Второе пришествие маршрутных такси

Второе пришествие маршрутных таксиМуниципальные чиновники готовятся к решительной атаке на маршрутные такси, недавно вновь появившиеся на березниковских улицах. Вина таксистов в том, что они работают не на муниципальное автобусное предприятие, а на частников.

Забытое старое
Если кто помнит, лет так десять назад по городу разъезжали микроавтобусы «Рафики», развозившие всех желающих за умеренную плату. Это и были первые маршрутные такси, которые впоследствии благополучно канули в Лету.

Затем, несколько лет назад волевым решением коммунальных чиновников часть рейсовых автобусов была переведена в режим маршрутного такси. «Для зарабатывания денег» - так объясняли тогда городские власти. Надо отметить, что такси эти вызывали множество нареканий со стороны пассажиров и были не совсем законны. Это признавали даже сами чиновники. Но зарабатывать денежку надо, поэтому «маршрутки» трудолюбиво работали на своей ниве, а денежный ручеёк тёк в закрома ПАТП. В прошлом году чаша терпения березниковцев была переполнена и чиновники сдали позиции – «маршрутки» были отменены.

В прошлом году администрация также объявляла конкурс на перевозку людей по городу. За неимением конкурентов муниципальный заказ выиграло муниципальное же ПАТП. Правда, попытать счастье хотел частный предприниматель Владимир Железов, тот самый, что возит сейчас пассажиров в разные города на импортных автобусах. Но – предприниматель и администрация не смогли договориться, и затея с конкурсом лопнула, как мыльный пузырь.

И вот новый виток истории – частные маршрутные такси. Которые пользуются у пассажиров популярностью и не вызывают у населения раздражения.
Второе пришествие «маршруток» в прямом понимании этого слова.

«Настоящие пираты»
Олег БЕЛКИН, начальник отдела энергетики и транспорта УГХ:«Они залезли на самые хорошие маршруты, я недоволен. Но нет законных оснований отказать. А ведь ПАТП выиграло конкурс по муниципальному заказу. А они ездят! Буду обращаться в Министерство транспорта. Меня такая ситуация не устраивает – буду искать выход».

Николай ПОПОВЦЕВ, директор МУП ПАТП:«Это настоящее пиратство. Они вводят сумятицу. Загружают линии, берут только тех, кто платит, идут перед нашим рейсом собирают пассажиров. Зачем они нужны? Всё должно быть организовано, должна быть конкуренция за маршрут. Надо их заставить работать организованно, а не так, как они хотят».

«Пиратами» стали два частных предпринимателя, занявшиеся извозом: Леонид Суханов и Дина Фёдорова. В общей сложности, они выпустили на улицы города три частных микроавтобуса – три «маршрутки».
Недовольство муниципальных руководителей легко объяснимо. Это был ИХ каравай!

Кому автобус?
Николай ПОПОВЦЕВ, директор МУП ПАТП:«Вопросов по перевозкам в городе нет. Если бы была необходимость в транспорте, мы бы дали дополнительные автобусы».
Оп! Начальник над автобусами сам сказал. Если что – дадим дополнительный. Кому тут автобус-то нужен? Мощный рёв садоводов, что автобус нужен им, слышен даже в нашей редакции. Романово, Дурино, Зырянка, Нартовка, Чкалово... Перечислять можно до ночи. Каждое лето «садисты» вопят на всех углах, что, мол, в автобусах толкучка, уехать трудно и т.д и т.п. Примерно также может заявить практически любой березниковец, пользующийся транспортными услугами муниципальных автобусников. Но, оказывается, с транспортом в Березниках вопросов нет.
Дина ФЁДОРОВА, частная предпринимательница:«Сегодня, например, на площади Юбилейной семь троллейбусов стояло из-за сломанной линии. И люди не могли уехать. А, если кто-нибудь на поезд опаздывает? Наши «маршрутки» всегда к услугам березниковцев».

Спрос на «пассажироперевозки», выражаясь канцелярским языком, сохраняется устойчивый. Одна частная «маршрутка» перевозит за день 250 пассажиров.

Ежедневно это примерно тысяча рублей. Три микроавтобуса в месяц – 90 тысяч.

Нашли дурака
Казалось бы, чего проще - организовать подобные маршрутные такси муниципальным транспортникам – раз плюнуть.
Олег БЕЛКИН, начальник отдела энергетики и транспорта УГХ:«По закону муниципальные транспортники могут ввести такси только дополнительно, если выполняют все обычные рейсы. А у ПАТП автобусов не хватает».
Так всё-таки – хватает автобусов или не хватает для дополнительных маршрутов?

Николай ПОПОВЦЕВ, директор МУП ПАТП:«Вопросов по перевозкам в городе нет. Необходимости внедрять «маршртуки» нет".
Так. Нет необходимости. Правда, есть спрос – на 90 тысяч в месяц. А необходимости нет.

Между тем, один микроавтобус «Газель», который используют предприниматели, стоит 200 тысяч рублей, и окупится, по их расчётам, уже через год-два. Один «обычный» автобус стоит полтора-два миллиона рублей. Если вместо него купить шесть микроавтобусов и пустить по городу...
Значит, деньги всё-таки не нужны.
Как в поговорке: «нашли дурака, чтобы я за них свою работу делал!».

Не Сочи
Николай ПОПОВЦЕВ, директор МУП ПАТП:«Я недавно вернулся из Сочи со Всероссийской конференции по безопасности движения. Вся Россия и Европа уже переболели маршрутными такси».

В 30 километрах от Березников, в соседнем Соликамске уже три года работают частные маршрутные такси. Причем, не так как у нас, а «цивилизованно». Под бдительным присмотром тамошних властей.
Анатолий Танский, директор ФГУП «Соликамское АТП»:«С частниками, согласно распоряжению мэра, мы нормально взаимодействуем. Частники заключают с нами договор на аренду маршрута, мы проводим им техническое обслуживание транспорта, составляем расписание, проводим медицинское обследование водителей перед рейсами. Ведь кто-то же должен руководить движением. А то они ездили перед моими автобусами пассажиров забирали, к тому же льготников не возят, те все ко мне идут. Они нам помогают. У нас техника уже старая, трудно со всем справляться».

Билет до Соликамска стоит 25 рублей, знакомство с опытом соседей займёт часа два-три, ну, день.
Впрочем, конечно, Соликамск – не Сочи.

«Мерседесы» из Добрянки
И напоследок информация, которая «маршруток» на прямую не касается. Зато очень касается березниковского автотранспортного предприятия. Недавно ПАТП получило из Добрянки от частного предпринимателя Гонцова ещё один автобус «Мерседес» (в аренду на два года, потом автобусы придётся отдавать). Всего, таким образом, у березниковских транспортников в аренде находится четыре заграничных чудо-автобусов. Правда, подержанных. По признанию директора ПАТП Николая Поповцева, такая аренда обходиться дешевле, чем содержание стареньких «ЛИАзов», большинство из которых уже давно подлежит списанию.

Олег БЕЛКИН, начальник отдела энергетики и транспорта УГХ:«За два года они заплатят арендных платежей столько же, сколько стоит сам этот автобус. А вмешиваться я не могу, это хозяйственная деятельность самого предприятия. К вам ведь, к примеру, я в карман не лезу».
Начальник, заметим, курирующий работу городского транспорта. Но это так, к слову. Получается ПАТП купило на два года автобусы, заплатив их полную стоимость, а потом отдаст обратно в Добрянку. Ор-ригинально!
Антон ХУДОЖИТКОВ

Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс