На грани отчаяния

14 марта накануне Всемирного дня защиты прав потребителей ведущие специалисты-эксперты управления Роспотребнадзора провели общественную приемную для горожан. Прием получился «горячим».

В самом начале встречи организаторы предложили березни-ковцам, их было около 30 человек, выслушать рекомендации ведущего специалиста-эксперта Александра Ильиных о том, как действовать в случае начисления неоправданно высоких платежей за общедомовые нужды. Представители Роспотребнадзора по опыту знали, что большинство вопросов будет связано именно с этой наболевшей проблемой. И не ошиблись.

— Если вы не согласны с начислениями на ОДН, — начал Александр Григорьевич, — необходимо письменно обратиться в инспекцию государственного жилищного надзора по адресу: г. Соликамск, ул. Мира, 25 (контактный телефон 71-303). Специалисты проведут проверку в отношении управляющей компании. Следующий шаг — составление претензии к исполнителю услуг, лучше не к ООО «БИРЦ», а к ООО «НОВОГОР-Прикамье». Если «НОВОГОР-Прикамье» не проведет перерасчет, обращайтесь в суд с исковым заявлением, приложив к нему заключение инспекции о неправильном начислении и претензию. Госпошлину платить не нужно...

Собравшиеся не дали договорить специалисту, из мирного русла разговор перешел в «бабий бунт».

— Зачем вы нас посылаете в суд, где заранее известен ответ? Все бесполезно. Куда бы ни обращались, получаем лишь отписки: «Расход ресурсов на ОДН определяется исходя из установленной стоимости и так далее».

— Мы не акулы, чтобы по 42 куба воды потреблять!

— Добиваться правды в судах у пенсионеров нет ни здоровья, ни сил. Надо добиваться отмены грабительского закона!

— Мне выставляют показания, которых у меня нет, — возмущалась женщина, представившаяся председателем совета дома, — номер счетчика указывают не мой, индекс города — не наш. На мои обращения в прокуратуре один ответ: «А адрес-то ваш». После вмешательства депутата Законодательного Собрания Олега Ковалева, мне быстро сделали перерасчет и еще остались должны. Извинились. А сейчас снова выставляют те же показания. Мы пришли сюда за советом, куда двигаться дальше.

Толпа неистовствовала. Специалисту Роспотребнадзора, не имеющему полномочий для решения этой проблемы, больше нечего было добавить. От сложившейся ситуации веяло безысходностью. Горожане, ищущие действенных рычагов в борьбе с узаконенными приписками кубов и киловатт, ждут поддержки от контролирующих органов, а те, в свою очередь, убеждены, что только сами потребители могут защитить свои права, собрав необходимые документы и обратившись в суд. Кстати, в Березниках пока еще не было ни единого прецедента обращения в суд по переплатам за ОДН, следовательно, судить о том, что эта мера защиты прав потребителей неэффективна, нет оснований. Быть может, стоит попробовать?

О том, с какими еще вопросами березниковцы обратились к специалистам управления Роспотребнадзора и какие полезные консультации получили, читайте в следующем номере «Вечерки».


Источник: «Березники Вечерние»
Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс


коммунальное хозяйство