Куда уехал "Форд"?

Кризис «колесит» по планете. Причем, если вездесущий колесит, то жители планеты, похоже, скоро останутся «без колес». Первый в Березниках автоцентр иностранной марки, подающий большие надежды на развитие местного автомобильного рынка, «приказал долго жить». Салон «Форд», два года назад украсивший своим присутствием улицу Березниковскую, прекратил свое существование весьма странным образом.

По слухам, это произошло неожиданно не только для клиентов – внезапным ударом сие событие оказалось и для персонала салона. В одно прекрасное майское утро сотрудники пришли на работу в автоцентр, а он … закрыт. Машины и люди полностью исчезли. Работники в одночасье превратились в персонажей мистических триллеров Стивена Кинга. Люди подумали уж было, что они все еще спят, ущипнули себя, посмотрели заново – но закрытые двери им подсказали, что это не сон.

По городу пронеслась история, как под покровом ночи из Березников вывозят новенькие иномарки – этакий автомобильный кортеж, стремительно несущийся в сторону пермской трассы, оставляющий перед взором редких запоздалых прохожих только кристальный отблеск фар…

Другая история, рассказанная нам достоверным источником, знакомым редакции, заставляет поверить, что салон «закрывался» именно таким таинственным образом.

Не так давно наш знакомый решил купить автомобиль Ford Fokus именно в этом березниковском центре. Пришел, выбрал, заключил договор и внес предоплату порядка 100 тысяч рублей. В предвкушении стал ждать, когда обещанная покупка будет доставлена. Кстати, покупателю обещали еще и тест-драйв на выбранной модели, но в течение трех недель ни покупки, ни драйва не он не получил. Решив, что такая долгожданная покупка ему не нужна, и остановив свой выбор на другой марке авто, наш знакомый пришел в салон и написал заявление об отказе. Это произошло 24 апреля, и по договору деньги ему вернуть должны были в течение 10 дней. Все это время до майских праздников момент выдачи денег автоцентр постоянно откладывал, ссылаясь то на согласование с главбухом, то на выходные дни.

– В результате после праздников, 3 мая, я сам приехал в автоцентр. А там уже ни машин, ни людей нет, чем я был неприятно удивлен. Деньги «Уралавтоимпорт» мне до сих пор не вернул, до сих пор на словах они только обещают, теперь уже пермское руководство.

Вот вам и фокус-покус.

В Пермском крае, по оценкам специалистов, продажи иномарок с начала 2009 года упали на 62% по сравнению с началом прошлого. По данным аналитического агентства «Автостат», в Прикамье было продано 2470 новых иномарок против 6500 машин за январь-февраль прошлого года. Как и автопроизводители, не в лучшем положении оказались автодилеры. В этом году один из пермских продавцов – ООО «Автосити» – уже был признан банкротом.

Другая дилерская компания, вернее, группа компаний «Машинный двор», не первый год работающая и в Березниках, является ответчиком сразу по десятку исков, рассматриваемом в арбитражном суде. В общей сложности «Машинный двор» задолжал кредиторам свыше 400 млн. рублей. В Березниках известная компания должна почти 1,5 млн. рублей за аренду пристройки к двенадцатиэтажке, где, как известно, размещается салон «Chevrolet».

И зарубежный, и российский автопром сейчас уповают, прежде всего, на помощь государства. Отечественный автопром получит от него в 2009 году 60 млрд. рублей. Большая часть этих средств пойдет на закупку отечественной дорожной техники и приобретение машин для госнужд. Гораздо более скромная сумма – на субсидирование кредитов на покупку машин.

Однако некоторые специалисты видят в господдержке только негативные стороны. Мол, предоставление финансовой помощи автопрому в период кризиса является нечестным по отношению к другим видам промышленности. Да и вообще: с какой стати налогоплательщики должны субсидировать частные компании?

Может быть, государство просто должно несколько сменить ориентиры: поддерживать в данной ситуации не автопроизводителей, а автовладельцев? Именно так поступило правительство Германии, премирующее автовладельцев, сдавших в утиль свой автомобиль старше 9-ти лет, суммой в 2500 евро. Благодаря этой мере, продажи автомобилей в Германии в период кризиса не только не упали, но выросли. Пожалуй, сегодня этим могут похвастаться только немцы.

Текст: Юлия Ждахина, березниковская независимая газета “Неделя.RU”
Илл. из архива «Иной газеты»

Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс


автомобили