Резать к чёртовой матери

Не состоялось. Последняя открывшаяся возможность установить в Березниках хотя бы относительное общественное согласие была либо проигнорирована, либо не замечена, либо вообще не рассматривалась как перспективный вариант, словом, не реализовалась и едва ли будет реализована. А соответственно, как сказала одна дама в известном фильме про Покровские ворота, резать к чёртовой матери. А уж кто будет резать, будет ли кто резать сейчас или чуть попозже, или заинтересованные стороны будут с садистским наслаждением наблюдать, как само отпадёт – не суть важно. Это вопрос всего лишь количественных потерь для Березников и березниковского социума, для «Уралкалия», как березниковского предприятия и частицы российской экономики, для политической власти в Пермской губернии и в России (про местную власть по понятным причинам нет смысла беспокоиться). В том смысле, сколько ещё мы, вы, они, все потеряют, пока процесс ампутации или отпадения не завершится.Речь разумеется, о режиме правления URKA в городе Березники в целом и соответственной системы управления «Уралкалием» в частности, иногда именуемых просто «режим БХ» (от названия т.н. «движения «Березниковский характер»), что для неберезниковских наблюдателей не всегда понятно. Но нам-то понятно, о чём и о ком речь, и речь здесь, разумеется, об этом.

А судьбы «Уралкалия», как предприятия, разумеется, интересны с точки зрения пользы для Березников в первую очередь, во вторую очередь – с точки зрения благополучия тысяч березниковцев, работающих на этом предприятии, а более - никак. Например, никак березниковским массам не интересны ФИО собственников или представителей собственников калийной корпорации. Разве что с эстетской точки зрения поклонников детективного жанра. И совсем не развлекают страдания и радости мелких держателей акций URKA, которые то подсчитывали барыши от спекулятивного роста котировок, то испытывают сейчас стресс от их падения в связи с известной ситуацией. Здесь даже суммы не настолько велики, чтобы ими хотя бы эстетически интересоваться, а люди, за эти суммы переживающие, березниковцам вовсе не сватья-кумовья и даже не добрые знакомые.

Итак, мы имеем в Березниках режим правления URKA = «режим БХ», установившийся в качестве политической и, как водится, экономической власти в городе в период 2004-2005 годов и окончательно закрепившийся в 2006 году. С того же, 2006 года, по признанию самого контрольного владельца «Уралкалия» Дмитрия Рыболовлева, он (Рыболовлев) отошёл от оперативного управления компанией, передоверив его сформированной (по словам Рыболовлева, «наконец») команде менеджеров, амбициозно обзывающей себя Командой успеха. С этого момента менеджмент URKA и местная власть перестали быть различимы даже с самого близкого расстояния.

Впрочем, возникшую ситуацию мы в своё время подробно разбирали (см., в частности, Яма). И сейчас имеет смысл лишь повторить, что изначально установившийся в Березниках режим воспринимался березниковцами как чужеродный, пришлый, едва ли не оккупационный, а вскоре – именно как оккупационный, чужой и вражеский. И дело здесь, несомненно, не в пресловутой «понаехалитутизации» (термин, конечно, ярок и выразителен, но формально неверен), т.е. не в том, что представители «оккупантов» - пришлые. В действительности, Березники – исключительно толерантный город, население которого, не считая небольшого процента совсем уж коренных жителей, сформировалось именно «приезжими» (переселёнными, сосланными и т.д.). Буквально как американцы – это нация мигрантов.И Березники – именно город. С соответствующими социальной психологией и уровнем массового образования, а не деревня, которая не знает мира дальше околицы и противопоставляет этому миру свои три хаты. Здесь обязательно нужно вспомнить, что «пришлые», посторонние собственники, управленцы, специалисты и т.д. – в Березниках совсем не редкость, а как раз наоборот, повсеместное явление, и самые авторитетные авторитеты, пользующиеся в Березниках самым уважительным уважением, часто не «березниковского происхождения».

И только к режиму БХ, только к «уркам» (говоря терминологией Березниковского Форума) сформировалось такое отношение, только их Березники восприняли как оккупантов. Не будем сейчас углубляться в подробности, почему так, это отдельная интересная тема, отметим лишь факт. Подтверждение которому – неожиданное единодушие березниковцев самых различных взглядов по отношению к нынешней ситуации вокруг повторного расследования причин аварии на БКПРУ-1. Чтобы убедиться в этом единодушии, достаточно пролистать соответствующие топики Березниковского Форума.Итак, оккупанты, оккупация, чужие, понаехали-тут. С 2006 года они имеют в Березниках всю полноту власти и потому нет в Березниках общественного согласия. Есть березниковцы и оккупационный режим. Который сейчас оказался в кризисе из-за внешнего давления, не так уж, надо заметить, и сильного. Ходорковскому и его товарищам по ЮКОСу пришлось много тяжелее, чисто в физическом плане. И березниковцы этому кризису если не все аплодируют, то вполне дружественного (к «атакующей стороне») нейтралитета придерживаются в большинстве. Как, собственно, и предсказывалось (см. в частности, Хоть и акула, в всё одно - рыба).Между тем, режим БХ имел за эти годы несколько шикарнейших возможностей достичь хотя бы относительного согласия с березниковцами, перестать считаться оккупантами, примириться с враждебно настроенными и т.д. Эту тему мы также подробно разбирали (см. например: БХ: режим невыученных уроков), повторяться не будем, а лишь перечислим некоторые из этих возможностей:
*** май 2006 года – избрание Андрея Мотовилова Главой местного самоуправления города Березники;
*** октябрь 2006 года – авария на Первом калийном.
*** июль - август 2007 года – рождение Провала;
*** весна 2008 года – Великий Мусорный Потоп.

Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс


тест на беременность

Личное мнение

  • Андрей Лучников о том, что Международный женский день – правильный праздник
  • Российская жизнь непредсказуема, возможны сюрпризы. Сегодня ты лицо официальное, а завтра, глядишь, наоборот. Даже очень влиятельные люди могут превратиться в простых гастарбайтеров
  • Вот говорят: рак, рак. Страшно – аж жуть! Ааа! Да не страшилка ли это из того простенького набора, что начинается гробом на колесиках?
  • Виды на 2016 год сегодня особенно актуальны – варианта «примерно так же, как в прошлом году» точно не будет. А как будет?
  • И вот стал я думать, а сколько это – триллион? Даже не двенадцать, а хоть один? В пятитысячных прикидывал. Миллиард – это большую комнату на метр завалить
  • Эти рождественские праздники оказались для меня порядком подпорченными в ФБ. В последние недели я несколько раз касался проблемы возрождения культа Сталина в России и на оккупированных территориях Донбасса