Кардинальные правила "Уралкалия" добрались до "дочек"

С 1 января в восьми дочерних обществах «Уралкалия» начали действовать Кардинальные правила по охране труда. За основу «дочки» взяли «заповеди» безопасности материнской компании, введённые в действие в мае прошлого года. Некоторые предприятия дополнили их собственными, профильными запретами. Но главный принцип остался неизменным: Кардинальные правила должны знать и соблюдать все работники.

Кардинальные правила с начала января введены в «Уралкалий-Ремонте», «Автотранскалии», СМТ «БШСУ», «Соликамском строительном тресте», «Эн-Ресурсе», «Новой недвижимости», «Центре Автоматизации и Измерений», вагонном депо «Балахонцы».

Кардинальные правила – это базовые запреты, которые родились на основе печальной статистики. За каждым – несчастные случаи с тяжёлым исходом, которые не должны повториться.

В дочерних компаниях внедрено разное количество Кардинальных правил «Уралкалия».

Для «Уралкалий-Ремонта» в силу широкого спектра выполняемых его сотрудниками работ актуальными оказались все семь запретов. «Соликамский строительный трест» взял на вооружение пять правил. В БШСУ и «Новой недвижимости» действуют четыре правила. Заметим, что запрет на курение работники ремонтно-строительных организаций обязаны соблюдать, если ведут ремонт не только в шахте, но и в надшахтных объектах рудника. В «ЭН-Ресурсе» и в «Центре Автоматизации и Измерений» также введены с первого по четвёртое правила (см. таблицу).

В некоторых дочерних предприятиях к первым трём правилам «Уралкалия» добавили ещё два своих, соответствующих профилю деятельности. Например, в вагонном депо «Балахонцы».

Дополнительное Кардинальное правило железнодорожников (№8) звучит так: «Работникам запрещается нахождение на железнодорожных путях без сигнального жилета оранжевого цвета». Наверное, не стоит объяснять, насколько важно быть заметным издалека, находясь на пути следования многотонного состава.

Ещё одно правило депо «Балахонцы» (№9): «Работникам запрещается при переходе пути, занятого подвижным составом, подлезать под вагонами и автосцепками, переходить по автосцепкам и рамам вагонов». Каждый сотрудник депо точно знает, что пути необходимо пересекать по специально оборудованным и обозначенным переходам. А желание «срезать» может привести к неприятным последствиям, а с этого года и к увольнению.

В «Автотранскалии» за основу взяли первые три Кардинальных правила «Уралкалия» и также дополнили их двумя своими, специфическими, запретами, которые вряд ли станут неожиданностью для тех, кто работает с автотехникой.

Так, к требованиям при работе на высоте, в электроустановках и при ведении погрузочно-разгрузочных работ добавляется новое правило (№10): «Работникам запрещается производить накачивание и подкачивание снятых с автомобиля шин без использования предохранительных устройств». После проведения шиномонтажных работ снятое с автомобиля колесо накачивается только в специальном приспособлении, которое препятствует вылету замочного кольца шины.

Требование, ставшее ещё одним Кардинальным правилом по охране труда в компании «Автотранскалий» (№11), отлично известно всем, однако регулярно нарушается. Вот оно: «Работникам запрещается перевозка пассажиров и управление автотранспортными средствами с непристёгнутыми ремнями безопасности». Ответственный за соблюдения правила – водитель. Именно он будет наказан за перевозку непристёгнутых пассажиров. Ремнями безопасности должны пользоваться все без исключения, независимо от статуса и занимаемой должности.

...В конце декабря машина «Автотранскалия» попала в аварию на выезде из Березников (на площади Юбилейная), и только то, что и водитель, и пассажир были пристёгнуты, позволило обоим остаться в живых. Статистика показывает, что даже один пассажир, пренебрёгший этим правилом безопасности, в случае ДТП и переворота автомобиля навредит остальным, находящимся в салоне.

Именно поэтому с 1 января 2013 года водитель не имеет право трогаться с места, не убедившись, что все пассажиры зафиксированы ремнями. Если по ходу движения кто-то решит отстегнуться, водитель обязан остановить машину. Движение не может быть продолжено, пока пассажиры не одумаются.

КСТАТИ: Система работает
Контролировать соблюдение Кардинальных правил как в материнской, так и в дочерних компаниях может любой работник Группы «Уралкалий». Те, кто помогут выявить нарушение и предотвратить несчастный случай, будут вознаграждены. Дело нарушителей рассмотрит комиссия по охране труда. Каждый случай будет изучаться индивидуально. Тем, чья вина будет доказана, придётся покинуть предприятие. Система работает жёстко, но это оправдано.

Введение Кардинальных правил в «Уралкалии» уже вносит свою лепту в снижение травматизма. К примеру, в 2012 году из 111 выявленных нарушений (предотвращённых возможных несчастных случаев) большинство касались выполнения работ на высоте. В 2011 году 40% всех несчастных случаев приходилось на работы на высоте. А в 2012 году, после введения Кардинальных правил, эта цифра снизилась до 9%.


Источник: газета «RU.DA»
Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс


калийная промышленность