Шапочки им не нравятся

В недавно отшумевшей, кажется (казалось бы, вроде, хочется надеяться), или, по крайней мере – прервавшейся на неопределённое время, дискуссии о роли и месте «Уралкалия», URKA и «урок» в жизни Березников и березниковцев был один, по-особенному занятный, момент.Когда у «урок» (надеюсь, никто не сомневается, по какой линии прошла линия виртуального фронта?) иссякли аргументы о благости, принесённой ими в Березники (а иссякли эти аргументы очень быстро, ибо роль URKA в Березниках обрела сейчас слишком дурной запах), «урки» изошли слюной на тему, какие березниковцы… нехорошие. Редиски, словом:

«…Блин, люди здесь даже ходить нормально не умеют, не ценят ни время, ни деньги…»

«Для меня достаточно того, что каждый день когда я иду домой и смотрю на ваши "шапочки"... тошнит... быдло... стадо...»

Впрочем, некоторые из «понаехавшихтут» слюной не брызгали, а эстетски так, через трубочку, с оттяжечкой, pardon moi, с расшифровкой:

«…я не раз обращал внимание, что на автодорогах здесь, что в здании торговых центров - человек может идти, идти, ехать, ехать, а затем встать. И считает это нормальным, считает, что никто сзади не идет, а если и идет, то должен со спокойной душой обрулить. Ну или это замечательная манера вставать на проходах или выходах из зданий. Идет, идет, проходит через дверь и встает. Не взыщите, но классифицирую это как неумение ходить и ездить…»

«…про шапки для меня очевидно, лично я, честно говоря никогда и нигде не видел манеры приподнимать шапочку и нацеплять ее на уши…»

Занятно здесь многое. Например, это ведь только кажется, что в сих речах сквозит пренебрежение и презрение «белых людей» к «грязным ниггерам», цивилизованных колонизаторов к диким туземцам. На самом деле это – вопль отчаяния неудачников, пятых колёс в телеге, ушей селёдки, словом, ненужных, лишних, выброшенных на обочину жизни людей, ВЫНУЖДЕННЫХ жить и работать там, где их тошнит от окружающего мира.

Человек, ведь, ищет, где лучше, правильно? Не только сытнее, но и душе комфортнее, разве не так? И да, конечно, «есть такое понятие – Родина», и оно вполне конкретно, и многие березниковцы по себе знают всю историческую правду этого анекдота, но – к понаехвашимтут, к «уркам» это не относится! Но они живут и, простите неправильное слово, работают тут! Их тошнит, а они тут живут! Зачем? Что мешает уехать, убраться, умотать? И березниковцы будут довольны, и «урки» обретут душевный комфорт.

А не уезжают. Не убираются и не уматывают. Почему? Пищат, утираются, отплёвываются, глотают, но остаются. Зачем? Ради чего? Нормальный человек не выдержал бы, а эти… В чём дело?

А в том, думается, дело, что не нужны нигде. Ни у себя, в Комсомольсках-на-Амуре или «нормальных городах-миллионниках», ни в столицах, ни в зарубежах не нужны. Даже в самых захудалых местечках, которых по России много и вроде бы любому мало-мальски грамотному пришельцу будут рады, почёт и уважение окажут, «эти» не нужны. Им некуда деться. И они это знают. Знают, что из милости да по глупой доброте их пригрели в «Уралкалии», приютили в Березниках. Их здесь блевать тянет в нашей, по их оценке, помойной яме, но больше-то вообще идти некуда! Они – неудачники. Самые обычные, ничего из себя не представляющие и никому не нужные неудачники. Вот и всё объяснение. А заодно, кстати, и жирная точка в начавшейся было дискуссии о компетентности и профессионализме понаехавшихтут «урок» и их мнимом превосходстве над березниковцами. А как пальцы-то гнут занятно, фу-ты, ну-ты.

Или вот ещё, забавно – демонстрация «урками» убогого, дремучего, провинциального, периферийного, словом вы поняли - какого мышления, сознания и мироощущения. Ах вот, березниковцы шапочки по-особенному носят! Ах вот, ходят не так! А в славном городке Байан-Тумэне всё местное население носит войлочные колпаки, а заложив руки за спину ходят только глубокие старики. И что теперь? Блин, в двух километрах от Мехико по-прежнему предпочитают носить сомбреро, о любимое времяпровождение – возлежать под фикусом, тренкать на гитаре и напевать «Мио сеньорито», а не гнаться за долларом, как бы ни уговаривали корыстлюбивые янки. Чукчи ездят на оленях, а лондонцы в пять часов пьют чай.

Мир велик и разнообразен! При том, что люди везде – люди, в каждой местности, в каждом отдельно взятом человеческом поселении различно одеваются, ведут себя по-разному, имеют разные привычки, традиции и обычаи, включая и самые мелкие бытовые, и это объясняется множеством факторов, от образа жизни и способа добывания хлеба насущного до климата и ландшафта и, в конце концов, историко-экологических особенностей данной местности. Мир велик и разнообразен! И только дремучая деревенщина, дальше околицы никогда не бывавшая и интереснее телепередачи «У бабы Нюры за забором» ничего никогда не видевшая, этого не понимает. И только поэтому полагает, удивляется и отмечает отличие поведения «чужих людей» как существенный факт… И «классифицирует» особенности этого поведения как неумение чего-то с чем-то.

Вот так и «уркам» шапочки не нравятся, как березниковцы ходят (или как там у них, в «урочищах» правильно говорить? Ходют?)… Дремучая деревенщина, что и говорить.

Впрочем, самое занятное совсем не в этом. Политика «урок», политика созданного в Березниками «урками» режима местного управления, режима «Березниковского характера» (скоро, уверяю, березниковцы снова будут использовать именно этот термин – БХ – для определения сложившейся системы) довели город Березники до критического состояния. «Урки» возбудили в березниковцах общую неприязнь, плавно переходящую в ненависть. И березниковцы начали закипать – слишком много мелких неурядиц, неизбежных вследствие некомпетентности и непрофессионализма «урок», свалилось на Березники, то свет отключат, то отопление не включат, то зарплата маленькая, а именно это даёт в совокупности революционную ситуацию и бунташные настроения. И да, сейчас, благодаря стремительной набегу Игоря Сечина, березниковцы выплеснули адреналин и немножко успокоились, и решили обождать, пока с «урками» разберётся государство.

Но государство – доброе. А «уркам» деться некуда, они больше нигде не нужны. И «урки» останутся здесь (ну, могут остаться здесь, пока ещё об этом следует говорить в вероятностном наклонении). И березниковская жизнь будет течь по-прежнему, в том же русле. И озлобление с ожесточением очень скоро вновь начнут накапливаться (это ж только адреналин выплеснулся, а разрядка не случилась), и совсем немного времени вновь пройдёт – разве что, зиму перезимуем относительно спокойно – когда масса злобы станет критической. И мало не покажется никому.

А им, блин шапочки не нравятся. Странные люди.

P.S. Надеюсь, уважаемому читателю не требуется дополнительных пояснений относительно используемой в статье терминологии?

Текст: Андрей Лучников

Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс


социальное напряжение

Личное мнение

  • Андрей Лучников о том, что Международный женский день – правильный праздник
  • Российская жизнь непредсказуема, возможны сюрпризы. Сегодня ты лицо официальное, а завтра, глядишь, наоборот. Даже очень влиятельные люди могут превратиться в простых гастарбайтеров
  • Вот говорят: рак, рак. Страшно – аж жуть! Ааа! Да не страшилка ли это из того простенького набора, что начинается гробом на колесиках?
  • Виды на 2016 год сегодня особенно актуальны – варианта «примерно так же, как в прошлом году» точно не будет. А как будет?
  • И вот стал я думать, а сколько это – триллион? Даже не двенадцать, а хоть один? В пятитысячных прикидывал. Миллиард – это большую комнату на метр завалить
  • Эти рождественские праздники оказались для меня порядком подпорченными в ФБ. В последние недели я несколько раз касался проблемы возрождения культа Сталина в России и на оккупированных территориях Донбасса