня страшной трагедии. Напомним, авиакатастрофа произошла 14 сентября 2008 года в 5 утра на границе Свердловского и Индустриального районов. Самолет, совершавший рейс «Москва - Пермь», рухнул на железнодорожные пути. На борту находились 82 пассажира (в том числе 7 детей) и 6 членов экипажа. Погибли все.

Межгосударственный авиационный комитет после расследования пришел к выводу, что «непосредственной причиной авиационного происшествия явилась потеря пространственной ориентировки экипажем, в первую очередь командиром воздушного судна, осуществлявшим активное пилотирование самолета на заключительном этапе полета, что привело к перевороту самолета через левое крыло, его вводу в интенсивное снижение и столкновению с землей».

Само следствие по уголовному делу длилось почти четыре года. Эксперты установили, что единственный виновник гибели самолета - командир Родион Медведев, в организме которого был обнаружен алкоголь, и закрыли дело «в связи со смертью лица, подлежащего привлечению к уголовной ответственности».

Однако родственники погибших считают, что к трагедии привел целый ряд факторов, на которые в своем отчете указывает МАК, и которые не были в полной мере изучены следственными органами. К примеру, потерпевшие уверены, что нет объективных доказательств того, что командир судна был пьян. По мнению родственников погибших, идентификацию останков пилота провели только через месяц после катастрофы. За это время химический состав тканей изменился.

- Помните, одна из пассажирок перед самым вылетом отправила знакомому sms-ку, что у командира голос абсолютно пьяного человека, - говорит один из родственников. - Это абсолютно субъективное мнение. На наш взгляд, пилот был скорее очень уставшим, чем пьяным, поскольку находился в воздухе третью ночь подряд. Это же тоже грубейшее нарушение режима труда и отдыха пилотов. Кто ответственен за это? Не ясно.

Потерпевшие указывают и на другие факты. Так, из заключения МАК следует, что профессиональная подготовка пилотов не проводилась на самолетах этого класса, в самолете были обнаружены отложенные неисправности, а предполетный контроль был выполнен силами экипажа, а не специальных технических служб. Ответственных за это тоже не нашли.

- Катастрофы бы не произошло, если бы самолет совершил посадку с первого захода, - считают родственники. - Даже в аэропорту уже объявили, что он приземляется. В переговорах с диспетчером пилоты просили не направлять воздушное судно на второй заход. Мы хотим получить экспертное заключение о мотивах и обоснованности команды диспетчера, запретившего посадку с первого захода.

За пять лет уголовное дело закрывали трижды. Однако сейчас расследование возобновили. Следственный комитет России передал все 80 томов дела в Пермский следственный отдел на транспорте Уральского следственного управления на транспорте СК РФ.

- Дальнейшее расследование поручено нам, в том числе и потому, что основная доля потерпевших живет в Перми и многие из них выразили желание ознакомиться с материалами уголовного дела, - рассказал «КП» руководитель ведомства Ильдар Салахиев. – В настоящее время мы по ходатайству потерпевших повторно проверяем версию о том, что к крушению могли привести нарушения, связанные с недоброкачественным ремонтом и обслуживанием двигателей самолета и самого судна. Мы уже назначили дополнительную авиатехническую экспертизу, которую проводит независимая экспертная организация. Результаты мы ожидаем через два месяца.

- Обвинить в любой авиакатастрофе можно кого угодно, потому что в полете одного самолета задействованы десятки различных служб и организаций: начиная с завода, который его производит, кто его эксплуатирует, обслуживает, пилотирует и осуществляет его аэронавигацию. Преступления, связанные с эксплуатацией транспорта, в том числе авиационного, в подавляющем большинстве случаев неумышленные, связанные с халатностью и небрежностью. Кто-то на каком-то этапе недосмотрел, не докрутил, не довинтил, и все это случилось. На основе экспертных заключений и, исходя из полученных доказательств, мы можем лишь с долей вероятности предполагать о том, что именно произошло с самолетом в тот трагический день. Однозначных выводов о причинах крушения по таким уголовным делам сделать удается не всегда, но если установится причинно-следственная связь между крушением и действиями ответственных лиц, будем давать им правовую оценку в соответствии с Законом.


"Иная газета – Город Березники"

ВАЖНО: Траурные мероприятия в память о погибших пройдут 13 и 14 сентября. В пятницу, в 19.00, во Дворце детско-юношеского творчества (ул. Сибирская, 27а) состоится концерт-реквием.В субботу, 14 сентября, в 5.00 начнется панихида у часовни на месте катастрофы (со стороны улиц Лодыгина и Васильева). В 9 утра родственники и близкие погибших соберутся на Северном кладбище - здесь тоже пройдет панихида, а в 12.00 вернутся к мемориалу, где возложат венки и цветы и выпустят шары в память о жертвах катастрофы.

Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс