Какие новости привлекают читателей

Текст: Мари Месропян

У меня есть такая «рабочая» привычка: поздно вечером просматриваю статистику и выясняю, как новости стали самыми популярными за день. Ведь хочется понимать вкусы аудитории, чтобы попробовать угодить даже самому привередливому читателю. В итоге каждый раз расстраиваюсь: наши вкусы не совпадают. Абсолютно.

Исходя из статистики по посещаемости, большую часть читателей тянет на негатив и «мокруху».

Под «мокрухой» я подразумеваю новости про убийства, кражи, массовые драки или пьяных ментов. Я такие новости читать не люблю, и если бы не работа, то просто бы их игнорировала, пролистывая ленту до более позитивных.

Вспоминаю недавний расстрел в аптеке «Ригла». Новости об этом происшествии оставались в топе почти всю неделю. Сначала появилось: «неизвестный открыл огонь в московском магазине», потом выяснилось, что он юрист, расстрелявший коллег из-за несчастной любви, а потом у него «ВКонтакте» нашли какой-то манифест и прозвали «русским Брейвиком». Почти готовый сценарий для фильма. Но мне вся история была непонятна и противна. Но все же я могу оправдать людей, которые вывели эти новости на первое место: все случилось в Москве, в известной аптечной сети, средь бела дня и т. д.

Но я никогда не пойму, как новости типа «Женщина на Урале продала ребенка» или «Пьяный водитель на Infiniti сбил насмерть троих детей» могут занимать первую строчку по популярности на протяжении всего дня.

А еще всегда удивляет, откуда такой интерес к перестановкам во власти. Вот, например, отставка Сердюкова или, тем более, главы Минрегиона Говоруна. Так и хочется спросить читателей: вам-то что? Как будто в вашей жизни что-то изменится с приходом нового министра регионального развития. Да и любого другого министра.

Кстати, о власти. Самыми популярными новостями всегда становятся новости большой политики. Новость с заголовком «Путин обещал» или «Медведев поручил» побьет любой рекорд. Опередив даже «мокруху». При этом зачастую читатели вообще не понимают, что именно президент «обещал», а премьер «поручил». Но эти новости активно комментируют, традиционно вздыхая: «никогда не сбудется», «это все слова».

Но особенно читателей заводят происшествия с вип-персонами. К примеру, про якобы больную спину президента читают в два-три раза больше людей, чем про любое его самое важное поручение.

А вчера самой читаемой политической новостью дня было сообщение о том, что министр иностранных дел Сергей Лавров сломал руку во время визита Путина в Турцию.

Есть своя специфика и у деловых новостей. Чтобы новость стала самой популярной за день, достаточно волшебных слов: Apple, iPhone, Facebook или iPad. Не хочу никого обидеть, но не понимаю, откуда такой интерес к ПРИМЕРНОЙ дате выхода нового iPhone. Такое ощущение, как будто все сотни тысяч людей, прочитавшие эту новость, бросят свои дела и побегут покупать новый гаджет в первый день его поступления в продажу. Или же все немедля начнут использовать новый платный сервис Gifts на Facebook.

Но признаюсь, «вечные» темы и на бизнес-ленте перебивают модные. Вот новость, которая была самой популярной на деловой ленте в прошлый четверг: «Назначенный полтора месяца назад глава Росфиннадзора Седов скончался в возрасте 42 лет». И дело не в том, что всех беспокоит судьба Росфиннадзора. В этом заголовке ключевое слово «скончался».

В общем, поработав, я поняла, что правило трех С: смерть, скандал и секс, о котором мне рассказывали еще на первом курсе журфака, действительно работает на практике.

Западные исследователи зачастую говорят о пяти или шести С, прибавляя к трем основным «сенсацию», «страх» и «смех». Не хочется ругать читателей за жажду «экшна», ведь они читают то, что мы пишем. Но задача СМИ — информировать обо всем происходящем. А что читать, какую картину мира создавать для себя лично — решать читателям.


Автор – специальный обозреватель отдела новостей Газета.RU
Рубрика предназначена исключительно для чтения журналистов и тех, кто по непонятным причинам мечтает заняться этим ремеслом. За чтение рубрики иными лицами редакция ответственности не несёт. Редакция может вступать в переписку с читателями. Мнение авторов материалов может совпадать с мнением редакции. Все совпадения являются неслучайными. Подбор материалов для рубрики производится лично Андреем Лучниковым.
Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс


журналистика

Школа Лучникова