Задержанный постфактум

Эпизод задержания тиража "Иной городской газеты" возле д.Новожилово.

Нынешнее подведение итогов минувшей недели задержалось вовсе не по соображениям необходимости празднования Дня защитников Отечества (одно, два, три… шесть существительных подряд! Вот это мощь русского языка!). Тем более, в праздничные дни не случилось ничего, достойного упоминания. Разве что низведение «Снежного пилота» до гонки на снегоходах, как символ деградации режима БХ. Но это – деградация – давно не новость. Публикация нынешнего Постфактума задержалась по причинам политическим. В знак солидарности.

В знак солидарности с печатным выпуском ИнГи, который был задержан доблестной милицией общественной безопасности города Березники в самом начале минувшей недели. Подробности этого сюжета нашим постоянным читателям уже известны, повторяться не будем. Тем более, что пересказом сюжета остальной российской публике сейчас занимаются коллеги из других СМИ, а желающие могут освежить их в памяти здесь, здесь или здесь.

Неизвестным ещё широким слоям читающей общественности остаётся краткое продолжение сюжета – о том, как в редакцию позвонили из местной милиции и предложили тираж забрать. Из дежурной части, где он, как говорят, до сих пор хранится. Но ведь не вернули же, поэтому не стоит и говорить. Лучше обсудим значение того, что в знак солидарности с печатной версией ИнГа задержала также и публикацию нынешнего Постфактума. На самом деле эта задержка, в отличие от многих других «акций солидарности» (типа голодных учителей Березников с нищими врачами Приамурья), имеет свой смысл.

Это – наглядная, житейская демонстрация тщетности усилий режима БХ в борьбе со свободным словом (нашим или чьим-то ещё, ИнГа в данном случае выступает лишь регулярным «напримером»). Ведь вы, уважаемый читатель, сейчас читаете Постфактум и нисколько не пострадали от того, что он опубликован с задержкой. Так и читатели печатной версии ИнГи. Ну, получили они газету чуть позже, из-за всех этих затыков с доставкой. Ну, кто-то получил не отпечатанную в типографии, а pdf-версию (огромное спасибо всем друзьям ИнГи, которые скачивали, распечатывали и распространяли pdf-ки). Но ведь, получили же. Более того, уверяю, читатели получили бы печатную версию ИнГи даже в том случае, если бы милиции удалось захватить весь тираж, а не часть его.

Словом, стоило ли время тратить? И задержанный Постфактум это наглядно, житейски демонстрирует. Более того, результатом истории с захватом газеты стала ещё одна брешь в информационной блокаде города Березники, которую пытаются удерживать берхеровские пиарщики. Скандал разрастается и на благолепном образе цивилизованной, «открытой» для международных инвесторов калийной корпорации расползается громадная клякса. И ведь не мы, в смысле, не «Иная газета» эту кляксу поставили. Сами на себе нарисовали.

Более того, данный сюжет наглядно, житейски, демонстративно предостерегает всех, кто ещё связывает или собирается связать свои жизненные планы с Берхером: не надо этого делать. А если сделали, то бегите побыстрее. Вон, березниковская милиция в лице и под руководством подполковника А.Г.Баранова втянулась в грязные политические игры и что теперь? Теперь, как минимум, месяц отмываться и оправдываться придётся. И не факт, что всё сойдёт благополучно. Президент, ведь, милицейскую реформу не зря объявил. И в нынешней политической ситуации образ доблестного милиционера, который в любой момент времени по наитию или чьему-то указанию может просто отобрать у любого гражданина его имущество (ведь тот тираж «Иной газеы» не что иное, как моя, Валерия Ковбасюка, частная собственность), этот образ едва ли нужен верховной российской власти. И тем более его носители.

Немножко любопытно, а что всё-таки было обещано, когда милицию сподвигали на незаконное действо? Неприкосновенность и защиту или пристроить «в случае чего» на тёплое место? В первом случае – солгали, во втором случае – а хватит ли «тёплых местечек» на всех? И то, и другое прямой сигнал всем приспешникам Берхера – не верьте посулам, берите предоплату и линяйте.

А то, как уже через несколько часов после изъятия газеты, когда выяснилось, что удалось арестовать не весь тираж, а едва ли треть, Березники кишели милициейскими патрулями, которые досматривали всякие подозрительные машины, это уже было совсем стыдно. То есть, не сами эти досмотры, здесь, допустим, у милиции есть всегда в запасе шикарная версия насчёт какой-нибудь спецоперации типа «Правопорядок на дорогах» или «Не бей лежачего полицейского». Стыдно было видеть, как за каждой милицейской машиной присматривали парнишки на иномарках с тонированными стёклами. Стыдно было за нашу милицию, которая какая-никакая, да хоть любая, а – МИЛИЦИЯ! А за ней урки смотрящих поставили. Позорище. Отчего-то кажется, что и самим березниковским милиционерам было куда как неловко оказаться в такой ситуации. И это ещё один сигнал всем, кто ещё дружит или собирается подружиться с Берхером – не надо. Подставят и опозорят, в зеркало будет стыдно смотреть.

Да морж бы с ним, с Берхером, спетая песня «Яхонта», не более. Но весь сюжет ещё идёт и в минус «Уралкалию», нашему березниковскому предприятию. От благополучия которого зависит благополучие многих жителей нашего города. И которое (благополучие) вот такими средствами упрямо подрывается.

Ещё один забавный эпизод из прошлой недели, который имеет смысл упомянуть в Постфактуме, хоть и задержанном. Бывший березниковский мэр Андрей Мотовилов из глубины, надо полагать, московских руд заявил в Следственный отдел СКП при прокуратуре РФ по г.Березники о том, что статья Вашего корреспондента Оккупанты разжигает ненависть и вражду и вообще, Ваш корреспондент организовывает экстремистское сообщество.

Насчёт ненависти и вражды тут совсем непонятно, потому что статья 282 УК, на которую Мотовилов ссылается, говорит о разжигании ненависти и вражды по социальному, религиозному, языковому, расовому и половому признаку. Короче, против ксенофобов. И непонятно, кем деятели режима БХ себя ощущают? Отдельной социальной группой? Может быть, кастой? Тоже, нашлись брахманы. Или раса господ? Если же берхеровцы отличают себя от остальных групп населения Березников по религиозным или половым признакам, или говорят на своём внутреннем языке, то про это лично мне ничего не известно. А вам, уважаемый читатель? Конечно, на Берфоруме нередко говорят про БХ, мол, «секта». Но ведь это в переносном смысле. Или всё-таки форумчане правильно угадали? Вот будет всероссийский скандал похлеще выдвижения Александры Селяниновой в мэры! Представляете заголовки? Власть в небольшом уральском городке захватила тайная секта! Крупнейший производитель калийных удобрений в России находится под влиянием религиозных фанатиков!

Насчёт экстремизма чуть понятнее – режим БХ настолько перетрусил, что обычное слово, всего лишь наличие у человека собственного мнения, которое он высказывает вслух, воспринимается берхеровцами как пощёчина… Да нет, не пощёчина, бомба в самом основании дома 1 на Советской площади. Ну… Бывает. Это и называется «паранойя». Кстати, параноидальность режима, паранойя высших чинов – один из характерных признаков фашизма.

Не совсем понятно, каким всё-таки боком здесь вылез отставной мэр? Неужели одного «дембельского аккорда» - телевыступления про войну с «Уралхимом» оказалось недостаточно? Вот ещё один сигнал тем, кто с Берхером дружит или собирается дружить – даже если вы с ним расстанетесь навсегда и по-хорошему, всё равно будут привлекать к своим делишкам. И до последнего, и уже бесплатно. И попробуйте найти здесь отличие от пресловутой «мафии». Той, итальянской. Разве что языковые. Но это было бы уже дискриминацией по языковому признаку.

И совсем понятно, что на самом деле жалоба Мотовилова играет утилитарную роль – в момент обострения внешнего интереса к свободе печати в Березниках выставить «Иную газету», Вашего корреспондента, березниковское интернет-сообщество экстремистами и разжигателями, в отношении которых рассматривается уголовное дело (!!!). А заодно дать правоохранителям формальный повод потрудиться над ИнГой и БерНетом в рамках противодействия экстремизму (у правоохранителей тут о-о-о-чень широкие полномочия).

Правда, в последнем случае нужно, чтобы и сами правоохранители очень сильно дружили не с законом и государственными интересами, а с Берхером и интересами кучки его персонажей. Ну, или не дружили, а собирались дружиться. Однако сюжет с изъятием тиража на прошлой неделе, кажется, дал вполне чёткие сигналы.

Это был постфактум седьмой от начала 2010 года.


Автор – главный редактор Иной газеты – Город Березники
Персональный блог автора на Blogber: http://blogber.ru/andrey-luchnikov
Фото: Виктор Топтыгин
Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс


гражданские свободы

Постфактум