Эх, прокачу к цивилизации!

Эх, прокачу к цивилизации!Не стоит, наверное, долго объяснять, что эта услуга – прокат автомобилей - является непременным атрибутом повседневности в развитых (и даже не очень развитых) и благополучных (в сравнении хотя бы с Россией за пределами МКАД) странах. Атрибутом настолько естественным и будничным, что какие-нибудь европейцы и другие американцы этой возможности даже не замечают, а приехав в Россию и отъехав километров на сто от МКАД начинают изумляться, а потом и глумиться над русским варварством. А вот накося-выкуси теперь. Березники – это не только уникальное калийное месторождение и титановое производство, Березники теперь – город, в котором становится удобно жить и в который ненапряжно приехать. Впрочем, то, что именно такими, прямо скажем, бытовыми мелочами и отличается цивилизация от дикости, долго объяснять, наверное, не стоит.

Зато стоит пояснить, что в Перми уже некоторое время существует несколько фирм, которые предоставляют автомобили на прокат. А вот на остальной территории Прикамья – нет. Не было до недавнего времени. Теперь есть в Березниках, наш город по исторически сложившейся традиции оказался пионером строительства развитого капитализма.

Прокат автомобилей стал боковым побегом одной из березниковских такси-фирм (телефон диспетчера: 77-1-77). Диверсификация (разнообразие) бизнеса, так сказать. Сделать заявку или получить справку об условиях проката автомобилей можно по телефону 1-43-41. Условия, в принципе, вполне приемлимые для людей среднего достатка. Стоимость проката ВАЗ21074 800 рублей за 1 сутки, 1 час – 100 рублей (не менее 3 часов). ВАЗ 21124 – 1200 рублей в сутки, 1 час -150 рублей (не менее 3 часов). ВАЗ 21140 – 1000 рублей, 1 час – 120 рублей (не менее 3 часов). Для сравнения: поездка до Перми на такси (3-4 часа) стоит в среднем 1500 рублей. Есть и дополнительные услуги – прокат детского кресла, доставка автомобиля до клиента, мойка автомобиля и т.д. Впрочем, подробности, повторю, уважаемый читатель может узнать по телефонам: 1-43-01, 8-902-80-10-213, 8-902-79-51-501.

По словам работников «центра проката», сейчас «за раз» фирма может предоставить услуги 4-5 клиентам. Пожалуй, можно выразить уверенность, что это только начало. Ведь если есть спрос, то будет и предложение. Впрочем, верна и обратная зависимость. В конце концов, был ли спрос на прокат автомобилей, пока никто не предоставлял автомобили в прокат? Получается, сперва появилось предложение, а спрос... А спрос появился тут же.

Вообще, это кажется несколько странным. Даже для т.н. «цивилизованных стран» прокат автомобилей процветает прежде всего в местечках, где очень развит туризм, или где существует значительный пассажиропоток – люди приезжают и уезжают сотнями тысяч. А Березники – не туристический центр (пока, будем надеяться), не славится фондовой биржей, чтобы тысячи или хотя бы сотни клерков стремились к нам в командировку, и даже если согласиться с тем, что мимо Березников на север Прикамья не проедешь... Да и не настолько велик по площади наш город, чтобы машину в прокат брать.

Кстати, последний тезис неоднократно звучал и по другим поводам – например, в обоснование нерентабельности развития в Березниках общественного транспорта. С убедительными цифрами в руках доказывали: невыгодно! невозможно! надо закрывать или деньги из бюджета давайте! ...А частные маршрутки почему-то оказались рентабельными... Настолько рентабельными, что бьются за снижение цен. А вот был ещё при муниципальном ПАТП собственный таксопарк. Который тоже был нерентабельным и благополучно прекратил существование. А взялись за дело частные такси-фирмы... И как начали плодиться да размножаться. С чего бы?

Может быть, дело просто в том, что где-то кому-то жмёт как плохому танцору? Интересно, правда, почему всё время жмёт муниципальным и государственным предприятиям, а у частников дело выгорает, но это, пожалуй, тема отдельного разговора, разговора о недостатках и преимуществах государственной (муниципальной) и частной собственности, даже не разговора, а спора.
Понятно, впрочем, в чью пользу в этом споре будет аргументом начало в Березниках прокатного бизнеса.

«Есть люди, которые просто без машины не могут, - говорит одна из руководителей фирмы по прокату автомобилей Галина Смолянская, - совсем не могут, а если машина, например, в ремонте... Или семьёй на дачу выехать, чтобы в автобусе не трястись. Кому-то хочется в какой-то момент впечатление произвести... Вот на таких клиентов мы в основном рассчитываем».

Кстати, начальниками-основателями-учредителями-директорами новорждённой бизнес-структуры стали компаньонки – Елена Бледных и Галина Смолянская. То, что принято сейчас называть «бизнесвумен», деловые женщины. Такие женщины (скорее даже, девушки, если исходить из возрастных характеристик) не становятся, как правило, лауретами помпезных конкурсов «Деловая женщина – такого-то года». Они не делают карьеру, пробиваясь на высокие посты в крупных корпорациях, не ворочают чужими миллионами в накатанной колее крупного постсоветского бизнеса. Соответственно, их не замечают устроители всякого рода шоу, чиновники не поощряют званиями и премиями.

А они, такие женщины просто делают малый бизнес, работают на том самом поле, где ломаются здоровые мужики, где всякий начинающий собственное дело кажется былинкой перед ураганами рыночной экономики, где в ходу поговорка: «Избави нас, Господи, от помощи и внимания чиновников, а остальное мы сами сделаем». Впрочем, так оно и бывает обычно: слава и медные трубы – одним, а другим – повседневная работа. Зато как раз эти, иные и добавляют мало-помалу к нашей жизни те атрибуты, из которых, собственно, и складывается её (жизни) цивилизованный образ. Эх, прокатимся с ветерком!

Автор: Руслан Аримов

Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс