В Прикамье воскресят внутренние авиаперевозки

Текст: Максим Анфалов

Вопрос о целесообразности возобновления авиаперевоок внутри региона обсуждался в конце января 2013 года на совещании в Министерстве транспорта и связи Пермского края, сообщили в министерстве. В совещании приняли участие представители муниципалитетов Прикамья, в которых ранее действовали аэропорты местных авиалиний, авиакомпаний и московского Центра стратегических разработок в области гражданской авиации.

Напомним, в июле 2012 года губернатор Виктор Басаргин поручил минтрансу разработать проект программы восстановления сети местных аэродромов и развития авиаперевозок внутри региона. Участники совещания сошлись во мнении, что первоначальным этапом реализации проекта программы должно стать изучение спроса на авиаперевозки. Эксперты изучат опыт разработки подобных программ в других регионах. Помимо этого, предстоит определить конкурентоспособность авиаперевозок по отношению к другим видам транспорта при перевозках на расстояние более 300 км.

Уже в этом году объекты наземной инфраструктуры ряда местных аэродромов должны быть восстановлены, а в 2014 году - начаться авиаперевозки. Деньги на это выделяет государство. Ежегодно, в течение следующих четырех лет на субсидирование региональных авиаперевозок будет направлено 750 миллионов рублей. Правда, субсидировать будут не все направления, а порядка ста маршрутов, альтернативы которым в виде наземного или водного транспорта нет. В результате, стоимость авиабилетов, включенных в программу, снизится на 50 процентов.

В числе прочих, могут быть реанимированы аэропорты в Березниках и Лысьве. Первый, как сообщалось ранее, принадлежит ныне бизнесмену и депутату Заксобрания Александру Флегинскому, который приобрел его 4 года назад. Сейчас здание березниковского аэровокзала находится в удручающем состоянии, а взлетно-посадочная полоса, после несчастного случая, произошедшего летом 2012-го, используется местными райдерами исключительно, в качестве площадки для автогонок.

Авиаперевозки в Лысьве прекратились в середине 1990-х годов. Взлетно-посадочная площадка аэродрома в настоящее время разделена на два участка, один из которых передан в аренду ООО «Крылья Лысьвы», пишет местная газета «Искра». По данным издания, бизнес восстановил одну из ВПП, намерен привести в порядок вертолетную площадку и построить ангар для малых воздушных судов. Начальник управления экономики Лысьвенского муниципального района Дмитрий Хлыбов заявил, что состояние аэродрома и взлетно-посадочной полосы пока оценивается как удовлетворительное.

Летчик первого класса, мастер спорта СССР по высшему пилотажу (3,5 тыс часов налета) Александр Соловьев менее оптимистичен. По его мнению, такое направление как внутрирегиональные авиаперевозки возродить за 1-2 года нереально, для этого необходимы годы.

- У нас на сегодняшний день в крае только два аэродрома – «Большое Савино» и «Фролы», а остальные считаются просто площадками. Их не регистрируют как авиапредприятие. Для того, чтобы осуществлять авиаперевозки, нужно создавать авиапредприятие, должна образоваться авиакомпания, у которой должен появиться спонсор, либо, работу необходимо выстраивать с городом, краем. А кто даст на это деньги, кто этим займется? На данный момент это не реально. Пока, реальнее запустить такую услугу как авиатакси. Закупить самолеты, типа Cesna 182, вместимостью 3-4 человека. Но опять же, перевозки должны быть окупаемыми.

Мы во «Фролах» занимаемся сейчас подготовкой пилотов-любителей. Но налетов у ребят нет, за это нужно деньги платить и немалые. Профессиональных училищ у нас в стране нет. То есть, должна быть какая -то компания, которая заплатит деньги за его обучение, оплатит летные часы. Чтоб у молодого пилота со временем была перспектива.


Источник: PRM.ru
Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс