"Ненормативный" градус

Это случается каждый год. Вернее, каждую зиму каждого года. Можно сколько угодно готовиться к наступающим холодам… И все равно получить +10 вместо +20 в какой-нибудь одной отдельно взятой квартире, покрытый инеем (естественно, изнутри) подъезд и прочие неприятные сюрпризы «ледникового периода».

…Улица 20-летия Победы, 159. Жалобы на холод в квартирах (особенно последний — пятый — этаж). «Заморозился» стояк в подъезде.
Улица Спортивная, 4, 6. «Заморожено» четыре квартиры, проблемы с внутриподъездным отоплением.
Улица Парижской Коммуны, 6. Из-за выбитых подвальных слуховых окон замерзают квартиры на первых этажах.
Улица 3-й Пятилетки, 7. Квартира на первом этаже вымерзает из-за нежилой квартиры этажом выше, где «уже можно на коньках кататься»…

КОНТРОЛИРУЕМОЕ ЗАМЕРЗАНИЕ
— Обращения жителей с жалобами на ненормативно низкую температуру в квартирах были, по каждой из них проведены проверки, там, где возможно, приняты срочные меры для того, чтобы исправить ситуацию, — говорит заместитель главы администрации города по ГКХ Вячеслав Трошев. — При этом не только мы контролируем управляющие компании и ТСЖ на предмет состояния жилого фонда, но и нас контролируют на уровне края: в дни резкого понижения температуры, когда у нас было и -35ºС, и -40ºС, ситуацию по городу мы докладывали в краевое Агентство по строительству и ЖКХ дважды за сутки — утром и вечером, передается такая информация в край и сейчас, когда температура относительно повысилась.

Со своей стороны жилой фонд контролируют управляющие компании:
— За последнее время из «наших» домов к нам поступило максимум три-четыре заявки по поводу ненормально низкой температуры в квартирах. На все дома мы выезжали сразу, все проверяли, где нужно — искали способы исправить ситуацию, — объясняет директор ООО ЦКО «Боровск» Виктор Нарыков. — Был случай, когда позвонила пожилая женщина, пожаловалась на то, что в квартире холодно, мы приехали, сделали замеры — норматив выдержан, +20ºС есть… Просто человеку этой температуры мало, но тут мы изменить ничего не можем.

— В целом, нынешний «ледниковый период» мы прошли без осложнений, — считает Вячеслав Трошев. — Да, были неприятные инциденты, когда один или даже несколько домов на короткое время оставались без тепла, но серьезных аварий удалось избежать. И это главное.
— За без малого десять лет работы МУП «Теплоэнерго» мы наработали достаточно технологий, изучили и в буквальном смысле слова отрепетировали массу ситуаций, так что нынешние морозы нас не испугали, и ни одной чрезвычайной аварийной ситуации мы не допустили, — говорит директор МУП «Теплоэнерго» Евгений Будилов. — Другой вопрос, что теплоэнергетика «завязана» на другие ресурсные организации, и если у кого-то из них возникают проблемы, это автоматически негативно отзывается и на нашей работе.

«МАЛЕНЬКИЕ» ПРОБЛЕМЫ БОЛЬШИХ СЕТЕЙ
Вот, например, «охладившиеся» квартиры в двух домах по улице Спортивной. Из-за возникших перебоев с электроснабжением нарушилась нормальная работа бойлерной, пришлось останавливать сетевую часть. Выход из положения мы нашли — в резерве МУП «Теплоэнерго» есть передвижная дизельная электростанция, ее мы и задействовали. Но проблема все равно возникла.

— «Замерзание» на Спортивной можно было бы остановить, что называется, малой кровью, даже несмотря на то, что температура в квартирах из-за проблем с бойлерной держалась ниже нормативной, — комментирует директор МУП «ЖПЭТ № 2» Герман Бызов. — Но ситуация осложнилась из-за того, что собственники этих квартир по адресу прописки не проживают. Найти их в итоге нам удалось только в понедельник, а за это время начались порывы труб, пришлось делать переврезку стояков.

