Воздушные ворота Березников на замке

Казалось бы, еще полгода назад, вскоре после того, как предприятие было приобретено пермским бизнесменом Александром Флегинским, появилась робкая надежда на возрождение аэропорта и возобновление регулярных рейсов. Но сегодня эта надежда рухнула.

Нечищеная дорога привела нас в безмолвие, где не слышно ни гула самолетов, ни объявлений о посадке на рейс. Лай сторожевых собак да завывание ветра на летном поле - единственные звуки на фоне ветшающих зданий и сооружений и полуразобранных трудяг-«кукурузников», некогда десятками бороздивших верхнекамское небо...

После закрытия Березниковского муниципального авиапредприятия в 2002 году, имущественный комплекс второго по величине аэропорта Пермского края был передан на баланс «Пермских авиалиний». Через пять лет эта авиакомпания, так и не возобновив регулярные вылеты из Березников, отказалась от дальнейшего содержания нашего аэропорта, и весной 2008 года он был продан известному пермскому бизнесмену, владельцу вертолетной компании «Геликс» Александру Флегинскому.

С приходом частного капитала жизнь в аэропорту оживилась. Сюда вернулись люди, отдавшие авиации много лет, в том числе бывший директор Березниковского авиапредприятия Владимир Рязанцев, который, вновь взяв бразды правления, заявил о планах реконструкции аэропорта и возобновлении полетов в ближайшие несколько лет. Уже велись переговоры с проектным институтом на предмет обследования взлетно-посадочной полосы, производились работы в окрестном лесу, где расположены приводные радиомаяки аэропорта. Все шесть лет, пока не осуществлялись регулярные рейсы, с 2002 по 2008 год, аэропорт в Березниках принимал вертолеты, отсюда осуществлялись вылеты подразделений авиалесоохраны.

Все закончилось уже в октябре, когда почти весь персонал аэропорта получил уведомления о предстоящем сокращении штатов.

- С 1 декабря все работники, за исключением сторожей, уволены. Объект находится на консервации. Никаких операций по сопровождению, приему, заправке и отправлению воздушных судов не производится,- сообщил нам исполняющий обязанности директора предприятия Валерий Дрожачих. - Сроки консервации объекта неизвестны.

Теперь даже вертолеты губернатора и правительственных делегаций вынуждены садиться на городском стадионе, поскольку посадочные площадки аэропорта не функционируют. Инфраструктура предприятия заменю обветшала за время многолетнего простоя, и неизвестно, сколько понадобится средств, для того чтобы восстановить <ее в будущем. Известно лишь, что аэропорт был продан господину Флегинскому около года назад более чем за 60 миллионов рублей. Различные источники сообщают о том, что в последнее время бизнесмен продает многие из своих ранее приобретенных активов. Возможно, березниковский аэропорт пополнит этот список, ибо с первого взгляда на объект понятно, что затраты, понесенные на его приобретение, не удастся вернуть в обозримом будущем. Понятно и то, что в ближайшие годы Верхнекамье будет оставаться без собственных крыльев. Планы березниковских авиаторов о скором возобновлении полетов не выдержали паника суровых кризисных времен,

Текст: Михаил Ермолович, «Березники Вечерние» (г. Березники, Пермский край)
Илл. из архива «Иной газеты»

Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс