Когда одна беда строит другую

Закапываем миллионы. Срочно и качественно. Принимаются заказы от муниципалитетов

Уже не первый раз березниковские газеты поднимают эту, не теряющую актуальность, тему. Она обнажается ежегодно с приходом весны, когда из-под снега вытаивает асфальт совсем недавно отремонтированных дорог. А вместе с асфальтом становятся заметны и ощутимы свежие ямы на новеньких дорогах.

КОГДА ОДНА БЕДА СТРОИТ ДРУГУЮ
Водители со стажем недоумевают - раньше дороги строили на десятилетия. Теперь же отремонтированные магистрали, зачастую уже через год требуют нового ремонта. Город тратит миллионы, которые впустую «улетают под каток». Подрядчики используют самую современную технику и внедряют новые технологии, уверяя, что дорога будет ровной на протяжении нескольких лет. Но не проходит и трех лет (такой гарантийный срок устанавливается договором с подрядчиком), как нужно затевать новый ремонт!

Березниковские водители сообщили нам «адреса» новых ям, появившихся после зимы. Свежие, пока еще малозаметные ямки появились на улице Мира (участок от улицы Юбилейной до улицы Пятилетки), но наибольшее число нареканий вызывает участок улицы Юбилейная от Дома учителя до улицы Карла Маркса. При этом ведущая в сторону кинотеатра «Мелодия» четная сторона проезжей части, разделенной газоном, оказалась повреждена в большей степени, чем нечетная.

– Я знаю, почему здесь такая дорога! - возмущен темпераментный Садык, водитель «газели», курсирующей по маршруту № 1т. - Помнишь, полтора года назад ее ремонтировали? И ремонтировали едва ли не до ноября. Вот эту сторону, которая получше, делали летом, при подходящей уличной температуре, а ту, которая разбита - уже поздней осенью! Нельзя так делать!ВО ЧТО ОБОШЛОСЬ
В 2007 году на ремонт городских дорог из городского бюджета израсходовано 32 503 тыс. рублей, в том числе на капитальный ремонт – 23 706 тыс. рублей: средний, комплексно-текущий – 5 997 тыс. рублей и ямочный – 2 800 тыс. рублей.
В 2008 году на ремонт городских дорог из бюджета израсходовано – 52 845 тыс. рублей, в том числе на капитальный – 22 153 тыс. рублей; средний, комплексно-ямочный – 26 926 тыс. рублей и ямочный – 3 766 тыс. рублей.
9 СЕНТЯБРЯ, И НИ ДНЕМ ПОЗЖЕ
Конечно, можно списать претензии на южный темперамент гастарбайтера. Но мнение водителя отчасти поддерживают пермские ученые. Еще в прошлом году, разбираясь с нескончаемой дорожной проблемой, наша газета обсуждала ее с профессором ПГТУ Иваном Афанасьевым. По мнению профессора Афанасьева, причин неудовлетворительного качества дорог может быть несколько — начиная от низкого качества основания дорожного полотна до нарушения сроков укладки асфальта. Ученый заявил, что в наших климатических условиях укладка асфальта после 9 сентября — невозможна!

Коллега Афанасьева, профессор ПГТУ Борис Баталин говорил об огромной опасности, которую представляет для дорог зимняя подсыпка солью. Песко-соляной смеси у нас не жалеют, высыпая за зиму по семь килограммов на квадратный сантиметр. Смешавшись со снегом и грязью, не убранная к весне песко-соляная смесь приводит к коррозии асфальтового покрытия.

Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс