Путин тянет "кокаин"

Текст: Якуб Мельник

«Путин забыл, что нельзя принимать наркотики, которыми торгуешь. Он наркотизировался своей пропагандой так, что если не сфальсифицирует выборы, то он их катастрофически проиграет», — говорит Антон Носик, пионер русской блогосферы и один из лидеров оппозиции в России.

В гостиничном номере Антона Носика уже с раннего утра чувствуется оппозиционное брожение. Завеса сигаретного дыма, разбросанные на полу носки, а на письменном столе сломанные шоколадные батончики, ноутбук, несколько смартфонов и спутанных кабелей.

Серый кардинал российской оппозиции договаривается дать интервью в варшавском отеле, в 7 часов утра. В ходе беседы он прогуляется по комнате, размахивая руками, курит попеременно крепкие сигареты из красной упаковки, или жадно вдыхает чистый никотин из электронной сигареты. Антон, обученный врач уролог, это легенда российского Интернета. Он был одним из первых блоггеров в России. Начал писать в начале 90-х, когда серьёзные русские журналисты считали Интернет «игрушкой для американских дебилов». Носик одним из первых почувствовал, что будущее свободной прессы в сети.

Когда захватывающая медленно контроль над Россией команда Путина перенимала одну за другой независимые телеканалы и газеты, Носик запустил интернет-издания Lenta.ru и Gazeta.ru. Вместо этого чтобы, по примеру других информационных сайтов, перерабатывать информационную кашицу, нанял профессиональных журналистов, создавая, формирующую общественное мнение, альтернативу для контролируемых Кремлём традиционных СМИ. В настоящее время Антон является совладельцем русской версии платформы блогов LiveJournal, в которой группируется деятельность антипутинской оппозиции. «Живой Журнал» создал звезды оппозиции формата юриста Алексея Навального, и является местом мобилизации россиян к массовым антиправительственным демонстрациям.

Якуб Мельник: Что случится 4 марта в России?
Антон Носик: Путин сфальсифицирует свою победу на президентских выборах, потому что нет никаких шансов, чтобы он получил более половины голосов любой группы россиян, в том числе тех, которые получают зарплату из государственного бюджета и считаются его последователями. Позорное поражение ждёт его также во втором туре, если, конечно, подсчёт голосов будет честный. Но для этого режим совершенно не готов.

— После протестов, вспыхнувших после выборов в Думу, власти объявили, что будет введён мониторинг выборов и они будут честными.
— Это всё лишь для видимости. Власти определяют своих «независимых» наблюдателей и тратят большие суммы денег на подкуп тех, кто ими притворяется. Пропорции таковы, что на каждого по-настоящему независимого наблюдателя, приходится три подставленных режимом, которые связаны с кремлёвским отмыванием государственных денег, притворяющихся политическими движениями. Прокремлёвские организации «Наши», «Сталь» и «Молодая Гвардия Единой России» получили около 100 млн рублей, или 3 миллиона долларов, чтобы нанять людей, которые должны оправдать фальсификацию выборов. Их задачей во время голосования будет заботиться об этом, чтобы по-настоящему независимые наблюдатели ничего не видели. А когда голосование закончится, эти люди должны подтвердить, что не было никаких нарушений закона. Три миллиона долларов — это в России много денег. Такие деньги не вкладываются без серьёзных намерений в фальсификации выборов.

— И что тогда? Выйдут ли россияне на улицы, как вышли после выборов в Думу?
— Выйдут, но это абсолютно не развязка. Путин как раз рассчитывает на то, что мы выйдем на улицы, постоим и заметим, что из-за этого стояния ничего не изменится. Даже если погода в начале марта будет лучше, чем это было в декабре, и придут на много больше людей. И в этом Путин прав, потому что стоя на Болотной площади мы не можем остановить жуликов и воров от совершения преступлений против граждан России.

— Так, возможно, Россия нуждается в восстании в стиле «арабской весны» в Северной Африке?
— Арабы, руководимые муллами в мечетях, совершили революцию, не осознавая последствий своих действий. Да, режим свергли, но заменили его на что-то лучшее? Ведь свержение диктатуры Мубарака в Египте прокладывает путь к диктатуре Братьев-мусульман. Мы в России помним, что случилось с Романовыми, с Керенским, что случилось, когда распался Советский Союз. Так что у нас нет никаких сомнений по поводу того, что революция является проклятием. Поэтому на демонстрациях в Москве, вы не найдёте никого, кто бы мечтал о революции в России. Мы не хотим повесить Путина на стене Кремля и смотреть на разъяренные толпы разграбляющие город. В России не будет повторения «тюльпановой революции» против Бакиева в Бишкеке, ни нападения оппозиции на парламент, как это произошло в Кишинёве. Насилие открывает путь для случайных лидеров, которые приходят к власти только потому, что возник вакуум, которые надо заполнить, как это сделали в 1917 году большевики. Мы не хотим этого дерьма.

— А у вас есть неслучайные лидеры?
— На Западе провозгласили лидером антипутинской оппозиции Алексея Навального. Навальный не является кандидатом на пост президента, потому что президент должен быть хорошим менеджером, а он не в состоянии управлять даже черырьмя людьми, которые работают для него. Тем не менее, Навальный — это пророк, типа Махатмы Ганди, который в конце концов никогда не был ни премьер-министром, ни президентом, а вёл людей в правильном направлении. Навальный делает хорошую работу — осуждает режим, обнажает его аферы и обвиняет. Открывает людям глаза.

— В то же время флиртует с националистами.
— Он говорит националистам, что все эти иммигранты — «чёрные», как они их называют — не являются их врагами. Их врагом является на сто процентов белый, русский, который импортирует в Россию миллионы несчастных таджиков, чтобы разбогатеть на дешёвой рабочей силе. Настоящие враги — это партия воров, а не таджики, которых нельзя обвинять в том, что в России ищут убежища от нищеты. Националисты, вместо того, чтобы преследовать несчастных иммигрантов, кричат теперь: «Долой партию жуликов и воров!» И это достижение Навального, который просто крадёт поддержку националистов у правящего лагеря. Но он не является конкурентом президенту.

— А миллиардер Михаил Прохоров, который официально баллотируется в выборах, является?
— Прохоров — это человек, который несёт ответственность за многомиллиардные операции и способен руководить страной. Если бы был второй тур, он имел бы шанс победить Путина.

— Но, пока что, его кампания не очень энергична.
— Потому что Прохоров не хочет пугать Путина и дать ему повод расправиться с ним уже сейчас. Прохоров обжёгся в сентябре прошлого года, когда его лишили руководства партией «Правое дело», которое он получил от Кремля и начал развивать в подлинную оппозицию. Путин испугался настоящей конкуренции, которую он сам создал, и уволил его. Поэтому Прохоров играет теперь осторожно. Помните, что 46-летний миллиардер не имеет ни жены, ни детей, за ним не гоняются стаи любовниц. Москва убеждена, что Прохоров является гомосексуалистом скрывающимся за слухами об оргиях с проститутками. И я не говорю здесь о хомяках, которые питаются информационной кашицей таблоидов, только об издателях, журналистах и всей элите.

— Это может быть использовано против него?
— Он сам использует это против себе, чтобы успокоить Путина. Если Прохоров делает главой своего штаба икону русской среды геев, человека, который открыто пишет о своей гомосексуальности на нашей платформе LiveJournal, это выглядит так, как будто он хотел убить своё изображение, прежде чем это сделает Путин.

— Прохоров боится возможной победы?
— Скорее всего, он хочет, чтобы Путин перестал бояться его, и чтобы он думал, что он всё может контролировать до того дня, когда он проснётся и поймёт, что у него больше нет в пределах досягаемости красной кнопки, с помощью которой он всем управляет. Прохоров пытается играть хладнокровно, зная, что Путин сделал большую ошибку, позволив ему конкурировать на выборах.

— А если это стратегия согласованна обоими из них? Путин, как правило, не совершает таких кардинальных ошибок.
— Да нет же. Итальянские мафиози в фильмах говорят: «Не принимаю кокаина, которым я торгую». Это основное правило, но Путин постоянно его нарушает, веря пропаганде, которую он сам создал. Он втягивает собственный «кокаин» и полностью наркотизирован своими иллюзиями. Иллюзией Путина был пакт с Прохоровым, который должен был ослабить шансы любого кандидата, кроме него самого. Прохоров, вместе с лидером коммунистов Зюгановым, социалистом Мироновым и националистом Жириновским должны распределить между собой эти 40 процентов голосов, которых Путин всё равно бы не получил. Это была предпосылка, и это было ошибкой, потому что теперь поддержка Путина не превышает 10 процентов, а для распределения вся оставшаяся часть.

— На чём обоснованы эти расчёты?
— Несмотря на большие деньги, которые режим тратит на финансирование прокремлевских группировок, в онлайн-опросах поддержка Путина составляет 10 процентов. Интернет важен, потому что доступ к нему имеют 66 процентов избирателей. Остаются, конечно, ещё 34 процента избирателей слишком бедных, либо слишком глупых, чтобы использовать Интернет. В основном это люди зависят от социальной помощи, пенсионеры и жители захолустной провинции, которые в большинстве голосуют скорее за Зюганова и коммунистов и социалиста Миронова, чем за Путина. Поэтому я утверждаю, что Прохоров, выступая во втором туре выборов, как кандидат от объединённой оппозиции мог бы победить Путина. Конечно, если бы выборы были честные.

— Но для этого потребуется сотрудничество влиятельных людей внутри режима.
— Это необходимо для свержения любой диктатуры. Ведь элита нынешнего режима является также электоратом. Они будут голосовать за Лазурным Берегом и Гармиш-Партенкирхен, за изображением нормальной европейской жизни, которую могут видеть в Варшаве, но не через окна в Москве. Там они имеют азиатскую погоню за богатством и коррупцию. Нет модернизации, нет креативности. В стране жуликов и воров нет возможности привлечь нормальный банковский кредит на инновации, не существуют обычные биржевые механизмы, которые бы позволили привлечь капитал и инвестировать средства в бизнес. Нет защиты собственности: сегодня что-то твоё — завтра ты можешь это потерять.

— Кто задаёт тон оппозиции группирующейся вокруг среды блогеров, которую Вы представляете?
— Выдающихся общественных личностей у нас в изобилии. Это Ксения Собчак, дочь мэра Санкт-Петербурга, у которого началась карьера Путина. Это писатель Борис Акунин, рок-певец Юрий Шевчук, все они имеют своих избирателей. Собственно говоря, вся элита России находится в оппозиции. Выдвижение лидеров не является проблемой. Проблема заключается в отсутствии политической системы, которая позволила бы этим лидерам идти в политику, не опасаясь, что в их дверь постучит налоговый инспектор в сопровождении сотрудников полиции, прокуроров и журналистов правительственного телевидения.

— То же самое повторяют последовательные русские демократы уже 20 лет.
— Немцов, Касьянов, Каспаров? Все они называют себя демократическими политиками, но они только клоуны в системе Путина. Состоялась дискуссия, организованная, впрочем, Навальным, об участии оппозиции в выборах в прошлом году в Государственную Думу. Никита Белых сказал, что необходимо использовать все законные возможности для борьбы с монополией Кремля, и, что надо участвовать в выборах, не ища оправданий, какая слабая у нас поддержка. На это Каспаров заявил: «Дайте нам полный доступ к телевидению в течение нескольких месяцев, а мы сделаем людям то же самое промывание мозгов, какое делает Путин, и все будут голосовать за нас!». Для большого демократа Гарри Каспарова народ — это скотина, которой можно манипулировать. Так я спрашиваю, в чём разница между ним и Путиным?

— А у вас есть ощущение, что вы что-то меняете, посылая режиму сигналы, которые они и без этого знают?
— Конечно, в этой политизации российской блогосферы много мастурбации. Но, с другой стороны, это интернет-фанаты навязывают теперь правительству темы для обсуждения. Свобода прессы, прекращение преследования оппозиции, либерализация права регистрации политических партий, независимые наблюдения за выборами, восстановление региональных выборов губернаторов, которые отменил Путин, даже референдум по вопросу охоты на лис — все эти вопросы пронизали дискуссию в правительстве исходя из сети. В конце концов ФСБ наблюдает за Интернетом. Каждая тема, которая привлекает более 100 тысяч людей, сразу же переходит в программу Путина и на обсуждение в парламенте. Но у меня нет иллюзий того, что большинство из этих проблем исчезнет, как только Путин победит на выборах.

— Выходит, что изменение политической системы в России — это проект на многие года.
— Другой возможности нет. Ведь израильтянам


Впервые опубликовано: 'Wprost 24', Польша
Источник: ИнфоФорум
Фото: ljplus.ru
Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс


выборы президента

Личное мнение

  • Андрей Лучников о том, что Международный женский день – правильный праздник
  • Российская жизнь непредсказуема, возможны сюрпризы. Сегодня ты лицо официальное, а завтра, глядишь, наоборот. Даже очень влиятельные люди могут превратиться в простых гастарбайтеров
  • Вот говорят: рак, рак. Страшно – аж жуть! Ааа! Да не страшилка ли это из того простенького набора, что начинается гробом на колесиках?
  • Виды на 2016 год сегодня особенно актуальны – варианта «примерно так же, как в прошлом году» точно не будет. А как будет?
  • И вот стал я думать, а сколько это – триллион? Даже не двенадцать, а хоть один? В пятитысячных прикидывал. Миллиард – это большую комнату на метр завалить
  • Эти рождественские праздники оказались для меня порядком подпорченными в ФБ. В последние недели я несколько раз касался проблемы возрождения культа Сталина в России и на оккупированных территориях Донбасса