С 2013 года проезд в плацкартных и общих вагонах подорожает на 20%

Решение правительства сократить субсидии на перевозку пассажиров дальнего следования обернулось подорожанием стоимости проезда в плацкартных и общих вагонах на 20% с 2013 года. По расчетам чиновников, это позволит Федеральной пассажирской компании (ФПК) дополнительно заработать 6—7 млрд руб. и частично компенсировать двукратное сокращение госсубсидий, пишет РБК daily. Правда, власти не учитывают, что подорожание билетов приведет к снижению пассажиропотока и новым потерям железнодорожников.

О том, что тарифы на проезд в поездах дальнего следования могут существенно вырасти, уже неоднократно сообщалось. Причиной тому послужило решение государства сократить субсидии для ФПК в 2013 году до 15 млрд руб. (ежегодно перевозчику компенсируется из бюджета около 30 млрд руб. выпадающих доходов за продажу плацкартных билетов ниже себестоимости, при этом дефицит составляет 7 млрд руб.).

Взамен Минфин предложил повысить стоимость проезда до экономически обоснованного уровня для пассажиров в возрасте 23—60 лет. При этом ранее рассматривался вариант с повышением тарифов лишь на 10%. Ожидается, что эти 10% позволят ФПК дополнительно выручить порядка 6—7 млрд руб. и тем самым частично компенсировать снижение объема субсидий.

Даже при подорожании проезда на 20% ФПК не сможет компенсировать свои расходы, поэтому ей, скорее всего, придется заняться оптимизацией, говорит Владимир Савчук из Института проблем естественных монополий. Среди возможных вариантов — сокращение инвестпрограммы и замена плацкартных вагонов на купе, считает аналитик. При этом до полной отмены поездов дойти не должно, уверен Владимир Савчук. Еще одним источником доходов, по его мнению, может остаться перекрестное субсидирование плацкарта за счет повышения цен на проезд в купе и СВ.

При этом расчеты правительства об увеличении доходов ФПК могут оказаться неверны, ведь подорожание билетов сделает железнодорожные перевозки недоступными для части населения и приведет к оттоку пассажиров в конкурентный сегмент (авиация и автоперевозки).

Чтобы удержать своих клиентов, ФПК запустила программу плавающих тарифов на проезд в купе и вагонах повышенной комфортности. Таким образом, стоимость самого дешевого билета в купе будет отличаться не более чем на 15—20% от стоимости плацкарта при приобретении за 45 суток. Кроме того, с этого года действует программа микро­кредитования пассажиров, когда каждый желающий может приобрести билет в кредит. Наибольшей популярностью эта услуга пользуется у пользователей плацкарта.


"Иная газета – Город Березники"
Есть повод сегодня: День военно-морского флота Индии.
Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс