Пастушки на службе у волка

ПастушкиИнтернет-комьюнити, образовавшееся вокруг нашего сайта (особенно политически озабоченная его частицы), представляет собой довольно забавное явление. С одной стороны – умные, если не сказать – высокоинтеллектуальные люди, легко отличающие реальный апгрейд от косметического реконструктивизма (а я, вот, не отличаю) и не путающие клиринг с лизингом. А с другой стороны - принимающие банальную фетяску за высокоточную продувку.

На праздновании Дня химика в Соликамске (праздновали тамошние калийщики. В актовом зале тамошней Станции юных техников, совмещённой по нынешним временам с каким-то тамошним муниципальным учреждением) царила совершенно домашняя атмосфера. В актовом зале на втором этаже сидели, аплодировали, выходили на сцену, поздравляли с праздником, благодарили за труд и желали безопасной работы начальники и работяги. В холле на втором этаже нетерпеливо ждали окончания официальной части и концерта ко Дню химика фуршетные столы с фуршетными бутербродами и разогревающими напитками. На первом этаже бдительно скучали охранники в штатском с галстуками. У входа в здание толпились автомобили.

Генеральный директор «Сильвинита» Пётр Кондрашев на праздновании отсутствовали и это добавляло мероприятию аромат дружеского общения, когда вокруг все свои и без начальства. А Самого даже по имени не называли, даже со сцены просто: «генеральный директор». В крайнем случае «генеральный директор нашего предприятия». Чувствуете? Так щедринские или гоголевские, или зощенковские, или рязановские чиновники, судя по книгам и фильмам: «А Наш-то!», «Это Сам сказал...», «Пошёл к Самому», «ОН просил передать...» Не нужно далеко раскидывать мозги, чтобы определить, какой стиль отношений господствует внутри соседнего Березникам калийного гиганта.

Мозги вообще далеко раскидывать совсем необязательно, чтобы понять совершенно то, что лежит на совершенной поверхности. Вот, кстати, давно на язы просилось ехидное: ну что, сходили на БониМ? Ладно, не краснейте. Лично мне больше всего интересно, кто ж такую заманку придумал? Нет, я понимаю, что, когда в том же ДК «Азот» обсутроилась некая фирма, которая брала деньги за трудоустройство с предоставлением жилья в дальних краях типа Владивосток-Хабаровск (доблестная милиция вовремя заинтересовалась. Газеты писали). Тут, в принципе, понятно, что рассчитана была заманка на многочисленность неудачников, на недоверие ко всему окружающему, на озлобленность против него, на желание уехать куда-угодно-лишь бы-отсюда, замешанное всё вместе на сверхъестественной и совершенно необъяснимой вере в чудо откуда-угодно-если-неотсюда. Там понятно. А БониМ...

Ладно, не смущайтесь. Даже журналисты купились. Мне даже из Екатеринбурга весточка пришла от одной коллеги, мол, вот, слышала БониМ в Березники приезжает, вот это новость! Даже журналисты. Называть имён не стану, чтобы совсем уж не смущать коллег, журналистов в городе очень известных, в некоторых кругах настолько авторитетных, что их слова до запятой буквально воспринимаются. Ну, кто-то по банальному недомыслию или, напротив, сверхуверенности в себе типа «с нами такого случиться не может» (кстати, первая в списке фраз, сказанных последний раз). Кто-то в тщетной погоне за увядшей четверть века назад молодостью, когда, собственно, и был тот самый BoneyM... Объяснить можно, посочувствовать... Понять не могу, как можно не заметить самого очевидного!

Больше месяца на ДК Ленина висела растяжка. Крупными буквами написано: Бони М. Не поняли? Бони М. Ещё не поняли? БОНИ М!!! Как дети, право слово. Как правильно пишется то, знаменитое название? Покопайтесь-ка в знаниях, полученных в английской спецшколе. Пастушки, ей-Богу.

Хорошо. То, что администрация ДК Ленина всё это время совершенно уклонялась от комментариев журналистам (в двух случаях – тем же самым!) – мол, поговорим после 24-го – и тревожный звоночек ни у кого не прозвенел, это ещё можно понять и списать на пред- и послевыборную зашоренность мозгов. То, что четверть века – это четверть века, а BoneyM – не Алла Пугачёва... Тоже можно списать. В конце концов, некоторые мои знакомые (особенно женщины) искренне полагают, что человеку столько лет, насколько он себя ощущает. В определённой мере я даже согласен. Правда, некоторые особи из этого, в общем-то непротиворечивого, тезиса делают вывод, что и мир вокруг остаётся таким же, каким был четверть века назад, и что не только они себя ощущают воздушными созданьями осьмнадцати лет, но и весь мир видит их такими же... Но и тут махнём рукой, в конце концов, косметические салоны и парфюмерные корпорации платят неплохие налоги и обеспечивают рабочие места, пусть их.

Но как нашим невинным пастушкам с пастушками не додумалось простейшее: если они так запали на замануху, то... ПОЧЕМУ ВСЯ РОССИЯ МОЛЧИТ? Ладно, наш Город, РОССИЯ молчит! Какой-то Челентано, какая-то Патриция Каас, их в Москве привечали на всю страну. Ладно, допустим легенда диско целенаправилась исключительно в наш Центр Вселенной, так ведь в Березниках международного аэропорта нет! У нас вообще никакого аэропорта нет! То есть, да, был, но сейчас не летают. Незарегистрированный Дневным Дозором Гесер a la Березники портал открыл прямо перед притаившимся за кустиками памятником Ленину? Santa Simplicitas, одно слово (хорошо: два). Причём simplicitas, глубоко погружённая в нарциссическое самосозерцание и самоощупывание. Настолько глубоко, что окружающий мир просто не существует.

Хорошо. И это спишем на злобствование завистливого неудачника. Но – хоть режьте – не настолько непрофессиональна пресса нашего Города. Прошу прощения уважаемого читателя за обращение к одному и тому же примеру, по понятным причинам журналист для меня – критерий сообразительности и догадливости (хотя речь, разумеется, не только о журналистах). Не звёзды мы, конечно, березниковские щелкопёры и в целом, и в каждом отдельно взятом случае, но не настолько мы «не звёзды». И не настолько Город богат на суперкультурные события. У нас утренник в детском саду, бывает, если не на полосу, то на полполосы раскатывают.

А пастушата молчат молчанием ягнят. Единственное объяснение: просто стыдно. Стыдно признать, как задёшево их, таких гени...альных, талантливых, образованных и эстетичных, купили. Стыдно. Можете, кстати, представить насколько стыдно. Как тому мужику, которого развели как лоха на всю зарплату, а он теперь чешет затылок и пытается понять, что за затмение на него нашло. Журналистам, от слова которых порой зависит человеческая судьба и которые это прекрасно понимают, и многие из которых преисполняются сладким ощущением собственной значимости, ужас как стыдно признаться, что их купили. Обратите внимание: купили, ни словом не солгав (а зря, полагаете, администрация ДК Ленина отмалчивалась? Закон-то о защите прав потребителей на культурные учреждения тоже распространяется).

Это, кстати, всё просто предисловие было, плавное подведение Вас, уважаемый читатель, к простой мысли: всё просто. И мозги раскидывать далеко не надо. Только чуть-чуть шевельнуть (а про журналистов – это чтобы уважаемое интернет-комьюнити не приняло всё на свой сугубый счёт и не обиделось. Обиженному бесполезно что-либо объяснять).

И просто всё с этой самой антиотходной темой. Ну, про отходы ядерного производства в отработанных шахтах.

Их нет.

Давайте оставим в стороне все политические намёки и странно-предвыборные совпадения. Давайте не будем спорить.

Я согласен со всеми аргументами. В смысле, не с утверждением, что отходы захоранивают (с тем же успехом можно заявить, что победа на выборах в Городскую Думу выдвиженцев «Березниковского характера» - начало инопланетной агрессии), а утверждением – да, возможно. Да, теоретически захоронение отходов возможно. Да, возможно добиться принятия такого решения хоть на уровне Генеральной Ассамблеи ООН. Да, люди, принимающие решения, могут быть эгоистичны, бессердечны, корыстолюбивы и нас... ь на судьбы Города. Да, все могут врать. Да, теоретически всё и все могут быть куплены, от Кремля до рядовых ФСБ и уборщиц на складах. Да... Стоп!

Ключевое слово «куплены».

