Газовых заправок в Соликамске станет больше

Текст: Ирина Камшилина
Иллюстрации: Сеть
Соликамские автолюбители и предприниматели, владеющие собственным автопарком, все чаще задумываются о переводе своих автомобилей на сжиженный нефтяной газ. По данным компаний «Уралавтоком» и «Альфа-газ», занимающихся установкой и обслуживанием газобаллонного оборудования, в Соликамске и Березниках ежемесячно переоборудуются десять-пятнадцать автомобилей.

Розничные цены на бензин стабильно растут, несмотря на кризис. С начала лета бензин марки АИ-92 подорожал почти на 20 %, сейчас заправиться им можно по цене 21 рубль за литр, АИ-95 вырос на 15 %, за литр 95-го придется заплатить 23,5 рубля. При этом сжиженный газ с начала года подорожал менее чем на 9 %, его цена составляет сейчас 11,5 рублей за литр. Экономия, как говорится, налицо. И этот плюс далеко не единственный.

Согласно закону «о транспортном налоге», ИП и организации, переводящие свой транспорт на газ, платят лишь половину ежегодной транспортной «пошлины». При использовании газа периодичность замены масла увеличивается в 1,8 раза, срок службы свечей возрастает в 1,5 раза, а токсичность выхлопных газов снижается почти вдвое. Кроме того, переход на газ – это еще и защита от воровства топлива своими же сотрудниками: в отличие от бензина, газ нельзя «слить».

— Наше решение перевестись на газ, было связано с экономией средств, — рассказывает начальник соликамского СТЦ «РОСТО ДОСААФ» Владимир Гутяр. — Это позволило нам снизить плату за обучение, в то время как цены кругом только растут. К тому же соблазн слить бензин всегда был и остается. А жидкость под давлением в 16 атмосфер из баллона не сольешь, это технически невозможно. После перевода на газ машины работают уже пять лет, очень экономично, удобно, и экологически чище.

— Конечно, ездить на газе более экономично, — говорит генеральный директор соликамской мебельной фирмы «Содружество» Сергей Апинис. — На пропане дешевле процентов на тридцать, на метане вообще получается рубль за километр. У меня «ГАЗель» на газу бегает — пока все нормально, меня устраивает.

Преимущества использования газомоторного топлива очевидны не только для потребителей, но и для компаний, работающих на топливном рынке. За последние несколько лет в Соликамске и Березниках уже появилось шесть новых газовых заправок, и их количество продолжает расти. Как сообщил «Нашему Соликамску» начальник транспортного отдела ООО «Уралавтоком», Владимир Иванов, в 2010 году его компания намерена открыть вторую в Соликамске АГЗС. Компания «ГАЗ-Мастер», которой принадлежат газовые заправки в Красновишерске, Соликамске и Березниках, также просчитывает перспективы дальнейшего развития своей сети АГЗС. Березниковская компания «Альфа-газ» собирается открывать в Соликамске сервисный центр по установке ГБО. А пермская компания ЗАО «фирма «Уралгазсервис» в 2009-2010 планирует строительство в пермском крае трех новых АГЗС, в том числе одну в Соликамске.

«Газовая» тема интересует не только малый и средний бизнес, но и такого гиганта как ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт»: по данным компании, парк автомобилей, которые работают на сжиженном нефтяном газе, составляет уже 8-10 % от общего числа транспортных единиц. К концу 2009 года газовыми блоками будут оборудованы 6 фирменных ЛУКОЙЛовских АЗС в Перми, до 2012 года в эксплуатацию будут введены 12 объектов, оснащенных новыми газовыми модулями. К Соликамску и Березникам компания пока присматривается: «Мы планируем развивать сеть АГЗС в регионе, однако перспективность данного бизнеса будет определяться его рентабельностью, с одной стороны, и политикой государства или региональных администраций в отношении развития рынка газомоторного топлива, с другой стороны», — поясняет ведущий инженер отдела эксплуатации ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт», Юрий Литвинчук.

КСТАТИ
Во всем мире на газе работает свыше 3,2 млн. транспортных средств. В Бразилии и Аргентине на газ переоборудуется по 7-8 тыс. автомобилей ежемесячно. А в Европе сегодня происходит настоящий газовый бум. Европейская Комиссия планирует до 2010 года заменить природным газом до 10 % потребления бензинов и дизельного топлива, что соответствует переоборудованию на газ 23 млн. автомобилей. В Великобритании работает программа перехода на газовое топливо — использующий его автомобилист получает компенсацию до 75 процентов расходов по переоснащению топливной системы.

Горьковский автозавод решил начать конвейерный выпуск коммерческих автомобилей с газобаллонным оборудованием. Первая модель с ГБО была представлена на выставке «Интеравто-2009». «Газовая» «ГАЗель» оснащена двигателем УМЗ-4216 производства Ульяновского моторного завода. Одним из преимуществ этого двигателя, по словам разработчиков, является большой (2,9 л) рабочий объем. Это позволяет компенсировать падение мощности, неизбежное при переходе с бензина на газ.

ЛОЖКА ДЕГТЯ
Установка ГБО несет не только выгоды. Главный недостаток - уменьшение мощности. При работе на газе мотор теряет около 5% своей силы, правда, водитель всегда может переключиться на бензин, если нужно ехать быстрее. Второй минус — занятое место в багажнике. Иногда баллон для газа ставят вместо запаски, но тогда возникает другая проблема, куда деть запасное колесо? Любители активного драйва заметят, что после заправки газового баллона меняется развесовка автомобиля. Тяжелый газовый бак в задней части автомобиля влияет на поведение машины.


Источник: ИА "Верхнекамье"
Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс


автомобили