В Березниках подготовят десять бюджетных пиарщиков

В этом году в Пермском государственном университете появились бюджетные места на очную форму обучения по специальности «Реклама и связи с общественностью», а также открыта заочная форма обучения. Более того, бюджетные места выделены для Березниковского филиала ПГНИУ. Мы связались по телефону с Николаем Пономаревым, руководителем направления «Реклама и связи с общественностью» в ПГНИУ, чтобы узнать подробности.

- Николай Филиппович, как Вы относитесь к этому событию?
- Честно говоря, не сразу поверил, когда узнал о решении. Я сам разрабатывал учебную программу, в прошлом году мы сделали первый набор , а сейчас на пиаре учатся уже 30. Еще в первом семестре к нам перевелись несколько студентов с других факультетов и из других пермских вузов. Я подготовил все необходимое для открытия «заочки» документы и совсем не ожидал, что дадут бюджетные места. Как известно, по гуманитарным дисциплинам их число сокращается. И тут случилось чудо! Как раз на Пасху.

- И сколько же бюджетных мест получили березниковцы?
- На специальности «журналистика» 25 мест, а на «рекламе и связях с общественностью» - 30! И десять березниковцам, на очную форму обучения. Это много, поверьте.

- А в чем причина опережающего роста мест на пиар?
- Причина – в бурном росте социальной значимости пиара как технологий воздействия на общественное мнение. Журналистика, увы, переживает очередной кризис, число изданий скорее сокращается, чем увеличивается. Это мировая тенденция, которая дошла и до России. Факторов много, но один из самых главных – бурное развитие социальных сетей. Граждане получили больше возможностей для самостоятельного отбора информации, блогеры, по определению, превосходят журналистов по оперативности, а политики все чаще рассчитывают на пиар, на не «добрую волю» журналистов. Например, в США общее число пиарщиков уже давно превысило число журналистов.

- Значит ли это, что журналистика умрет?
- Вовсе нет. Журналистам придется найти новые способы поиска, отбора и подачи информации, повысить качество публикаций, чтобы сохранить аудитории. На «Медиакухне» я как раз рассказывал, что новости – это коллективный продукт журналистов, пиарщиков и блогеров. Разумеется, журналисты ставят последнюю точку.

- Многие считают, что пиар – это зло, которое погубит журналистику?
- Надуманные страхи. С одной стороны, журналисты нуждаются в пиарщиках как источниках информации, но почему-то стыдятся в этом признаться (наверно, из соображений журналистской этики). С другой стороны, пиарщикам нужны журналисты как трансляторы медиа-историй в интересах политиков, бизнесменов или общественных деятелей. Я посвятил этим запутанным отношениям свою последнюю книгу «Медиарилейшнз», которая к осени выйдет в ПГНИУ.

- Какие экзамены необходимо сдать для поступления?
- Обществоведение, история, русский язык. 12 мая мы провели День открытых дверей на филологическом факультете, где рассказали обо всех подробностях. Стоимость обучения и проходной балл будут определены, скорее всего, в июне. Самый простой способ вовремя узнать об этом – записаться в мою группу «Нарративный инстинкт». А пока – не забудьте сдать ЕГЭ по истории!

- Конечно, хотелось бы узнать о программе и прочем.
- Мы подготовили к февральской ярмарке «Образование и карьера» специальный агитационно-информационный ролик о программах обучения на филфаке . Пишите-звоните, я отвечу на все вопросы.

- А в Березниках кто будет преподавать?
- Первое время я и мои коллеги по университету. Кстати, я несколько раз работал в Березниках в избирательных кампаниях, в частности, участвовал в «битве МММ». Ваш земляк Дмитрий Копанцев написал на эту тему очень интересную дипломную работу. Надеюсь, что со временем в Березниках появится собственная школа пиара.

Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс


интервью