Березниковский магазин в ожидании потопа. Без кавычек

Работники магазина пытаются самостоятельно ликвидировать течь.

В редакцию газеты «Березники Вечерние» обратилась частный предприниматель, владеющая магазином компьютерной техники. С апреля нынешнего года она и ее сотрудники пишут письма в различные инстанции с просьбой решить коммунальную проблему, которая грозит вылиться в огромные убытки.

Причем вылиться в буквальном смысле этого слова. Речь идет о водопроводной трубе, входящей от магистрали в жилой дом прямиком через магазин. Управляющий магазином рассказал, что два месяца назад труба дала течь, и с тех пор персонал торговой точки вынужден не столько вести торговлю, сколько бороться с последствиями протечки и встречаться с коммунальщиками.

Хотя, казалось бы, чего с ними встречаться – написал заявление о необходимости ремонта, приехала бригада слесарей и сварщик, отключили воду, поменяли трубу, работы на полдня максимум.

Но это в идеале. У нас-то ведь все по-другому. Когда сотрудники управляющей компании решили отремонтировать трубу, выяснилось, что не работает ни одна из двух задвижек, с помощью которых «НОВОГОР» мог бы отключить водоснабжение дома для аварийно-ремонтных работ.

А затем выяснилось, что не работают и более дальние задвижки, которые бы позволили на время ремонта выключить воду в нескольких домах.

Когда стало понятно, что для ремонта прохудившейся трубы придется отключать несколько городских кварталов и даже насосную станцию, коммунальщики, что называется, пошли в отказ. Без санкции городского руководства никто из них не берет на себя смелость начать аварийные работы.

Тем временем в магазине уже морально готовы к тому, что бизнес, совсем недавно поставленный на ноги, может в одночасье «потонуть».

– Что только мы не пытались сделать с этой трубой, она все равно течет, – говорит управляющий магазином. – В конце концов, обмотали трубу тряпками и пока не трогаем, потому что в любой момент вода под давлением может хлынуть в помещение. Кстати, одно из помещений магазин уже потерял – видите, тут кругом стоит вода, которую нам приходится убирать. Это был мой рабочий кабинет.

Договор аренды под магазин был заключен между собственником и администрацией города в ноябре 2010 года. С тех пор арендаторы исправно вносят около двадцати тысяч рублей в месяц в качестве платы за использование помещений, делают косметический ремонт за свой счет. Сейчас, когда одно из них не используется из-за затопления, арендатор был бы не против, чтобы размер платы был пропорционально снижен.

Но, увы – подобное не было прописано в условиях договора. Ну, так ведь и потопа никто не ждал. Никто не ждал и того безобразия, когда для того, чтобы поменять или заварить трубу, надо отключать полгорода!

– Мы уже прошли снизу доверху всю вертикаль управления городского хозяйства, – говорит управляющий магазином. – Никто по существу помочь нам не может – ближайшие сроки отключения воды для проведения ремонтных работ намечены на середину августа. То есть из-за этих дурацких неработающих задвижек нам придется ждать ремонта еще почти два месяца. Два месяца магазин в многоквартирном жилом доме будет заливать водой. Мы можем потерять товар на сумму около пяти миллионов рублей. Но для меня самое страшное, что может пострадать бизнес, если вдруг придется переезжать на новое место, мы не скоро сможем выйти на прежние объемы продаж, потребитель привык к нашему нынешнему адресу. А если придется и вовсе закрываться, что я скажу людям, которые работают в нашем магазине? Куда они пойдут?

Кстати, управляющий магазином подозревает, что неработающие задвижки, скорее всего, являются общегородской проблемой. И арендаторам других помещений, через которые проходят ветхие коммуникации, нужно быть начеку.


Автор – корреспондент газеты «Березники Вечерние»
Опубликовано: газета «Березники Вечерние»
Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс


коммунальное хозяйство