Адреналинчику не желаете?

Автор: Галина Гусева

АДРЕНАЛИНЧИКУ НЕ ЖЕЛАЕТЕ?

Лежать на пляже в жару, истекая потом – фи! Короткое лето дано нам, чтобы поохотиться за чудесами. От предложения сходить на сплав по северной уральской речке, по местам, «где не ступала нога человека», я не смогла отказаться.
Сплав – это когда участников со всем снаряжением, байдарками, катамаранами или надувными плотами забрасывают в верховья реки, а дальше они сплавляются по течению до населённых мест. Как правило, последнюю часть пути они добираются своим ходом – дороги там непроезжие либо их совсем нет.

То, что в такого масштаба авантюре мне ещё не доводилось участвовать, я поняла уже в первый день «экспедиции за чудесами». Экстремальным был уже сам состав участников: двое детей восьми и двенадцати лет, беременная на девятом месяце моя сестра, инвалид второй группы Слава и я, ни разу в жизни не державшая в руках весла. Впрочем, плавать умели все. Поэтому даже в голову никому не пришло, что нужны спасательные жилеты...

«Забрасывал» нас мой отец на стареньком «Жигулёнке». После Яйвы и Скопкортной дорога, разбитая тяжёлыми лесовозами, резко ухудшилась. Радиатор в моторе перегруженной машины постоянно закипал, и мы вылезали и шли пешком. Пока налегке. За одним из поворотов увидели двух тёмных зайцев - они сидели на краю дороги впереди метрах в шестидесяти и с любопытством разглядывали нас. Довольно долго, пока восхищённые дети не подбежали к ним довольно близко. С машиной расстались уже после Чикмана (там добывают алмазы, видели драгу – сооружение, на котором промывают алмазоносные породы).

Последние десять километров с тяжёлыми рюкзаками по жаре до моста через речку Кадь – первое испытание. Труднее всех пришлось 12-летней Лизавете, она постоянно отставала и плакала крупными слезами. Но тащила. Около километра нас сопровождали ясно отпечатавшиеся на просохшей после дождя дороге медвежьи следы – крупные и помельче. «Медведица с медвежонком», - сказал Слава. Отстававшей Лизе уже ясно виделись в чаще блестящие медвежьи глаза и коричневая шерсть.

Впрочем, мы с Леной (сестрой), пока ждали отставших, раз тоже подскочили, услышав треск в зарослях. Оказалось – собака. Откуда здесь собака?

Дождь хлынул уже после того, как поставили палатки и разожгли костёр. Успели. Двойная радуга над каменистой прозрачной речкой – хороший знак!
Катамаран собирали и спускали на воду уже наутро. Солнышко – погрузились в купальниках и босиком. Что босиком – это оказалось зря.

Уже через сто метров сели на мель, пришлось вставать и стаскивать катамаран, я немедленно поскользнулась на неровном каменистом дне (течение очень быстрое) и упала, катамаран понесло на меня, весло уплыло...Отделалась несколькими синяками, весло поймали. Ну, и адреналинчик...Дальше все ехали в обуви, чтоб не поскальзываться. Что мокрая постоянно – чепуха. «Не спать же вы в ней будете?» – заметил Слава. Часа через четыре у второго моста через Кадь встретили рыбаков. «Откуда, ребята?» – «Из Вильвы. Чаю хотите, у нас горячий ещё?» Как специально нас ждали. После этого мы три дня людей не встречали...

Вместо одного дня по Кади до Яйвы, как планировалось, мы пробирались почти трое суток. Очень извилистая и капризная речка, много перекатов, но вода прозрачная и камни разноцветные...Дважды пришлось останавливаться и зашивать прорванный катамаран, на обшивку пошли уже карманы от штормовок. Как у сказочного героя, кормившего птицу мясом со своей ноги – чтоб долетела. Погода не баловала – дожди шли ежедневно (мы выехали 17 июня).

На воде не страшно – ноги и так мокрые, но гребёшь постоянно, и не холодно. А когда останавливались на ночлег, тряслись от холода и костёр разжигали почти мгновенно. Один раз от усталости не заметили, как бесследно сгорела сохнувшая у костра Дашкина обувка (Даша – самая младшая).

В низовьях Кади вода глубокая, быстрая, камни посреди реки торчат серьёзные, на такой напорешься – перевернёт. Стали встречаться пороги. Увидели на высоком берегу памятник. Пристали, я слазила наверх, громко прочитала: «Долганов Юрий Александрович, погиб при прохождении кадымских тулумов 12.06.93г.» Тут наш капитан Слава как-то посерьёзнел, командовать («Греби! Ровняй! ») стал злее, а я, видя несущиеся на меня торчащие острые камни, вспомнила все молитвы...Но к концу этого же дня мы достигли широкой спокойной Яйвы – и вздохнули с облегчением...

Про всё не расскажешь. Про «Великую Яйвинскую стену» (огромный длинный утёс, сложенный как бы из кирпичей – такая порода). Про урочище Глухой камень – памятник природы, как гласит табличка. Про белых лошадей у развесистого кедра у деревни Сухой.

...Про прелесть горячей ванны с пеной дома и вкус хлеба и чая с сахаром (сахар в походе кончился на четвёртый день, хлеб – на третий).

Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс