В Березниках обнаружили выхлоп не по ГОСТу

Примерно так же, как доктор даёт заключение о работе лёгких и сердца пациента по его дыханию, по «дыханию» автомашины можно судить о работе её систем «жизнеобеспечения». И не только об этом.

Всем известно, что одним из важнейших факторов безопасности здоровья людей является состав атмосферы, которой они дышат. А этот состав напрямую зависит от того, что и в каких количествах «выдыхает» в воздух бесчисленное автостадо, бодро носящееся по березниковским магистралям. Чтобы выяснить, насколько общественный автотранспорт, перевозящий пассажиров, безопасен для экологии, в нашем городе проводится его обследование в рамках ежегодной операции «Чистый воздух». Ее инициаторы, экологи, сотрудники отдела по охране окружающей среды и природопользованию администрации г. Березники, совместно с представителями сектора транспорта Управления городского хозяйства, ГИБДД и транспортной инспекции раз в неделю выходят на «отлов» автобусов, у которых «выхлоп не по ГОСТу». На такую «охоту» сходили и наши корреспонденты.

Место «засады» – обочина улицы Мира у магазина «Пятерочка» (экс-«Океан»). Сотрудник ГИБДД взмахом полосатого жезла останавливает ПАЗ, идущий по маршруту № 31. Из багажника машины ГИБДД извлекается прибор «ИНФРАКАР-М», определяющий количество окиси углерода (угарного газа) и углеводорода в выхлопных газах автомашин, работающих на бензине, а также прибор «МЕТА-01», определяющий показатель дымности дизельной техники.

Замеры уровня вредных веществ в отработавших газах машин на бензине производятся дважды – когда двигатель работает на холостом ходу и на повышенных оборотах. К выхлопной трубе подносят щуп-анализатор, и на панели прибора загораются цифры, отражающие параметры выхлопного газа по окиси углерода и углеводороду. У транспортных средств, работающих на дизтопливе, на основании нескольких замеров выводится среднее значение дымности. Если показатели превышают нормативный максимум, разрешенный ГОСТом, значит, что машина нуждается в ремонте и ее дальнейшая эксплуатация недопустима. Сотрудник ГИБДД снимает номера, оформляет протокол; автобус отправляют на «лечение», а его собственник платит штраф.

Но с остановленным ПАЗиком все в порядке – он меньше года в «употреблении», все бортовые системы работают, как часы. В полном порядке и документы, и путевой лист, и информация для пассажиров в салоне.

К следующей маршрутке – «десятке» – тоже претензий нет. А вот ПАЗ, ехавший за ней, застрял здесь надолго: сотрудник ГИБДД составлял протокол об административном нарушении, поскольку водитель вел ПАЗ с выключенными фарами ближнего света. Штраф водителю, а не собственнику автобуса, поскольку с составом выхлопа и с документами все в порядке.

В это время по встречной полосе летит по маршруту другой автобус, из выхлопной трубы которого с ревом вырывается чадящий черный шлейф. Этот точно останется без номеров – превышение ГОСТа по дымности видно невооруженным глазом. Его эко-постовые перехватят, когда он будет возвращаться к «Околице».

Остановив иномарку, контролеры ограничиваются проверкой документов у водителя и наличием информации для пассажиров, которая обязательно должна быть в салоне, поскольку эти «аппараты» изготовлены по евростандартам, экологические требования к которым строже, чем в России.

За время рейда проверено шесть единиц пассажирского транспорта, в основном, видавшие виды ПАЗы. Наша «добыча»: один протокол о нарушении ПДД, один – о превышении ПДК СО и СН, одно устное предупреждение сотрудников ГИБДД водителю о необходимости замены водительского удостоверения, выданного в Средней Азии, на документ российского образца (удостоверение должно быть заменено в течение 60 дней с момента регистрации мигранта на территории России).

– Обычно за время одного выезда мы успеваем проверить 10-15 пассажирских транспортных средств, – говорит Елена Хомутова, заместитель заведующего отделом по охране окружающей среды и природопользования администрации г.Березники. – В прошлый раз, 2 июля, из 11 машин три имели превышение норматива по содержанию вредных веществ в отработавших газах. Сегодня – одна. Экологическая ответственность у собственников компаний, занимающихся пассажирскими перевозками на регулярных городских маршрутах, повышается, и соответственно улучшается состав воздуха, которым мы дышим. Вы заметили, что с улиц Березников почти исчезли желтые «Газели», вызывавшие множество нареканий по поводу их плохого технического состояния и пассажирской безопасности? Их сменили более комфортные и безопасные «Газель-Транзит», «Форды», «Пежо». Это произошло во многом благодаря жесткой позиции городской администрации при выборе подрядчиков для пассажироперевозок.

Операция «Чистый воздух» тоже направлена на улучшение экологической ситуации, на повышение комфортности и безопасности жизни горожан, поэтому она проводится ежегодно и будет проводиться и в дальнейшем. Радует, что с каждым годом увеличивается число предприятий и организаций, желающих принять в ней участие, и мы надеемся, что совместными усилиями мы сумеем сделать наш город лучше и чище.


Источник: газета «Березниковский рабочий» (Пермский край)
Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс