Системный и единый

После объявления результатов Единого государственного экзамена в областную комиссию было подано 16 апелляций из Березников. Школьники были недовольны своими баллами по русскому языку, математике и истории.

Это довольно много – 16 официальных обжалований (апелляций). В прошлом году было две. Но никаких норм по количеству апелляций нет. «Это право ребёнка, - требовать пересмотреть работу, - говорит Елена Бешинская, заместитель начальника городского Комитета по вопросам образования – Даже если апелляция не совсем мотивирована, просто кажется, что балл маловат. Мы помогали здесь заполнить протоколы апелляции, пересылали их в Пермь...»

Ни одна апелляция не была удовлетворена, ни одного балла не добавлено. Такая же ситуация была в прошлом году. А вот в позапрошлом году, когда ЕГЭ проводился в первый раз, в одной из работ добавили один балл. Учитывая, что шкала стобалльная, это мизер...
Возможно, это одно из свидетельств объективности оценок ЕГЭ. Тогда картина, которую дают результаты Единого государственного экзамена, может характеризовать весь уровень школьной образовательной системы города. Хотя бы в сравнении с другими городами и районами.

Тут общие показатели могут наполнить гордостью сердце патриота. По всем шести предметам, которые сдавались нынче в школах в форме ЕГЭ, березниковские выпускники получили больше «пятёрок» и «четвёрок» (и меньше «двоек»), чем в среднем по области и по России. Принято более трёх тысяч экзаменационных работ по разным предметам в форме ЕГЭ, и более половины из них получили оценки «хорошо» и «отлично». Даже по математике (задания по которой всё усложняются), березниковские ребята получили вдвое больше «пятёрок», чем в среднем по России. «Двоек» по математике и у нас многовато, да, - 14 процентов. Но опять же - меньше, чем у других. А ведь есть, говорят, территории, где математика дала почти 40 процентов «двоек»...

Особенно порадовали результаты по русскому языку и химии. Химию каждый четвёртый сдал на «отлично». Приехавшая с одной из инспекторских проверок Галина Гутник, заместитель начальника областного департамента образования, даже предположила, что это «региональная особенность Березников». Химия и Решетов.

Английский язык в этом году шёл как «экзамен по выбору» (в отличие от русского и математики, которые сдавали в обязательном порядке). Его рискнули сдать в форме ЕГЭ 69 выпускников. И выяснилось, что образовательный стандарт иностранного языка (если принять, что ЕГЭ проверяет именно тот стандарт знаний, который должна дать школа) дают только в школе № 9 и в лицее № 1, где английский изучают углублённо. Во всяком случае, «пятёрки» были только у ребят из этих заведений. Из-за английского «сорвались» даже три медали – одна золотая и две серебряных. Потенциальные медалисты были уверены, что знают английский, а оказалось – не настолько. Проблемы с произношением, да ещё кое-что...

В Комитете по вопросам образования считают, что наличие таких «сбоев» просто ещё раз показывает, что процедура госэкзамена достаточно объективна.
Как и наличие «неудов». Только вот интересно, что будет, когда ЕГЭ выйдет из стадии эксперимента, а «двойки» останутся? По льготным условиям эксперимента, если годовая оценка на балл выше, чем оценка по итогам ЕГЭ, то в аттестат идёт более высокая оценка. То есть если за год «три», а за ЕГЭ – «два», то аттестат выдадут всё равно с «тройкой». А когда льгота кончится, главной будет оценка экзамена. И что – аттестат выпускник уже не получит? Оставят «на второй год»? Или отпустят со справкой «прослушал курс»?
Вероятно, прикинув последствия для системы образования (особенно в сельских школах, где процент «двоек» за ЕГЭ зашкаливает), министр образования Фурсенко выступил с заявлением, что надо бы принять закон, в котором оговаривается право ученика самому выбирать форму экзамена. И что уже в этом году на рассмотрение Государственной Думы будет внесён соответствующий законопроект.

Узаконить обязательность ЕГЭ планировалось с 2008 года. То есть для тех, кто нынче перешёл в 9-й класс. А тем временем нынешние девятиклассники уже сдавали три экзамена (физику, химию или биологию, по выбору) в форме, максимально приближенной к ЕГЭ. Это такой региональный эксперимент. Чтобы оценить уровень преподавания на основной ступени образования, не все же заканчивают 11 классов. Результаты, как говорит Елена Бешинская, «нас удовлетворяют»: более половины сдали на «хорошо» и «отлично».
Хорошие в Березниках учителя. Это правда.
...Ах, ещё если б «двоек» не было!
Автор: Галина Гусева

Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс