В Березниках ледниковый период

«Щиплет уши, щиплет нос, лезет в ванну к нам мороз.
Брызнешь воду – упадет, не вода уже, а лед.
Повернуло солнце к лету. Что, скажи, за месяц это?»

Если малышне на детском утреннике еще позволительно думать, что такая пора наступает зимой, то взрослым березниковцам, успевшим оценить все «прелести» городского лета, особенно в этом году, такие мысли были бы непростительны. Потому как многие березниковцы, моясь в ванне летом, поняли: чтобы стать моржом – не обязательно лезть в прорубь.

И если одним горожанам горячую воду «честно» отключили, то у других она есть только по названию. Жители МЖК, Околицы, Набережной, Юбилейной, Ломоносова, Потемина, Свердлова – почти полгорода омывается водой, по температуре напоминающей камскую, хотя никакие отключения их, к счастью, пока не коснулись. Но к счастью ли? За эту самую «горяченькую» им выставят полный счет, как за качественно поставленную услугу. Наверное, только «горячий пот» и заставляет граждан лезть под холодный душ.

ЭЛЕМЕНТАРНО, ВАТСОН!
А вот местные чиновники и коммунальщики покрывались этим самым потом в понедельник, 3 августа, на заседании штаба по горячей – в прямом и переносном смысле – теме. Большие дебаты вызвал вопрос: «Куда исчезла горячая вода из кранов березниковцев?»

– Раз полгорода «не работает», – выдвинула версию заместитель начальника цеха теплосетей Валентина Худякова, – значит, «худые» бойлера, циркуляция слабая – вода «стоит»…
– Но если количество опрессованных бойлеров растет, значит, ситуация должна меняться в лучшую сторону? – предположил заместитель начальник Управления городского хозяйства Владимир Шишкин.

Продолжавшиеся логические умозаключения в стиле «Шерлок Холмс – Доктор Ватсон» к расследованию обстоятельств исчезновения воды не привели. Поступило мудрое предложение вообще отключить горячую воду тем, у кого она «дряблая», но руководство теплосетей высказало пожелание народа, который, по их словам, «лучше будет мыться в такой воде, чем в холодной». Представители «НОВОГОРа» и управляющих компаний, в свою очередь, призвали разрешить данный вопрос при помощи какого-либо документа или телефонограммы, объясняющей причины ухудшения режима подачи горячей воды, – и довести это до населения. Странно, что позиция администрации больше напоминала наблюдательную: рвения решить коммунальную проблему горожан замечено в поведении чиновников не было.

Редакция решила продолжить расследование своими малыми силами. Выяснилось – причина остывшей горячей воды в том, что из-за ремонтных работ на теплосетях вода поступает на город не из двух, а одного тепловывода, что значительно снижает ее пропускную способность и циркуляцию. В результате жители многих отдаленных районов города получают не горячую, а тепленькую водичку.

О том, отчего же тогда затянулись ремонтные работы на магистральных теплосетях, нам по телефону сообщил начальник цеха теплосетей Виктор Каширин:
– Потому что делаем хорошо, – ответил он. – В основном, виновата сеть по улице Свердлова, которую мы сейчас ремонтируем (ниже «Уралкалия»). Она постоянно затапливается – все трубы ржавые, в иле. Поэтому мы приняли решение их заменить, и сроки окончания работ продлились до 10 августа.

Но то, что 10 августа все горожане получат кипяток – не факт. Во-первых, сроки ремонтных работ опять могут затянуться. Самая большая проблема, по словам Виктора Каширина, – финансовая. «Незапланированный ремонт мы осуществляем не за дополнительные деньги, а те, которые изначально выделены. И чтобы найти подрядчиков, готовых работать за гроши, требуется время».

ЧТО ДЕЛАТЬ, ИЛИ КТО ВИНОВАТ?
Есть и еще один нюанс – плановыми ремонтами, связанными с поступлением горячей воды, помимо теплосетей, как известно, занимаются еще и «НОВОГОР», отвечающий за подачу воды к домам, и управляющие компания, контролирующие ее нормальное функционирование в домах.

По этой причине на подъездах появляются все новые объявления, продлевающие «ледниковый период» на неопределенный срок то из-за ремонтов на магистральных теплосетях, то из-за опрессовок на сетях «НОВОГОРА». Что каждый год вызывает большое изумление у народа: неужели нельзя нормально договориться, и провести все эти ремонты разом?

Оказывается, нельзя, в России все так просто не бывает. Опять же, не хватает не только денег, но еще и людей.

– Изначально графики ремонтных работ согласовываются, – говорит руководство цеха теплосетей, – но потом получается, что у «НОВОГОРа» работает бригада из двух человек, которая физически уложиться в эти сроки не может.

Компания «НОВОГОР», между тем, нам сообщила, что «работы по капитальным ремонтам и опрессовке выполняются в соответствии с графиком, согласованным с ТГК-9 и администрацией г. Березники. Отставаний нет».

Жители отдельных районов города остаются без горячей воды, по версии «НОВОГОРа», по ряду причин. «Одна из них – технологические перерывы на ТГК-9, связанные с регламентными работами. При этом БФ ООО «НОВОГОР-Прикамье» старается увязать производство работ на сетях с данными отключениями ТГК-9. Также жители города могут оставаться без горячей воды из-за работ, проводимых управляющими компаниями на внутридомовых сетях».

ПИСЬМО ТУРЕЦКОМУ СУЛТАНУ
Как бы то ни было, но «разборки» между поставщиками ресурса коммунального напряжения среди потребителей явно не снимают. Усугубляется ситуация тем, что кому и на кого жаловаться, народ уже не знает, ибо все три стороны «УК – НОВОГОР – ТГК-9» показывают пальцем друг на друга.

Даже «Роспотребнадзор» сочувствием к потребителям услуг не проникся.

Так, мы решили обратиться с жалобой на месячное отсутствие горячей воды (с чем столкнулись жители Абрамово) в местное отделение Роспотребнадзора, но, позвонив по телефону, с прискорбием узнали от секретаря, что специалист, занимающийся данной проблемой, в отпуске, «попробуйте перезвонить в конце недели».

Мы рискнули набрать номер Управления в Перми, но там услышали: «А мы-то тут причем? У вас есть местное отделение, звоните начальнику».

Заместитель начальника территориального отдела Роспотребнадзора Елена Смирнова сказала, что заменяющих нужного нам специалиста сотрудников нет, потому что людей не хватает. Зато имеется такой специалист в Соликамске (!), который по Березникам не работает, но может поделиться информацией.

А информация такова: на основании «Санитарных правил устройства и эксплуатации систем централизованного горячего водоснабжения» в период ежегодных профилактических ремонтов отключение систем горячего водоснабжения не должно превышать 15-ти суток. Если по заявлению гражданина факт такого нарушения подтвердится, Роспотребнадзор вправе обратиться в суд с иском в защиту прав потребителя. Но кто будет отстаивать эти интересы, если ответственные специалисты отдыхают?

Вот и сиди себе, зарастай грязью в ожидании горячей водицы, закаляйся, если хочешь быть здоров, или разводи нательных насекомых. А если вздумаешь писать жалобу, так лучше сразу губернатору. Уж тот к коммунальным бедам своего народа глух не останется – может и лишить власти за это, если что. На минувшей неделе своим креслом поплатился мэр Чайковского, оставивший своих земляков без горячей воды почти на три месяца. А Вам слабо, г-н Мотовилов?


“Неделя.RU”
Илл.: Сеть
Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс


водоснабжение