Транспортный эксперимент продлится в Перми три месяца

Ввести «электронные проездные» для всех льготных категорий пассажиров предложили перевозчики. И пермяки, и депутаты Пермской думы к идее возвращения льготных проездных документов отнеслись, мягко скажем, скептически. Тем временем проездные билеты на маршрутах №№4, 13 и 74, входящих в сеть «Зелёный автобус», должны появиться в самое ближайшее время.

О том, что в столице Прикамья появилась управляющая компания для перевозчиков, «ПН» рассказали в №48 от 27.11.09 (статья «Автобусы со встроенной кофеваркой»). Руководитель УК Михаил Москотин тогда рассказывал фантастические, на взгляд рядового пермяка, вещи. Мол, их предприятие намерено ввести на своих маршрутах – №№4, 13 и 74 – ряд нововведений: страхование каждого из пассажиров; возможность проехать за 12 рублей на двух автобусах в течение полутора часов; установить в салонах антивандальные «быстрые кассы» для оплаты, например, сотовой связи, газетные стойки и даже кофейные автоматы со стаканчиками-непроливашками. Тогда же Михаил обмолвился и об идее собственных «проездных».

Согласитесь, что кроме улыбки, подобные заявления ничего не вызывают? Оказалось, что скепсис не совсем уместен.

ЭКСПРЕСС НА «ЗЕЛЁНЫЙ»
Единственное, что оказалось недостоверным, это название. Изначально сеть планировалось назвать «Городским экспрессом». Это название фигурировало и в публикации «ПН», о которой говорилось выше. Но в последний момент название решили изменить на «Зелёный автобус».

Эксперимент «Две поездки по цене одной» действует уже полторы недели. «Как я и обещал, любой наш пассажир, покупая обычный билет, получает на руки ещё и чек, распечатанный на кассовом терминале, – поясняет Москотин. – Человек может выйти на остановке, где идут другие автобусы нашей сети, и пересесть, предъявить там чек, взамен которого кондуктор выдаёт другой контрольный билет. Услуга оказалась весьма востребована, несмотря на то что информацию об эксперименте пермяки толком и не получали».

Следующим этапом эксперимента станут проездные билеты двух видов: льготные и общие. Первым смогут воспользоваться все получатели льгот федерального уровня, вторым – кто угодно, он будет продаваться по принципу «оптовой» покупки. Ориентировочная стоимость льготного проездного – 400 рублей, обычного – 600. Оба будут выполнены в виде пластиковой карты, с которой терминал кондуктора будет списывать всё те же 12 рублей. Купить такой билет можно будет на почте. Иные точки продаж сейчас определяются. В будущем планируется сделать эту карту пополняемой, а также ввести отдельные карты – на одну и более поездок. Руководство компании не исключает, что в случае с пополняемыми картами может быть введена и система скидок: «Если положить на счёт карты, например, 1000 рублей, поездка может стоить уже не 12, а 10 рублей», – говорит Михаил Москотин.

А В ДУМЕ – «ЖЁЛТЫЙ»
Вот только на заседании комиссии Пермской гордумы по транспорту информация о том, что перевозчик желает вернуть проездные, при этом – не претендуя на выплаты из бюджета (!), особой радости не вызвала. («Альянс технологий» разослал депутатам и чиновникам Перми письма, в которых уведомил о своём желании провести подобный эксперимент»). Напротив, бурной деятельностью перевозчика-новатора многие думцы остались недовольны, и включили идее «желтый свет». Мол, непорядок, надо разобраться, а то «раньше мы запретили «сотке» возить людей за 10 рублей, а теперь закрываем глаза на «две поездки по цене одной?!» На что, впрочем, замглавы администрации Анатолий Маховиков заметил, что подобные действия – предмет договорённости между перевозчиками, и у чиновников нет права вмешиваться в данный процесс. На этом вопрос об альтернативных проездных был замят. Хотя сам Москотин рук не опустил, и намерен на этой неделе побеседовать о введении проездных с главой Перми Игорем Шубиным. «Я не понимаю, что не устраивает депутатов, – сетует Михаил. – Я не прошу у них бюджетных денег. Да и разрешения от депутатов мне по закону не нужны. Хотел лишь получить одобрение, соблюсти некий политес, в конце концов. Но, видимо, меня не поняли».

Таким образом, вопрос «о доверии перевозчику» остаётся открытым. Хотя лично мне весьма любопытно будет посмотреть на народного избранника, выступающего против проездных (например для «чернобыльцев» или многодетных мам), за которые из казны не будет заплачено ни копейки….

…И «КРАСНАЯ ТРЯПКА» ДЛЯ ПЕРЕВОЗЧИКА
– Правильно ли я понимаю: помимо того, что это удобно пассажиру, вы получаете ещё и более прозрачную бухгалтерию? То есть «мухлевать» с билетами, когда перевозчики (или кондукторы) якобы закупают неучтённые рулончики, у вас не получится?
– Совершенно верно, – отвечает Михаил Москотин. – Чек содержит все, в том числе и фискальные, данные, как в магазине. В результате я рассчитываю получить реальные данные по пассажиропотоку. А что касается всевозможных афер по сокрытию доходов, то коллегам пора понять, что показывая мизерную прибыль, они лишаются возможности развиваться. Например, в любом банке, с предпринимателем, у которого стабильно низкий доход, просто не будут вести серьёзные переговоры о крупном лизинговом договоре или кредите.

– А не боитесь, что ваши конкуренты не готовы вести игру на столь высоком уровне и будут бороться иными методами? Могут ведь и в лобовое стекло что-нибудь бросить, и колёса порезать, и водителю по голове настучать…
– Могут. Но это уже работа милиции – реагировать на подобные выходки. В конце концов, я же не занимаюсь благотворительностью. Это бизнес. Поэтому любой такой факт будет для нас не только поводом для написания заявления силовикам, но и дополнительным подтверждением собственной правоты – мы всё делаем правильно, и конкуренты ничего не могут этому противопоставить. Да и, что греха таить, будет это и поводом очередной раз рассказать о своих услугах в СМИ.

– Как долго вы намерены быть «красной тряпкой» для конкурентов? То есть на какой срок вы запускаете эксперимент?
– Проездные и пересадки – пока на три месяца. Заканчивать работу вообще мы, естественно, не планируем.


Источник: «Пермские новости»
Иллюстрации: из архива «Иной газеты»
Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс