Новый гаишник хочет менять менталитет березниковцев

За 2009 год в Березниках зарегистрировано 44 504 нарушения ПДД.

В ноябре прошлого года на должность начальника ГИБДД по Березниковскому городскому округу был назначен Алексей Лузин. О первых шагах в новой должности, о проблемах дорожно-транспортной сферы города мы решили узнать из первых уст.
– Алексей Васильевич, легко ли Вам далось решение о переезде в Березники?
– Нет, нелегко. Было много раздумий, но, тем не менее, решение было принято, и сейчас для меня идет процесс становления.

– Какие плюсы и минусы Вы отметили, приняв Березниковское ГИБДД? Ведь, наверняка, есть серьезные отличия от Александровска?
– Да, конечно. Несомненный плюс – компактность города. Многие муниципалитеты края довольно разбросаны по территории, например, в состав районов входят деревни и поселки, расположенные на удаленном расстоянии друг от друга. С другой стороны, компактность застройки накладывает дополнительную ответственность на всех участников движения. Скоростной режим в 50-60 километров для такого населенного пункта – это очень высокая скорость, как правило, в случае наезда на пешеходов у них нет шансов выжить. Из плюсов хотелось бы отметить позитивное взаимодействие с администрацией города. Наши вопросы слышат и пытаются их решить. Пока не в полном объеме, но определенные движения есть, и будем надеяться, что взаимодействие и дальше будет конструктивным.

– А какие вопросы Вы адресуете администрации в первую очередь – состояние дорог?
– Текущее состояние дорог – это одно из сопутствующих условий совершения ДТП. Городу необходима реконструкция дорожной сети. Проводимый анализ показывает, что одна треть ДТП происходит по причине отсутствия ограждений на дорогах, и пешеходы переходят проезжую часть там, где хотят. Последний пример – ул.Юбилейная, которая до недавнего времени была очень аварийной. Но в результате установки ограждений аварийность удалось снизить. Вопросов к городским властям множество, в том числе и по улучшению материально-технической базы Госавтоинспекции. Живем в XXI веке, а современных средств видеофиксации нарушений, которые
помогли бы разгрузить работу инспекторского состава и которыми можно было бы оборудовать самые аварийные перекрестки, нет.

— Правильно я понимаю, что во втором по величине муниципалитете края ни один перекресток не оборудован нормальными камерами?
– У нас имеется более 20 видеокамер, но эти камеры предназначены для охраны общественного порядка и осуществляют только общую видеосъемку. В прошлом году была принята целевая программа по безопасности дорожного движения, и в 2010 году запланировано приобретение современного комплекса, который позволит не только фиксировать нарушение ПДД, но и автоматически распечатывать постановление об административном правонарушении. Стоимость его, конечно, немалая. Как только денежные средства будут определены, станет понятно: либо мы возьмем несколько приборов и поставим их только на фиксацию скоростного режима, либо оборудуем один перекресток, но при этом будут фиксироваться нарушения и скоростного режима, и проезда перекрестка.

СПРАВКА: Лузин Алексей Васильевич. Родился в 1978 году в г. Александровске. В 2000 году поступил на службу в органы внутренних дел по Александровскому муниципальному району. С 2005 года исполнял обязанности, а в 2006 году был назначен на должность начальника ГИБДД по Александровскому муниципальному району. В ноябре 2009 года назначен на должность начальника ГИБДД по Березниковскому городскому округу.– Удовлетворены ли Вы тем, как ведется расчистка дорог в зимний период?
– В этом году в Березниках сменился подрядчик. Работа, конечно, проводится, но за первые десять дней текущего года была составлена масса административных протоколов за ненадлежащее содержание дорог, а также за невыполнение предписаний. Мы вместе с администрацией выезжали на улицы города, составляли акты о невыполнении работ, недостатках дорожно-уличной сети. Среди недостатков – колеи на дорогах, ограниченная видимость. Бывают перекрестки, где просто нет никакой видимости. Кроме того, замечена несвоевременная подсыпка на остановочных комплексах и пешеходных переходах. Словом, проблемы есть, но, надеюсь, они будут решаться. Насколько я знаю, сейчас ведутся переговоры с МУП «Полигон ТБО», которое компания «Пермавтодор» хочет пригласить в качестве субподрядчика и разделить с ним обязанности по очистке города.

– Многие березниковцы отмечают недостаточное количество автопатрулей в городе…
– Численность личного состава ДПС, привлекаемого к несению службы на дорогах, составляет порядка 30 человек. После закрытия поста в Новожилово количество экипажей в городе увеличилось с 1-2 до 6-7. Таким образом, нам удалось немного увеличить охват, и мы будем стараться расширить его еще. Но протяженность наших улиц довольно велика, и даже эти 6-7 экипажей не могут справиться. На одной только улице Пятилетки надо, как минимум, три экипажа выставлять для ежесменного дежурства. Многое зависит и от того, насколько полно будет укомплектован штат сотрудников ДПС. В прошлом году главой города было подписано распоряжение об увеличении штатной численности инспекторского состава на 10 человек, которое вступило в силу с 1 января 2010 года. Однако в конце 2009-го Президентом РФ был подписан Указ о реорганизации и сокращении системы МВД на 20 процентов, хотя это никоим образом не должно коснуться Госавтоинспекции. Тем не менее, прием сотрудников «заморожен» до марта, на время разработки соответствующих поправок. А пока даже при наличии свободных вакансий мы не можем принять людей. Как только нам разрешат какие-то движения, сразу начнем доукомплектовываться. Инспекторов ДПС должно быть в три раза больше, чем есть на сегодняшний день.

— По поводу стационарного поста в Новожилово, с Вашей точки зрения, он вообще нужен городу? Как решается этот вопрос?
– Как вы знаете, там возникли проблемы по задолженности за его содержание. Она возникла в результате того, что не все правоустанавливающие документы были приведены в соответствие. А в нынешних условиях идет жесткая система отслеживания целевого использования средств. Сейчас решается вопрос о передаче поста на региональный уровень. Но пока он еще не решен. Что касается того, нужен он городу или нет, отвечу: нужен, но его обслуживанием не должны заниматься сотрудники Березниковского ГИБДД.

– А кто должен?
– Мнения расходятся… Пост находится на автотрассе Пермь-Березники, а краевые дороги у нас обслуживает краевой полк ДПС, который для этого и создан. Я думаю, что было бы более актуально, если бы службу там несли сотрудники Пермского полка, а сотрудники нашего ГИБДД работали на улицах города Березники. В противном случае, надо будет выделять отдельный взвод для обслуживания этого поста.

– Как идут дела с ремонтом здания бывшей Кировской школы, предназначенного для нужд Госавтоинспекции?
– Администрация города передала это здание на баланс УВД, но работы там еще много. Предыдущим
собственником варварски была разрушена система отопления. И, пока мы ее не восстановим, ни о каком дальнейшем ремонте речи не идет. Но работы будут продолжены в 2010 году.

– Одно время шли разговоры о необходимости продления сроков обучения для получения водительского удостоверения?
– Сегодня обучение у нас проводится в установленные сроки. Я общался с руководителями учебных
организаций и меня заверили, что если человек не усваивает программу в установленный срок, он может пройти дополнительное обучение. Думаю, что в первую очередь все зависит от самих кандидатов на получение прав. Если человек чувствует, что не готов, зачем идти в Госавтоинспекцию, отвлекать инспекторов, заранее зная, что не справишься с экзаменом?

– А как быть тем, кто сдал на права лет пять назад, но с тех пор ни разу не садился за руль? Нужна ли в этом случае пересдача?
– Водительское удостоверение выдается на 10 лет, затем оно подлежит обмену. При этом пересдача экзамена не предусматривается. Здесь, опять же, многое зависит от самого участника дорожного движения. Если утратил навыки, можно дополнительно потренироваться, освежить память о правилах дорожного движения, благо теперь они есть в продаже.

– Сегодня на всех уровнях много говорится о необходимости противодействия коррупции в органах правопорядка и в ГИБДД в частности. Какую работу вы планируете в этом направлении?
– Мое мнение: в первую очередь надо повысить ответственность самих водителей. У нас народ привык поливать грязью сотрудников автоинспекции, мол, они берут взятки. Сразу напрашивается вопрос: а кто их им дает? Сами же участники дорожного движения провоцируют такие вещи. Сейчас будет активизирована работа по выявлению лиц, дающих взятки сотрудникам с дальнейшим проведением проверок компетентными органами.

– Получается, основная ответственность перекладывается на взяткодателей?
– Если их также будут привлекать к уголовной ответственности за дачу взятки, большая часть задумается, стоит ли этим заниматься.

– А к самим сотрудникам какие-то меры предпринимаются?
– Проводятся ежедневные инструктажи, оперативно-профилактические мероприятия. Существуют психологические тесты, способные определить, склонен ли человек к подобным действиям. Кроме того, ужесточен прием на работу. Сейчас все кандидаты, невзирая на должности, на которые они претендуют, проходят через полиграф, где выясняется, может он взять взятку или нет. То есть вариантов множество и их нужно активно реализовывать. Но самое главное – сменить менталитет и водителей, и пешеходов. Люди не осознают своей ответственности за поведение на дороге. Существующие штрафы, на мой взгляд, достаточно мягки. В первую очередь, каждый должен начать с себя, ведь судьба человека находится только в его руках.1979 год. По его словам, такие холода и столь длительное время, пожалуй, были только тогда.

ЯЗЫКОМ ЦИФР

  • В 2009 году на территории Березниковского городского округа зарегистрировано 44 тысячи 504 нарушения правил дорожного движения. В 277 ДТП погибли 33 человека, 277 ранены.
  • Основными причинами ДТП являются: несоблюдение водителями скоростного режима (9 998 нарушений); переход пешеходов в неустановленном месте (4 105 нарушений).
  • По вине водителей, находившихся в нетрезвом состоянии, произошло 9 ДТП. 650 водителей задержаны за управление автомобилем в нетрезвом состоянии.
  • За ненадлежащее состояние дорог и улиц выдано 330 предписаний, к административной ответственности привлечено 52 должностных лица.
  • Обследовано 111 автотранспортных предприятий: выдано 126 предписаний на устранение нарушений действующего законодательства; к административной ответственности привлечено 88 должностных лиц автотранспортных предприятий.
  • Сотрудниками Госавтоинспекции проведено 17 743 государственных технических осмотра. Выдано 10 370 водительских удостоверений, что связано с массовым обменом удостоверений.

“Неделя.RU”
Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс


милиция