Хождение за три моря

Текст: Марина Вагина
Иллюстрации: «Соликамский рабочий»
Еще не до конца солнце проснулось, а Соликамский порт бодрствует: полным ходом идет загрузка судов техсолью и хлористым калием. А какая панорама открывается с «Горняка» – рейдово-вспомогательного судна промпорта ОАО «Сильвинит» – дух захватывает!

Вместе с капитаном промышленного порта калийщиков Александром Никишиным выходим на акваторию ковша Соликамского промпорта (так географически называется само место на карте города).

Чайки еще не успели покинуть воды канала, но все так же по-летнему пищат, как будто рыбешки досыта наелись. Солнышко утюжит уже побуревшую осеннюю водную гладь. На берегу – рыбаки с удочками. А что? Говорят, ловят здесь не только плотву и окуней, но и жереха. А одно время даже тюльку ловили, которую суда завозили в верховья Камы с балластом.

Слева по борту – первый причал, где идет погрузка баржи. Как на ладони – маленькое суденышко «Рейдовый-13». Это теплоход-толкач с несамоходной баржей. На ее площадку как раз загружается та самая техсоль – хлористый натрий. Она поступает из полувагона погрузочного узла в элеватор, а затем уже по конвейеру сыплется в баржу. Несколько «песчаных» горочек уже готовы к отправке!

На железнодорожных путях, в ожидании сигнала от диспетчера, томятся минераловозы.
– В связи с экономическим кризисом нынешнюю навигацию мы начали позднее, чем обычно, – комментирует зам директора промпорта ОАО «Сильвинит» Владимир Желудовский. В октябре будет 20 лет, как он работает в порту. - С мая начали отправлять на внутренний рынок хлористый натрий, объемы отгрузки остались практически на уровне прошлого года.

А вот хлоркалий отгружать стали с июля. Потребителей стало меньше: Китай обходится прошлогодними запасами. Хорошо, что калийщикам удалось подписать контракт с Индией.

Навигация продлится до 28-29 октября. Так что еще не раз зайдут в промпорт «Сильвинита» «Волго-Доны» Волжского, Донского и Северно-Западного пароходств, они берут на борт до 5,5 тысяч тонн, а теплоходы типа «Шестая пятилетка» – средней вместимости – до 2,5 тысяч.

– Мощные с составами из четырех барж сразу забирают порядка 17 тысяч тонн, – поясняет капитан Никишин. – Отгрузка техсоли идет потребителям внутреннего рынка. А на внешний, в ту же Индию, навалочный груз переправляется через порт «Кавказ», где соликамский хлоркалий перегружается в морские суда грузоподъемностью до 30-50 тысяч тонн. Вот так вот хождение соликамского хлоркалия за три моря, в далекую Индию, и происходит.

…Очередной гудок заставляет опытного капитана вглядеться в даль. Кто на подходе, пока не видно. Ясно одно: промпортовикам надо снова засучивать рукава.

Это только кажется, что закончится навигация – промпорт на клюшку, а его работники на печку завалятся. Зима – самый сезон ремонта технологического оборудования. А по весне за «кисельные берега» браться придется: с Черной речки столько всякой всячины намывает, мама дорогая! Плавкрану передохнуть некогда!

Да и сам подходной канал к навигации подготовить надо, чтобы обеспечить необходимую транзитную глубину – 3 метра 30 сантиметров. Как ни крути, а необходимые «семь футов под килем» вынь да положь!
Вот и получается, что навигация в промпорту ОАО «Сильвинит» идет круглый год.


Источник: «Соликамский рабочий»
Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс


промышленность