"Усольский-2": история с запахом

Владимир Пономарев: «Пусть нам выплатят деньги за нашу собственность, и судятся хоть десятилетиями».

В вымершем коттеджном поселке микрорайона «Усольский-2» лишь в одном доме по вечерам зажигаются огни. В марте семья Мотиных-Пономаревых вернулась из маневренного жилья в свою зараженную формальдегидом квартиру по улице Дощеникова, 15. Это их акт протеста против бездействия властей.

«ЗАЩИЩАЕМ СВОЮ СОБСТВЕННОСТЬ»
В 2007 году семья переселенцев из карналлитовой зоны получила в микрорайоне «Усольский-2» трехкомнатную квартиру на условиях социального найма. В 2009 году жилье приватизировали, а еще через два года разразился пресловутый формальдегидный скандал.

Иски следуют за исками, возбуждено уголовное дело «по факту выполнения работ и оказания услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей» (основные версии — некачественные строительные материалы и нарушение технологии строительства). В Березники друг за другом едут высокопоставленные чиновники из Москвы и Перми. Но конца истории с «дурным запахом» не видно.

– Это акция протеста против бездействия власти, — прокомментировал свое возвращение в ядовитую квартиру Владимир Пономарев. – Мы не хотим ждать еще несколько лет, когда различные специальные комиссии что-то решат, поэтому переехали из маневренного жилья в свою законную квартиру. Таким образом мы защищаем личную собственность.

Если быть точным, то Мотины-Пономаревы живут в квартире № 2 по улице Дощеникова, 15 пять лет, а в маневренный фонд согласились переехать на короткий срок, пока в их доме осенью прошлого года проводились лабораторные исследования и для чистоты анализа требовалось вывезти мебель. Исследования они инициировали сами, хотя чиновники и чинили препятствия.

19 ноября 2012 года Северный территориальный отдел Роспотребнадзора выдал заключение: в их квартире содержание формальдегида превышает предельно допустимый среднесуточный уровень в семь раз.

«Это в холодный период времени, а летом, во время аномальной жары концентрация ядовитого вещества в несколько раз увеличится», – говорит Владимир Пономарев и жалуется на пошатнувшееся здоровье.

ЭКСКУРС В ИСТОРИЮ
В августе 2011 года Роспотреб-надзор вынес березниковским властям предписание № 224, обязав снизить содержание ядовитых веществ в домах. Мэрия города пыталась его оспорить в арбитражном суде, обосновывая иск тем, что не истек гарантийный срок, но суд проиграла. Для выработки технических решений по нейтрализации формальдегида администрацией города была привлечена московская фирма ООО «Экостандартизыскания».

Специалисты рекомендовали восстановить систему вентиляции в домах, поставить фотокаталитические фильтры, обработать стены детоксицирующими материалами, организовать гидроизоляцию утеплителей, устранить нарушения герметичности фасадов, организовать систему вододренажа. В одном из десяти выбранных для эксперимента домов вологодской серии работы по обеззараживанию были реально начаты. Из шести рекомендаций выполнили первые две, в результате удалось снизить содержание формальдегида на 48 процентов. Но дальнейшие работы прекратили, признав их малоэффективными.

«Стало понятно, что дело это безнадежное, – сказали нашему изданию в пресс-службе городской администрации. – Вытравить формальдегид с помощью принудительной вентиляции возможно, если воздух внутри квартиры вентилируется в постоянном режиме, что причиняет неудобства для жильцов из-за шума и холода. А если вентиляция сломается, то людей снова придется выселять?».

Сейчас в арбитражном суде рассматривается иск березниковской администрации к Управлению капитального строительства Пермского края, которое как заказчик строительства микрорайона «Усольский-2» обязано в соответствии с договором в течение пяти лет устранить все «выявленные недостатки». Вот только, что под «устранением» подразумевается? Продолжение обеззараживания, доказавшего свою неэффективность, или снос негодного жилья как решение радикальное? Одно ясно: для судебного вердикта потребуются новые экологические экспертизы. И дело снова увязнет в долгих разбирательствах.

А МЫ - ЗАЛОЖНИКИ
Мотины-Пономаревы уже не настаивают на приведении их квартиры в безопасное состояние, но требуют выплатить ее стоимость, чтобы самим купить новое жилье.

В принципе, они создали прецедент. Кроме них, еще семь семей приватизировали свои квартиры в микрорайоне «Усольский-2». Какова судьба их собственности?

«–Требования людей выкупить квартиры понятны. Но на сегодня нет ни одного юридического документа, который позволил бы городской администрации на законных основаниях начать процесс выкупа, — ответили «Вечерке» в пресс-службе. – Если дома официально признают непригодными для проживания, тогда и начнутся все необходимые процедуры».

– Наша жилищная проблема не решена, и ее собираются волокитить и дальше. Год городские власти судились с Роспотребнадзором, теперь с краем будут судиться. А мы – опять заложники бюрократической системы. Выплатите нам деньги за нашу собственность и судитесь хоть десятилетиями», — категорично настроен Владимир Пономарев.


Автор – корреспондент газеты «Березники Вечерние»
Опубликовано: газета «Березники Вечерние»
Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс


Переселение