«…автодор» от автодыр

Средний ремонт дорог – по-русски ямочный – обойдется городскому бюджету в этом году недешево – 32 млн. рублей с копейками. В нынешнем сезоне коммунальщики решили «разменяться по мелочам», сосредоточившись не на отдельных улицах, а на латании дыр по всему городу. Не евроформат, конечно, но в русском варианте оно, может, и лучше. Есть надежда, что переделывать потом придется не все дорожное полотно, а только отдельные ямы.

Творческой работой по старой русской традиции займется тот, кто умеет совершать чудеса с нашими дорогами дешевле всех. А именно старый приятель березниковских коммунальщиков – компания «Пермавтодор».

И опять вариантов было немного – всего два, и участвовавший в аукционе «Химспецстрой» пожадничал и уступил второму подрядчику. Предыдущий, очень богатый опыт работы «Пермавтодора» в Березниках, не хочется «каркать», но подсказывает, что это опять произойдет не только с точки зрения мэрии дешево, но и «сердито».

Опасения возникают, например, после прошедшей обильно снежной зимы. Она-то и подвела вышеупомянутого подрядчика. Маневры по накатанным колеям запомнились многим березниковским водителям, а пешеходам – экстрим на утопающих в сугробах тротуарах. «Мы справимся собственными силами, другим не доверяем», – сказало тогда начальство «Пермавтодора» нашему корреспонденту. Но доверилось и наняло субподрядчиков – ребят из МКУП «Полигон ТБО». Были претензии у мэрии и к их летней работе, когда эта организация опять же ремонтировала дороги. Но администрация тоже оказалась доверчивой, и снова – очередной контракт.

Меж тем ямочный ремонт предстоит грандиозный: 14 городских улиц, на сей раз не магистрального значения, и переулок Базарный. Подлатают конец улицы К. Маркса от перекрестка с Юбилейной, первую половину П.Коммуны, небольшой отрезок Свердлова, два маленьких участка на Челюс­кинцев и другие проблемные зоны общей площадью почти 100 тысяч кв.м. «Начинкой» для заплат, согласно смете, послужат асфальтобетонные смеси с применением дорожного битума. «Тяжелое оружие» в виде щебня и кирпича, на этот раз, слава Богу, в списке не значатся. Пока в течение лета рабочие будут заделывать ямы, там, где возможно, автомобилистам придется потесниться и перестроиться с двух полос на одну.

Но радоваться и, тем более, разгоняться не стоит. Многие дороги, не уместившиеся в многомиллионную смету, по-прежнему будут зиять «щербинами»: например, злополучная Ломоносова, по какому-то коварному року ведущая в больницу, или Циренщикова, не выдержавшая гарантийного срока. Да и многострадальная Юбилейная в районе Дома Учителя опять дает автомобилис­там повод для крепкого словца – только коммунальщикам для выяснения причин недовольства требуется лупа и многочисленные акты обследования.

Журнал «Форбс» опубликовал на днях антирейтинг самых опасных российских дорог. Цифры взялись не с потолка: эксперты сопоставляли количество автомобилей в регионах, число ДТП, количество погибших в авариях и т. д. Антирейтинг составлялся по принципу: чем выше место, тем опаснее дороги. В результате среди 81 позиции Пермский край занял «почетное» 18 место. Что касается наших соседей, то Кировская область и Удмуртия разместились в серединке рейтинга, у них 35-е и 37-е места соответственно. Остальные находятся еще выше: Татарстан и Челябинская область – в шестом десятке, Башкортостан со Свердловской областью – в седьмом.

Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс