Почему депутат «Березниковского характера» доволен БХ?

…Когда в 2003-м он ехал в Березники, бросив престижную должность в Казани, – возвращался, чтобы поднять из руин «родное детище» – Березниковский механический завод, – он и мысли не допускал, что у него не получится. И когда рабочие возрожденного БМЗ выдвинули его в депутаты городской Думы, он тоже занялся новым делом с присущим ему горячим чувством долга. Почему же сейчас депутат Федор Гладких чувствует разочарование и боль?

– Федор Алексеевич, расскажите, как Вы стали депутатом от движения «Березниковский характер»?
– Сама идея этого общественного движения мне очень нравится. Должна быть в городе организация, которая координировала бы действия, сплачивала бы нас. Только жаль, что она какая-то «однобокая» получилась, не все депутаты в нее входят.

Но в 2004-м мы туда вступили всем заводом, 400 человек. Для меня, как руководителя, главное
было – расшевелить людей, чтобы каждый не просто для себя существовал, но и жил жизнью своего города. Попросили нас привести в порядок улицу Мира вниз от перекрестка с ул. Пятилетки на общественных началах. Там такая свалка была – и заросли, и кузовы всякие от УАЗика, от ПАЗика, горы мусора по обочинам, побитые машины. Мы собрали группу волонтеров, человек 20-25 молодежи, которая была готова работать без оплаты, и они понемногу убирали – резали металлолом, вывозили, но все это было медленно, так что потом мы всем заводом вышли и еще неделю все чистили. После поставили большой щит в конце улицы: «Свалка запрещена!»

Идея создания «Березниковского характера» — прекрасная идея, я считаю. Только теперь получается, что эту идею эксплуатируют 5-6 человек, а больше ни про кого не слышно. Мне говорят: «Пойдешь у Дворца пионеров цветы на клумбе сажать, тебя по телевидению покажут». А я им: «У меня в округе дома сыплются, а я пойду цветочки сажать?!»

– Так и не пошли?
– Нет. Я понимаю, что нажил себе в «Березниковском характере» и администрации недоброжелателей, тем, что не всегда со всем согласен, что иногда критикую мэра… Но я не стеснялся в былые времена и Агалакова, секретаря горкома партии, критиковать и получал за это. Я не боюсь, хоть и знаю, к чему это приводит.

– А с какими нуждами к Вам люди обращаются как к депутату?
– Округ мне достался «тяжелый» – это старая часть города, изношенные дома. 180 многоэтажных
домов по улицам Пятилетки (дома от № 36 до № 56), Челюскинцев, Гагарина, Ломоносова, Советскому проспекту. Проблем там хватает. Например, жильцы из дома по ул. Пятилетки, 48 девять лет просили отремонтировать дырявую крышу. И только после двух лет моего участия отремонтировали, наконец. Окунувшись в депутатскую работу, я понял: для наших избирателей явно недостаточно участия депутата только в законотворческой работе. Много приходится работать с людьми. Люди там такие же заброшенные и неухоженные, как дома…

– В каком смысле?
– Не хотят заключать договоры с управляющими компаниями. Потому что они так обожглись на ДЕЗах, ЖПЭТах и прочих, что их очень трудно убедить. Приходится воевать и с этим. Вообще-то говоря, я ко многим проблемам подошел как инженер. Меня укоряют, что ты, мол, все по бойлерным и подвалам лазишь... Но до меня этим никто не занимался. А если мне поручили что-то, я должен честно, добросовестно выложить всю душу на это дело. Работать в полсилы я никак не могу… И я установил, почему в доме холодно, почему бойлер тепло не держит. Обнаружил, что трубы не изолированы, слои теплоизоляции на чердаках уже пришли в негодность, все это надо менять, приводить в порядок…

Третий год воюю с администрацией по проблемам домов по улице Гагарина, Челюскинцев, Труда. А мне говорят: «Но это же из года в год...», «Только у тебя, что ли, течет…» Но мои избиратели приходят ко мне с этими проблемами, и я стараюсь их решать. Я к людям отношусь с уважением, потому что они уже прошли все круги чиновничьего ада, и в депутате видят последнюю надежду — дальше идти уже некуда. Ну как отказать? Я обращался с депутатским запросом к вице-мэру, Лебедеву, в УГХ: «Что собирается предпринять администрация с целью устранения аварийного состояния жилых домов по улицам Гагарина и Челюскинцев?» Там дома падают, сыплются. Мы подготовили даже альбом с фотографиями, отражающими техническое состояние этих зданий: протекающие крыши, залитые водой стены, разваливающиеся фундаменты. Там стены шлакоблочные, они уже теряют несущую способность. Помните обрушение перекрытий по Гагарина, 18? А после этого произошло уже три обрушения. И все это скрывается. На Гагарина, 8 в квартире №5 потолок рухнул, а над ним – крыша как решето, небо видно…

– А эти дома не признали аварийными, в числе тех 29-ти домов?
– Нет, они не вошли в список. Я спрашивал: почему? Мне ответили: комиссия не сочла нужным. Проживание в этих домах становится просто опасным, нужны срочные решения. А мне на запрос отвечают: надо собрать всех жителей на собрание, чтобы они выбрали управляющую компанию, способ ремонта и подали заявки в администрацию. Но, с одной стороны, жильцы уже не верят никаким обещаниям, с другой стороны, и управляющие компании не в состоянии это сделать. А что я бабушкам и дедушкам скажу? Собирайте собрание? Пожалуй, жильцы на это скажут: «Да идите вы все!» И все. А что, разве непонятно, что люди просят?

– А Вы что предлагаете?
– Я предлагаю дать людям гарантию. Сейчас кризис, денег нет, так хотя бы потом, через 3-5 лет, мы найдем им миллиард рублей на переселение. Пусть они потерпят еще, а пока нужно слегка подремонтировать. Ведь зима впереди, а над головой – небо! Но как договариваться с администрацией, что-то гарантировать людям, если даже ответа на свой депутатский запрос мне пришлось ждать 51 день?! 30 дней – срок ответа на обращение депутата. А там аварийная ситуация. Вот отношение нашей администрации – они не хотят этим заниматься. Потому мне и предложили «остыть». Меня изолировали, нигде не показывают и выбирать уже больше не хотят – надоел я своими выступлениями…

– Но ведь у других депутатов, в их округах – те же проблемы. Мокрые подвалы, дырявые крыши…
– Нет, видимо, только в моем округе. Мне даже депутаты говорят: «Ну, что ты прицепился к Лебедеву с одними и теми же вопросами…» Самое смешное, что ко мне уже из других округов люди обращаются. Вот недавно пришли с Юбилейной, 62 мои бывшие рабочие. Пришли, говорят, помогите, посмотрите, что можно сделать с нашим бойлером, ты же наш директор… Говорю: «Уже не ваш, и депутат тем более не ваш». Так они мне говорят: «Вы специалист по бойлерам, мы Вас хотим на собрание пригласить, послушать, помогите». И мне пришлось пойти, посмотреть, вызвать представителя их управляющей компании – Валерия Дровосекова, который согласился, что теплоизоляцию бойлера нужно восстановить. Кто-то же должен заниматься этим. Тепло, которым ТЭЦ обеспе-квартире процентов на 40. Я готов за эти цифры отвечать. А платят за все жильцы. Сколько миллионов стоит это тепло? Почему я не могу взять субсидии под это дело и наладить его, если я за него болею? Но никому, видимо, не нужна реальная экономия, реальные дела. И депутат такой не нужен, который может сделать что-то полезное. Надо, чтоб он в клумбе копался, цветы сажал на публику... Нужен и план капитального ремонта домов, и своевременный перевод домов в категорию ветхого и аварийного жилья. В нее уже всю улицу Гагарина можно постепенно переводить и, соответствен-
но, искать деньги для переселения, считать, сколько это будет стоить, назначать конкретные сроки строительства.

Я считаю, у городской власти должен быть конкретный план реформирования сферы ЖКХ в городе, нужна программа действий на ближайшие годы. А мне говорят: «Вот в марте придут новые депутаты, пусть они и разрабатывают». Но я сам дошел до понимания этого только через два года депутатства. И это при том, что я инженер, и характер у меня такой настырный. Доктор, милиционер, продавец – они до этого вообще не дойдут, не успеют.

– Почему не дойдут? Я говорила с другими депутатами, и на вопрос, с чем чаще всего к ним обращаются люди, все в один голос говорят: в основном, с коммунальными проблемами. Потому что это самое необходимое: где жить.
– А человек, который эти проблемы поднимает, становится неугоден! Главное, я считаю, – защита малоимущего населения. А мы не можем защитить малоимущих, не решая этой коренной проблемы, потому что бабушки со своих пенсий в 3,5 тысячи первым делом бегут платить за квартиру, и отдают по пол-пенсии каждый месяц, оплачивая все потери тепла и разливы воды.

– Конечно, все это связано…
– Нужна именно программа, план действий на ближайшие годы. Иначе как разбудить у жильцов чувство ответственности за состояние своего жилья, отношение хозяина, собственника? Сейчас нет этого бережного отношения, потому что и так все запущено: могут трубу сломать, украсть… Например, недавний случай: заставил управляющую компанию поставить перила в подъезде по Пятилетки, 56. Ко мне обращались жильцы, я обещал… Позавчера поставили в моем присутствии. На другой день приходим – перила сломаны. Оказалось, кому-то понадобились болтики, которыми перила скрепляются. И он кувалдой их выбил. Мы еще день затратили, восстановили. Но сначала я собрал жителей и сказал им: «Я депутат, сам помогал эти перила устанавливать, руки порезал, а вам это не нужно. Все, больше ко мне не подходите». Так ведь нашли, у кого болтики. И тот пришел, вместе с нами ковырял, доделал и все исправил. Нужно координировать действия управляющих компаний (УК), их состоятельность и ответственность. Сейчас такой груз проблем по содержанию ЖКХ взвалили на плечи УК, который они просто не в состоянии нести. У них нет ни материальной базы, ни специалистов: сидит директор, секретарша, бухгалтер, два жестянщика и один кровельщик. Что они могут сделать? У них ничего нет. Например, с этими перилами на Пятилетки, 56: чтобы их поставить, мне пришлось самому покупать кувалду, сверла, на свои деньги заказывать перила. Управляющая компания только людей дала, и то кровельщиков, которые не умеют с бетоном работать, мне пришлось им показывать, как бетон долбить! Вот вам и управляющая компания. Им самим надо помогать, контролировать. Кто должен это делать?

– Администрация, наверное.
– Администрации плевать на это дело. Их самих надо учить, что бывают современные методы ремонта. Если применить технологии, которые мы предлагаем, – а мы отдали городу бесплатно три изобретения, за которые другие территории платят сотни тысяч, – то можно избавиться и от сосулек на крышах, и латать крыши «заплатками», и трубы можно будет не выкапывать каждый год. Но нашей администрации это и даром не нужно. А в управляющих компаниях говорят: «Интересно, но денег нет».

– Но ведь вопрос, где найти деньги – это вопрос политический, и именно Дума утверждает распределение бюджетных денег…
– Мои коллеги, депутаты, меня тоже не слушают… Отдают на стерилизацию бродячих собак 5 миллионов рублей, а старушки остаются под открытым небом. Пусть собаки побегали бы еще, ничего бы с ними не случилось, а на эти деньги можно было бы 7-8 крыш на Гагарина отремонтировать.

– Ваша оценка эффективности работы нынешней Думы.
– Вообще-то я считаю, что Дума работала эффективно. Город стал ухоженным, красивым, сделана огромная работа, но вот эти проблемы остались нерешенными. Вот это самое обидное, что многое сделали, но многое, что могли бы сделать, не сделали. А то, что меня иногда не поддерживали, – давайте простим…

Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс


выборы

Личное мнение

  • Андрей Лучников о том, что Международный женский день – правильный праздник
  • Российская жизнь непредсказуема, возможны сюрпризы. Сегодня ты лицо официальное, а завтра, глядишь, наоборот. Даже очень влиятельные люди могут превратиться в простых гастарбайтеров
  • Вот говорят: рак, рак. Страшно – аж жуть! Ааа! Да не страшилка ли это из того простенького набора, что начинается гробом на колесиках?
  • Виды на 2016 год сегодня особенно актуальны – варианта «примерно так же, как в прошлом году» точно не будет. А как будет?
  • И вот стал я думать, а сколько это – триллион? Даже не двенадцать, а хоть один? В пятитысячных прикидывал. Миллиард – это большую комнату на метр завалить
  • Эти рождественские праздники оказались для меня порядком подпорченными в ФБ. В последние недели я несколько раз касался проблемы возрождения культа Сталина в России и на оккупированных территориях Донбасса