Были у теплоэнергетиков сложности и с «объектом социальной сферы» — средней школой № 10 в Боровой:
— На газопроводе клапана начали забиваться снежной шугой, в новой котельной возникли проблемы. Выручило то, что в «полной боевой готовности» стояла резервная котельная, работающая на дровах. Мы ее оперативно запустили, обогрели и новую котельную, и в школу подали тепло, — рассказывает Евгений Николаевич.

Самым проблемным участком в эту зиму в очередной раз стала ветка теплотрассы СИЗО-ГИБДД, которая, в основном, идет верхом и только частично «уходит под землю». Как раз в этом месте в нынешние морозные дни и случился порыв. И хотя, по словам директора МУП «Теплоэнерго», проблему устранили, кардинального решения вопроса так и не нашли — протечка на этом участке теплотрассы все равно есть.

ВНУТРЕННИЙ ВОПРОС
— Если что-то случается непосредственно в доме, мы устраняем проблему оперативно. А самая тяжелая для нас ситуация — когда внутридомовые отопительные сложности провоцируются проблемами на магистральных сетях, — объясняет Герман Бызов. — Просто потому, что непосредственно от нас, как от управляющей компании, зависит очень мало. Конечно, их тоже можно понять: в дни резкого понижения температуры энергопотребление в городе возросло минимум в десять раз… Но нам-то от этого не легче!

В любом случае, как говорит Герман Борисович, со своей стороны и ЖПЭТ, и четыре выделившихся из него ООО к зиме подготовились по максимуму:
— Мы с самого начала сделали упор на отопление. Конечно, пока не в наших силах заменить абсолютно все проблемные сети, но отсекающая, запорная арматура в нашем жилфонде обновлена на 99,9%, а это значит, что в случае какого-то порыва достаточно будет просто перекрыть один стояк, а не отключать отопление во всем доме, а то и, не дай бог, во всем квартале…

Однако не все даже «внутренние» вопросы удается решить, тем более, быстро. Например, по-прежнему не дотягивает до нормативных двадцати градусов тепла температура в нескольких квартирах дома № 159 по улице 20-летия Победы:
— Мы не один раз обращались с этой проблемой в наш участок. Холодно в ванной, в комнатах… Температура то девять градусов, то тринадцать, но уж никак не двадцать. Стены промерзают, — жалуется Лидия Григорьевна, хозяйка одной из квартир этого дома. — К нам приходили недавно, слесарь смотрел, но говорят, что исправить ситуацию смогут, только когда потеплеет. А сейчас-то мы мерзнем! И это ведь не первую зиму происходит… Неужели нельзя было раньше все исправить, чтобы зимой у нас не было проблем? И еще один вопрос: как с нас оплату за тепло будут брать? Неужели все сто процентов — несмотря на то, что, что ни о какой нормативной температуре в нашей квартире и речи не идет?

ТЕХНИЧЕСКИЕ НЕСТЫКОВКИ
Еще один «сложный дом» расположен в другой части города, по улице 3-й Пятилетки:
— В квартире над нами никто не живет, хозяева уехали… Там лопнула труба холодного водоснабжения, квартиру залило, а сейчас и вовсе лед на кухне, — сетует Людмила Ивановна, хозяйка квартиры на первом этаже. — Мы больше всего боимся, что у нас потолки обрушатся, а там и вообще с домом проблемы возникнут — дом-то у нас старый. А главное — не знаем, куда обращаться. Звонили в тот участок, который нас всегда обслуживал, они говорят — вас передали другой управляющей компании, звоните туда. Звоним, зовем — а никто не приходит…

В соседнем подъезде тут случилась такая же беда — труба лопнула, так там хозяйка сразу в администрацию обратилась. В том-то подъезде все исправили, а к нам зашли, посмотрели — и опять тишина…

Это, пожалуй, главная проблема нынешней зимы: жители, столкнувшись с порывом труб, низкой температурой в квартире и прочими неприятностями, просто не знают, куда обращаться, кто теперь отвечает за комфортность их проживания.

Чей-то дом передан из одной управляющей компании в другую, а где эта управляющая компания и как туда звонить — никто не предупредил…
— В нашу диспетчерскую службу часто звонят жильцы домов, переданных по конкурсу новой пермской управляющей компании, — рассказывает Виктор Нарыков. — Может, потому, что у нашей диспетчерской службы номер простой, 4-00-55 легко запоминается. А может, и по каким-то другим причинам… В любом случае, выезжаем, смотрим, что можно сделать.

Работают по «не своим» домам и аварийщики ЖПЭТ-2:
— У нас с пермяками, работающими в южной части города, заключен договор на аварийно-диспетчерское обслуживание, — объясняет Герман Бызов. — Так что выезжаем, ремонтируем. Наш «аварийный» телефон 5-11-13, жильцы хорошо знают.

Пермяки — это два подразделения одной компании, выигравшие конкурс на обслуживание неопределившегося со способом управления жилфондом. В Боровске работает ООО «УК «ЖКХ - Сервис» (там же, по улице Коммунистической, находится офис компании, есть и телефон круглосуточной аварийно-диспетчерской службы 4- 76- 83), в южной части года — ООО «УК «Технострой». Учредитель компании Максим Касьянов утверждает:
— Все заявки от жильцов принимаются, уточняются, все, что можно, мы делаем. Главная проблема — плохая система отопления и то, что дома мы взяли в управление очень поздно, фактически под зиму. Сейчас определяем самые плохие дома, составляем сметы, будем решать — где делать ремонты, а где, может быть, речь и вовсе надо вести о расселении жильцов. Если погода позволит, ремонты начнем в конце зимы — начале весны…

А пока… А пока есть дом 7 по улице 3-й Пятилетки, есть Спортивная, 3 и Спортивная, 5, где «заморожено» подъездное отопление, есть Мира, 42, где, по словам жильцов, как минимум, четыре дня (по вторник, 22 декабря) из-за перемерзшей трубы не было холодной воды…

ТВОЁ-СВОЁ-ЖИЛЬЁ
Еще одна «техническая нестыковка», из-за которой возникает немало недоразумений: кто-то вроде бы слышал, что в доме организовано ТСЖ, а как оно работает — не в курсе. И если в доме что-то случается, у многих возникает почти паническое состояние: раз ТСЖ, значит, самоуправление, а если самоуправление, то кто будет чинить то, что поломалось?!

— ТСЖ — это не обязательно самоуправление. Любое товарищество собственников жилья может заключить договор с управляющей компанией, и обслуживать дом будут именно специалисты УК, — объясняет Ольга Баянова, специалист УПРиК ЖКХ администрации города. — В Соликамске на сегодняшний день зарегистрировано и уже работает 51 ТСЖ, в которые входит 107 домов. Два Товарищества зарегистрировались в ноябре-декабре — это ТСЖ по улице Культуры, дома № 18 и № 20 и ТСЖ «Клестовка» (Красный бульвар, 14). Еще восемь ТСЖ сейчас регистрируют документы в налоговой — это бывшие общежития в северной части города.

Что касается управления, то только 11 Товариществ собственников жилья выбрали самоуправление, 31 ТСЖ заключили договоры с управляющими компаниями, и девять Товариществ работают по способу частичного самоуправления, то есть у них с управляющими компаниями заключены договоры на аварийно-диспетчерское обслуживание.

Так что хотите знать, кто отвечает за состояние и содержание вашего дома — обратитесь к председателю ТСЖ или к членам Правления, возьмите телефоны аварийных служб — и в экстренной ситуации вы уже не потеряетесь…

Диспетчерские службы города:
ООО «Водоканал» — 7-51-11
МУП «Теплоэнерго» — 7-22-55
ООО «Уралгазсервис» — 7-21-62
Горэлектросети — 5-52-02
Единая диспетчерская служба — 7-72-11
Источник: газета «Наш Соликамск»

Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс