Возвращение по мукам

НЕУДАЧНЫЙ ПОДАРОК
Пишу вам по следующему, увы, банальному, поводу. Как известно, 1 января люди отмечают Новый год, радуют друг друга и дарят подарки. Так случилось, что в этот день у известного в Прикамье и на Урале специалиста в области химической технологии доктора технических наук Кудрявского Юрия Петровича и его жены дни рожденья. Я и мой товарищ — доцент кафедры экономики Березниковского филиала ПГТУ Голев Артем Валерьевич, выполняем научную работу под руководством профессора Кудрявского Ю. П. Поэтому решили его навестить и сделать скромный подарок — современный домашний телефон с крупными цифрами на кнопках и дисплее трубки (профессор плохо видит). Пройдясь по магазинам нашего города, мы нашли в Универса-ме-2 салон ООО «Цифроград» и выбрали подходящую модель аппарата, чему были рады. Продавец — молодая девушка, судя по тому, что напечатано на чеке, ее фамилия Овчинникова Е. И., — показывая нам телефон, сообщила, что подключить и проверить его не имеет технической возможности, а также сказала, что не является специалистом в этом вопросе.

«ЕСЛИ ВЫ ТАКИЕ ПРЫТКИЕ»
Так как прочие салоны были закрыты, мы купили телефон, положившись на собственные навыки и качество импортной техники. Однако, придя к профессору и зарядив в соответствии с инструкцией аккумулятор трубки мы обнаружили, что трубка не находит базу радиотелефона, изучив инструкцию подробнее и повозившись с аппаратом, мы поняли, что данную проблему сами не решим, после чего 3 января пошли в салон, где произвели покупку, и попросили обменять товар или вернуть деньги. Там нам ответили, что вопросами обмена занимается центральный по г. Березники отдел, расположенный в ЦУМе на втором этаже.

Мы обратились туда — проехав через полгорода — предоставили чеки, аппарат, упаковку и объяснили причину. Консультант, или сервис-менеджер отдела, представившаяся как Кузьмина Татьяна Юрьевна, наотрез отказалась возвращать деньги или менять товар, предлагая принять его только на 20-дневную экспертизу, которая будет проводиться в г. Перми, сославшись на внутренние инструкции ООО «Цифроград». Наши попытки апеллировать к Закону «О защите прав потребителей» привели к тому, что она заявила нам, что находится на рабочем месте не для разбирательства закона, им не руководствуется и, вообще, ничего решать и делать не будет, а если мы такие прыткие, то можем обращаться в Пермь к сотруднику, который, увы, в отпуске до 12 или 18 января. Мол, вы сами виноваты, что купили товар 1 января.

Поняв, что препираться бесполезно, мы составили письменную претензию и принесли в указанный отдел в ЦУМе. Там находились другие сотрудники «Цифрограда», при этом молодой человек решился принять претензию и начал расписываться на ней, но сидевшая рядом девушка «цыкнула» на него, и он убежал, а она (судя по бейджику Кристина) сообщила, что мы должны прийти 6-го числа, когда будет Кузьмина, и претензию принимать отказалась. С нами был юрист, предложивший нам зафиксировать подписями двух свидетелей факт передачи претензии, что мы и сделали. Звонил я и в Москву на линию поддержки Федеральной нам сообщили телефоны службы возврата товаров в Перми, которые не отвечали. И жалобу по электронной почте в Москву отправил — глухо, как в танке, ни ответа, ни привета!

МЫТАРСТВА ПРОДОЛЖАЮТСЯ
Выяснив телефоны отдела по работе потребительского рынка при администрации г. Березники, Голев позвонил и туда, но специалисты отдела сообщили неутешительную новость, что правовой поддержкой покупателей по таким вопросам они более не занимаются и что надо обращаться только в наш дорогой российский суд! Факт не столько пугающий, сколько удручающий. Во-первых, обидели заслуженного профессора — он, кстати, не потерял бодрости духа и предложил судиться до конца. И обидели по несерьезному поводу, ведь заменить товар было возможно на один из имеющихся в отделе «Цифроград» в ЦУМе таких же аппаратов, при этом продавцы были обязаны это сделать в соответствии с Федеральным законом, либо дать аналогичный товар, пока будет проводиться экспертиза, на которой они настаивали.

Во-вторых, несмотря на все старания властей в части построения правового государства, о чем говорит Президент РФ Дмитрий Медведев, человек, попавший в схожую ситуацию, чувствует себя униженным и беззащитным. Какая-то нахальная размалеванная девица может не соблюдать закон и может растоптать твои права, а ты должен, идя в магазин, по сути, быть готовым сразу обращаться в суд?! Зачем Федеральная сеть электроники «Цифроград» организовала продажи в г. Березники, если необученные продавцы не собираются обслуживать покупателей на месте, как того требует законодательство? А если б их служба возврата и обмена находилась в Магадане, что ж, нам туда обращаться? Все >то глумление над здравым смыслом, правами и Щ человеческим достоинством покупателей.

В Москве, где я в последнее время живу, конечно, проходимцев больше, но товары здесь принимают назад, а отдел по защите прав потребителей работает исправно. В Березниках, видимо, свои особенности. Думаю, что в провинции не стоит решать схожие проблемы только и сразу через суд, надо прежде информировать население о наглости продавцов отдельных компаний через нашу свободную прессу. Может, это окажет необходимое воздействие и работа магазинов будет улучшаться, а права потребителей начнут соблюдаться.

С уважением. С. А. ЧЕРНЫЙ

ЗАЩИЩАЙТЕ СВОИ ПРАВА!
Письмо наших читателей было отправлено заведующей отделом по вопросам потребительского рынка и услугам Л. И. Полушиной. Ответ печатаем ниже.

Рассмотрев ваше обращение о случаях нарушения прав потребителей, сообщаем, что в соответствии со статьей 18 Закона «О защите прав потребителей» покупатель при обнаружении в товаре недостатков, которые не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
— замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
— замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
— соразмерного уменьшения покупной цены;
— незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
— отказаться от исполнения договора купли продажи и потребовать возврата уплачен ной за товар суммы. Требовать от покупателя делать экспертизу товара или ремонт в сервисном центре за собственный счет продавец не имеем права.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Потребитель оформляет свое требование претензией в 2-х экземплярах, вручает продавцу под роспись или направляет по почте заказным письмом с уведомлением о вручении продавцу. В случае не исполнения требования, указанного в претензии, в 10-дневный срок покупатель вправе обратиться в суд за защитой своих прав потребителя и, кроме указанного в претензии требования, требовать возмещения причиненных ему убытков И морального вреда в соответствии со статьями 13— 15 Закона РФ «О защите нрав потребителей». Кроме того, продавец за каждый день просрочки исполнения требования покупателя свыше срока, установленного статьями 20, 21, 22 Закона, обязан уплатить покупателю неустойку в размере одного процента цены товара. Суд своим решением при удовлетворении иска может взыскать с продавца штраф в бюджет в размере иска за несоблюдение добровольною порядка удовлетворения требований потребителя.

В случае, описанном в обращении в газету, сотрудниками ООО «Цифроград» допущены нарушения прав потребителей — в соответствии со статьями 21, 22 Закона продавец должен был решить вопрос о замене товара в течение семи дней (при необходимости дополнительной проверки качества — в течение двадцати дней) или о возврате уплаченной за товар денежной суммы в течение десяти дней со дня предъявления требования.

Отделом но вопросам потребительского рынка с представителем ООО «Цифроград» по г. Березники проведена разъяснительная беседа о необходимости соблюдения норм и требований законодательства о защите прав потребителей всеми сотрудниками предприятия. Представитель ООО «Цифроград» сообщил, что инструктаж с персоналом проведен, покупателям принесены извинения, они приглашены для обмена телефона или возврата денег.

К СВЕДЕНИЮ
Со 2 февраля 2009 года рассматривает обращения, жалобы покупателей и консультирует их по вопросам защиты прав потребителей специалист отдела по вопросам потребительского рынка и услугам городской администрации Татьяна Сергеевна Быстрых. Время приема — вторник, четверг с 14 до 16 часов по адресу: улица Парковая, 7, 2-й этаж. Телефон: 26-24-51.

Опубликовано: «Березники Вечерние» (г. Березники, Пермский край)
Илл.: Карикатура.ру

Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс