ПП: патриотизм и прагматизм Bиктора Басаргина

Текст: Олег Русских

B понедельник Виктор Басаргин окончательно и бесповоротно обозначил своё отношение к наследию Олега Чиркунова. Главные проекты экс-губернатора были подвергнуты «усекновению головы». Причём речь идёт не только об аэропорте или галерее, есть и более глубокие зачины.

НО ПАСАРАН
Так говорили испаноязычные революционеры. Так было сказано испанцу в Перми. Проект аэропорта Риккардо Бофилла в форме буквы «Д» и стоимостью в 20 миллионов рублей признан «неправильно спроектированным». Основные параметры проекта Бофилла между тем интересны: площадь – 25 тыс. квадратных метров, пассажиропоток – 3 миллиона в год, цена – около 2 миллиардов рублей. Губернатор сослался на неких экспертов, которые сделали заключение о недостаточной проходимости будущего аэровокзала при его дороговизне. Фамилии экспертов Виктор Басаргин не назвал.

При этом не менее, а даже более интересны параметры аэровокзала, проект которого будет разрабатываться заново. И вот здесь начинается некая невнятность. Губернатор заметил, что заниматься этим будет инвестор, который придёт сюда с готовым проектом. Требования назвал: стоимость строительства – 4 млрд руб., пассажиропоток – 2 млн чел. в год. То есть требования нынешних краевых властей значительно либеральней предыдущих: цена в два раза выше, а проходимость в полтора раза меньше. И чем тогда не угодил испанец, спрашивается? И зачем выкидывать на ветер 20 миллионов рублей, уже потраченных? Впрочем, технических деталей Виктор Басаргин не раскрыл.

По идее, полные затраты инвестора на строитель­ство нас волновать не должны – это же частные деньги. Однако есть три момента. Во-первых, доля бюджета. В испанско-чиркуновском варианте она должна была составить 1 миллиард, в последнем – якобы 1,5 миллиарда. Кроме того, затраты на строительство в конечном итоге ложатся в цену билетов. В варианте Бофилла нынешнее здание аэропорта становилось составной частью нового. В новом проекте предполагается, что главное/новое здание будет в другом месте, а старый терминал будет обслуживать региональные рейсы. Если так и будет, то выигрыш налицо и удорожание понятно.

В любом случае очень много будет зависить от генерального инвестора. На слуху четыре претендента: «Ренова», «Базэл», «Химипорт» (Болгария), управляющий авиакомитет Шереметьево и Внуково. И по-видимому, только после определения победителя появится определённость и по всем остальным вопросам. Пока ясно только одно: букву Д из космоса не увидят.

НЕ НУЖЕН НАМ ЦУМПТОР ШВЕЙЦАРСКИЙ?
Швейцарский ахитектор Петер Цумптор должен был разрабатывать проект нового здания художественной галереи. И его постигнет та же судьба, что и проект Бофилла, разве что Цумптор пока ничего не нарисовал. Но разница всё-таки есть. Если в случае с испанцем под удар попал сам проект, то швейцарец, скорее всего, оказался заложником обстоятельств, а точнее – площадки.

Напомню, ему предложили построить здание галереи на склоне высокого камского берега рядом с галереей нынешней. И это, как вы понимаете, – плохо, потому что очень дорого и очень неудобно. Но очень авангардно. Авангардные проекты Чиркунова нынешнему губернатору совершенно точно не подходят. У Басаргина в отношении галереи два приоритета – время и деньги. Напомню, что сидит галерея в Преображенском соборе на птичьих правах и в любой момент может быть выселена. А денег не хватает никогда. Так что с идей «галереи на склоне» нам придётся распрощаться. И снова всерьёз встаёт вопрос о площадке. По неофициальной информации, рассматривается несколько вариантов. Первый, и уже практически отвергнутый, – речной вокзал/музей совриска. Неудобное старое здание, дикие деньги на реконструкцию, сложности с проектированием пристроя – всё это не искупает преимущество великолепного расположения. Та же история и со зданием бывшего ВККИУ. К числу возможных относят участок недалеко от бывшего ракетного училища – от Осинской до Попова. Там новое здание новой галереи смотрелось бы очень хорошо. Но участок принадлежит частным лицам, и цена за выкуп может оказаться неподъёмной. Обсуждается площадка в Разгуляе – бывшее трамвайное депо за памятником Татищеву. И с точки экономической – место удачное. Земля муниципальная, к тому же несколько лет назад существовал проект переезда на эту территорию пермской мэрии, так что и какие-то изыскательские работы там, возможно, проводились. Преимуществом можно считать и тот факт, что строительство там большого галерейного комплекса неизбежно потянет за собой рекультивацию Егошихинского лога. Ну не оставлять же там полугнилые мичуринские сады. И опять же, как и в случае с аэропортом, конкретики по этим вопросам придётся ждать. В общем, что в первом случае, что во втором патриотический прагматизм Басаргина одержал безоговорочную победу над стильным прожектёрством Чиркунова. Наверное, это лучше. И всё-таки немного жалко. Хотя в душе понимаешь, что шансов на воплощение прожектов Чиркунова было очень мало, желание «сделать красиво» оставалось.

Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс


внутренняя политика