Один знакомый сыщик (хороший сыщик) любил говорить (сам придумал или вычитал где): «Любое преступление оставляет финансовый след». Деньги, за которые всё куплено и все куплены, должны быть очень большие. Хорошо, «наверху» и даже на березниковском «верху» мы это отследить не можем, современная элита училась прятать собственное благополучие ещё при Советской власти и небезуспешно училась. Да. Но. Элита пресловутые контейнеры грузить-разгружать-охранять-закладывать холёными ручками не будет. А значит – работяги. Простые. Живущие здесь. У них соседи есть, родственники. Они в магазины ходят. Пиво пьют после работы. В игровые автоматы поигрывают. Детишек в школу собирают. Надеюсь, никто не видел неподалёку китайский посёлок за колючей проволокой, откуда на Балахонцы ходят автобусы с затенёнными стёклами? Не удивлюсь, если кто-то в интернет-комьюнити тут же скажет, что где-то кто-то неофициально видел. Так ведь автобусы тоже сами по себе не ходят, в них водители есть, автобусы где-то держать надо, где-то заправлять. Да и дорога должна быть. А ещё туда продукты подвозить надо. И ещё, и ещё, и ещё... Это уже не секретный посёлок получается, а небольшой самообеспечивающийся городишко. Додуматься до этого, обратите внимание, совсем несложно.

Хорошо, заткнули всем рот большими деньгами (про возможное запугивание и угрозы – ну, байки же! Будь такое хотя бы вероятно – со всей чахлой антиядерной тусовкой давно бы уже несчастные случаи в виде перманентной диареи приключились). Большими деньгами. Хорошо. Чтобы не потерять эти большие деньги эти нехорошие, бессовестные, без гражданской совести работяги молчат как ягнята. Но. Ценность больших денег в чём? Да в том, чтобы их тратить! Это просто! И всё. Стоит дальше объяснять? Или вы мне объясните, как можно – элементарно! – сделать незаметным хотя бы для соседей сильно возросшее благосостояние (а деньги-то большие! Значит и благосостояние возрастает кратно). Если это возможно, то таких специалистов нужно немедленно вербовать в шпионские школы и отправлять на нелегальную работу за рубеж – все русские агенты в чужих странах в последние годы провалились из-за внезапно возросшего благосостояния.

Чтобы за столько времени с начала антиядерной истерики (а тому уже скоро два года) да нигде ничто и никак не просочилось? В нашем-то городе, где все спят под одним одеялом, а после Каширского шоссе каждая бабушка у подъезда бдительнее сталинских соколов? Сами-то верите? Ну? Не надо далеко раскидывать мозги, нужно чуть-чуть шевельнуть.

Нет их, этих ядерных отходов. Нет. Это только пастушки кричат. А на самом деле ничего нет.

Внимание: я не говорил, что невозможно и не будет. Этой или любой другой гадости. Как минимум – возможно, а будет – не будет... И тут мы добираемся до сногсшибательного финала. Вспоминайте-ка сказку. Кому было выгодно, чтобы пастушок кричал? Пейзанам? Нет. Самому пастушку? Ни в жисть. Овечкам-ягнятам? Смеётесь? Ну? Кому?

То-то.

Вот здесь и надо хвосты искать. Только никто над этим почему-то не задумывается. Пастушки, блин, развесёлые.

Текст: Андрей Лучников
Фото: Александр Белов

Наши партнёры:
ИА «Верхнекамье»
ИА «Новый Регион»
«КомпаньОnline»

Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс


Личное мнение

  • Андрей Лучников о том, что Международный женский день – правильный праздник
  • Российская жизнь непредсказуема, возможны сюрпризы. Сегодня ты лицо официальное, а завтра, глядишь, наоборот. Даже очень влиятельные люди могут превратиться в простых гастарбайтеров
  • Вот говорят: рак, рак. Страшно – аж жуть! Ааа! Да не страшилка ли это из того простенького набора, что начинается гробом на колесиках?
  • Виды на 2016 год сегодня особенно актуальны – варианта «примерно так же, как в прошлом году» точно не будет. А как будет?
  • И вот стал я думать, а сколько это – триллион? Даже не двенадцать, а хоть один? В пятитысячных прикидывал. Миллиард – это большую комнату на метр завалить
  • Эти рождественские праздники оказались для меня порядком подпорченными в ФБ. В последние недели я несколько раз касался проблемы возрождения культа Сталина в России и на оккупированных территориях Донбасса