Бери кредит! Пора в школу!

Текст: Марина Сизова

«Взрослые никогда ничего не понимают сами, а для детей очень утомительно без конца им всё объяснять и растолковывать».
«Маленький принц», Антуан де Сент-Экзюпери

Собран портфель, наутюжена одежда, сорван (куплен) огромный букет. Завтра – в школу! Завтра – 1 сентября. Кто-то пока ещё неуверенно и даже, может быть, пугливо переступит порог учебного заведения в первый раз, кто-то войдёт в школу уже привычным шагом. Какие наши дети сейчас? Какими они будут взрослыми?

1. Кем ты будешь, когда вырастешь?
2. Зачем ты идёшь в школу?
3. Кто главный человек в стране?
4. Чем взрослый человек отличается от ребёнка?

Рита Анфёрова, второй класс, школа №131, 8 лет
1. Хочу работать в банке. Банкиром. Буду сидеть за окошечком и выдавать карточки. А ещё буду разменивать деньги. А ещё со всеми буду разговаривать вежливо.
2. В школе я люблю решать примеры. Мне очень нравится считать.
3. Не знаю. Мама. Я её очень сильно люблю. Помогаю малину на огороде собирать, картошку чистить на кухне.
4. Хочу стать взрослой, чтобы одной можно было ездить в автобусе.

Роман Кислицын, первый класс, лицей №5, 7 лет
1. Хочу стать президентом страны. Буду говорить людям, что надо делать. Мне нравится быть главным. Буду приносить радость людям. Даже не знаю, что бы я первое сделал. Купил бы своему другу настоящую машину. Велел бы построить много магазинов, квартир, дач…
2. Хочу найти новых друзей. Хочу учиться. Нет, читать я не очень, я больше считать люблю.
3. Самый главный человек – это Путин. Но Медведев мне нравится больше. Не скажу даже, почему. Ой, а кто сейчас главнее – Путин или Медведев? Ну, тогда мне нравится Путин. Мне нравится тот, кто поглавнее.
4. Взрослые работают много, а дети – нет. Хочу стать взрослым, чтобы много ездить по разным странам.

Роман Шаталов, первый класс, гимназия №11, 6 лет
1. Хочу стать учителем географии. Когда я закончу школу, я буду знать всё и буду учить других детей.
2. В школе дают больше знаний, чем в садике. А я хочу всё знать, поэтому я очень хочу в школу. Я уже умею писать. Писал Деду Морозу, просил у него гитару, вертолётик и машинку, гитару он недонёс. А ещё я люблю писать правила для всей семьи – на холодильник. Чтобы все были вежливые, добрые и с чувством юмора.
3. Мэр и президент. Но чем они занимаются, я не знаю.
4. Взрослые отличаются ростом, весом, голосом. А ещё им можно гулять одним.

Данил Паны, второй класс, школа №93, 8 лет
1. Буду археологом. Мне нравится искать. Буду искать кости динозавров. А ещё я хочу ловить животных – змей, ящериц, тритонов, для того, чтобы посмотреть, чем они питаются, ну, чтобы их изучить. В зоопарк их не надо. Я их изучу, а потом снова отпущу на свободу, а то вдруг у них семья.
2. Мне очень нравится 1 сентября. Нравится фоткаться с учительницей, она у нас добрая, дарить цветы. В школу ходить надо. Сначала – в садик, потом – в школу, потом – в институт. Привыкаешь… А ещё у меня в школе – два лучших друга.
3. Президент. Он самый умный человек в стране. И самый хороший. А второй самый главный человек – это учитель, он даёт знания.
4. Взрослые больше знают, больше работают, у них собственные семьи, у них есть деньги. Но я не хочу быть взрослым. У них свободы нет. Мне нравится быть ребёнком: могу гулять где угодно, делать что угодно, рисовать, участвовать в конкурсах, играть в игрушки.


От автора

НЕ ХОЧЕТСЯ БЫТЬ ЧЕЛОВЕКОМ-ГРИБОМ
Журналистка «Пермских новостей» попыталась ответить на те же вопросы, что задавала детям
1. На самом деле не помню, кем я мечтала стать в первом классе. Но помню одно из своих первых желаний. Я очень сильно хотела стать…индейцем. Да-да, индейцем. Боевую раскраску – на лицо, набедренную повязку – на тело, лук со стрелами – за плечо, и вперёд – скакать на диких мустангах по прериям. Ах да, очень хотелось построить настоящий вигвам. Слово-то какое завораживающее – вигвам… Оттуда – из детства – любовь к природе, тяга к сплавам на катамаранах и байдарках по нехоженым российским речкам. И палатка вместо вигвама.

2. Как это?! Всем моим друзьям-подружкам выдают тетрадки, ранцы, все красивые пойдут в школу… А я останусь с малолетками в садике, потому что мне только шесть лет? Ни за что!… А какие красивые разноцветные счётные палочки купили подружкам в школу!.. Палочки решили всё. Рёв был слышен далеко окрест. Бедные воспитатели, бедные родители. Девочка привыкла не мытьём, так катаньем добиваться своего. Так я пошла в первый класс.

3. Это я сейчас могу сказать за себя первоклашку, что самый главный человек – это, конечно, мама! И первый учитель. Точнее, первая учительница – Людмила Ефимовна Юркина. Какая она была красивая! Ослепительно красивая! А какая добрая! А какой голос, как она пела! Спасибо вам большое, Людмила Ефимовна!

4. В «Маленьком принце» Экзюпери пишет: «На своём веку я много встречал разных серьёзных людей. Я долго жил среди взрослых. Я видел их совсем близко. И от этого, признаться, не стал думать о них лучше». Писателю-лётчику повезло: он так и не повзрослел, оставшись мальчишкой в душе. Как и его, меня больше всего в жизни пугают серьёзные люди. И больше всего, как и автор «Маленького принца», я боюсь «стать таким, как взрослые, которым ничто не интересно, кроме цифр». Как тот самый господин с багровым лицом с одной из планет, который за всю свою жизнь ни разу не понюхал цветка. Ни разу не поглядел на звезду. Который никогда никого не любил. И был занят только одним: складывал цифры и с утра до ночи твердил: «Я человек серьёзный». «А на самом деле он не человек. Он гриб», – так считал Маленький принц. Так пока считаю я. И очень-очень боюсь поменять своё мнение. И очень-очень боюсь повзрослеть.

Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс