Пистолет – решение проблем березниковской коммуналки?

Текст: Клара Старикова, Любовь Шадрина

В Березниках мужчина решил разобраться с опостылевшими коммунальщиками с помощью пневматического оружия. Пообщавшись с представителями жилищной компании, мужчина выстрелил в сотрудницу из пистолета. Корреспонденты 59.ru попытались разобраться в ситуации, а также выяснить, как может ли пермская милиция проводить профилактику преступлений, совершенных на почве нервных срывов и крайне негативного отношения к власти или другим структурам.

Согласно опубликованным в некоторых пермских СМИ данным, житель Березников якобы открыл пальбу в офисе одной из жилищных компаний города. На такой шаг посетитель решился после общения с сотрудницей данной организации. К счастью, девушка увернулась и не получила каких-либо увечий. Но заявление в милицию все же написала. В связи с этим в отношении стрелка возбудили уголовное дело.

Впрочем, как рассказали корреспонденту в УВД города, стрельба из пневматики в жилищной компании не была зафиксирована в сводках. Да и «сарафанное радио» небольшого города в данном случае молчит. А по словам руководителя пресс-службы ГУВД Пермского края Евгения Горбачева, «подтвердить данную информацию сейчас невозможно».

Как бы то ни было, пермским милиционерам все же приходится фиксировать бытовые преступления с настоящим оружием, пусть и пневматическим. Как сообщил корреспонденту сотрудник пресс-службы ГУВД Пермского края Марат Гилязетдинов, были зафиксированы случаи, когда пневматика использовалась в целях совершения грабежа и хулиганства. По словам собеседника, сейчас подобное оружие можно купить без справок от психолога и других специалистов, что, конечно же, является минусом.

Стоит напомнить случай в Свердловской области в октябре 2010 года. Тогда мужчина расстрелял сотрудников Фонда социального страхования из огнестрельного оружия. По некоторым данным, это было сделано из желания отомстить чиновникам за издевки.

Громкий скандал вокруг трагедии в Свердловской области поднял вопрос в обществе о профилактике преступлений, которые могут быть совершены из-за состояния напряженности в обществе. Возможно, чтобы предотвратить трагедию, необходима работа не только сотрудников правопорядка, но и специалистов-психологов. Однако данные идеи не разделяют пермские милиционеры. По словам собеседников отечественные хулиганы в большинстве случаев просто не воспримут серьезно специалистов по душе и разуму. «Милиционер – это все же представитель власти, а психолога наверно просто не пустят на порог квартиры, если тот придет вместо стража порядка по вызову "02"», – пояснили в органе правопорядка.

Психологи же придерживаются другого мнения и с сожалением отмечают, что правоохранительные органы не особо стремятся сотрудничать со специалистами в плане профилактики преступлений на «коммунальной» почве. «Если бы такое взаимодействие существовало, то это позволило бы в значительной мере снизить уровень преступности», – уверена директор центра социально-психологической адаптации «Доверие» Людмила Кочкаева.

В свою очередь, психологи, по словам собеседницы корреспондента, плотно занимаются жалобами по предоставлению коммунальных услуг и работе управляющих компаний. На телефоне доверия психологического центра существует даже специальный код «11», на него поступают звонки, связанные с вопросами социальной незащищенности населения. Специалисты службы пытаются оказать психологическую помощь человеку, испытывающему нервное перенапряжение из-за роста цен, или же проводят консультацию людям, потерявшим работу.

Также по словам Людмилы Кочкаевой, в последнее время наметился рост количества звонков, связанных с коммунальными проблемами. Например, часто звонят пенсионеры, которые переживают из-за того, что не могут погасить пени по коммунальным платежам. «Подобные проблемы провоцируют к повышенный синдром тревожности. Человек перестает надеяться на лучшее и начинает жить с ощущением, что все будет меняться только к худшему», – поясняет специалист.

Что касается случая в Березниках, психолог считает, что действия «хулигана» мог спровоцировать неправильный ответ консультанта УК. «Возможно девушка сказала дежурную фразу, которая исчерпала последнюю каплю терпения мужчины. От невнимания к своей проблеме решился на отчаянный шаг. В такой ситуации ощущение состояния незащищенности находится на пике, и у человека возникает ответная реакция – агрессии», – комментирует психолог.

Однако Людмила Кочкаева отмечает, что специалисты центра ведут работу по снижению напряженности между потребителями и сотрудниками коммунальных служб. Психологи проводят уроки среди коммунальщиков, на которых обучают их правильно вести себя и разговаривать с потребителями. Как выяснилось, зачастую руководители ТСЖ и УК психологически неграмотны. «Председатели ТСЖ и управляющих компаний, как правило, – это люди из разных сфер. Чаще всего они приходят в коммунальную отрасль, не сумев состояться в основном профессиональном амплуа. Поэтому нередко в коммунальных службах сидят люди агрессивные, повышенной конфликтности. А ведь эта работа очень ответственная и тонкая, потому что постоянно приходится общаться с людьми, которые тоже очень напряжены и находятся в состоянии стресса», – резюмирует психолог.


Источник: 59.ru
Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс


коммунальное хозяйство