Образование для маломобильных групп населения Березников становится доступнее

Детский сад № 59 впервые за 50 лет работы принял на воспитание незрячего ребенка. Эта возможность у педколлектива появилась благодаря внедрению федеральной программы «Доступная среда»/ Фото: "Березники вечерние"

Детский сад № 59 впервые за 50 лет работы принял на воспитание незрячего ребенка. Эта возможность у педколлектива появилась благодаря внедрению федеральной программы «Доступная среда».

СОВРЕМЕННО И ЭФФЕКТИВНО
13 января руководство Комитета по вопросам образования провело пресс-тур по учреждениям, в которых наиболее активно реализуется этот проект. Заведующая специализированным детским салом № 59 для детей с нарушениями зрения Зинаида Пушкарем у входа в дошкольное учреждение демонстрировала чиновникам и журналистам передвижные и перекатные пандусы, приобретенные для обеспечения равного доступа к образованию детей с ограниченными возможностями здоровья.
10 тысяч рублей из местного бюджета и 95 тысяч рублей из федерального бюджета потратил в прошлом году детсад на приобретение пособий для организации доступной среды. И на 100 тысяч рублей, выделенных этому дошкольному учреждению в рамках участия в проекте по организации краевой стажировочной площадки, были приобретены тренажеры и игровые модули, направленные на развитие социально-бытовых навыков и сенсорных способностей воспитанников.

Невооруженным взглядом видно, насколько отличаются современные тренажеры - для «рисования ногами», массажные дорожки - от самодельных, которыми долгое время пользовались в детском салу.
На каждом шагу в этом дошкольном учреждении встречаются знаки, направляющие детей с ограниченными возможностями. Тактильные таблички, содержащие важную информацию для передвижения, яркие цветовые полосы, предупреждающие о на начале и окончании ступеней, наличии острых углов.

Для незрячего ребенка и ребенка с диагнозом ДЦП в санитарно-гигиенической комнате установлены поручни. Глядя на специальные приспособления, быть может, впервые по-настоящему осознаешь, как трудно без них ориентироваться в мире .людям с ограниченными возможностями и как мало условий создает для них общество.

В планах руководства детского сада - создание кабинета для реализации методов популярного итальянского педагога Марии Монтессори, которой разработаны дидактические игры и пособия для совершенствования зрительного, слухового и тактильного восприятия детей.

БЕРЕЗНИКИ - В ЛИДЕРАХ
Дворец детского (юношеского) творчества, в котором побывали участники пресс-тура, представил возможности механического оборудования для подъема инвалидной коляски. Теперь это учреждение доступно и для занятий в кружках инвалидов-колясочников, и для их пребывания на концертах.

На стойке у администратора Дворца творчества установлена кнопка вызова, куда поступают тревожные сообщения «Нужна помощь» с указанием места происшествия. Специальные наклейки на перилах позволяют на ощупь определит!» этаж, место начала подъема и спуска. В аланах руководства дворца - оборудовать специальные места для людей с ограниченными возможностями в зрительном зале.

В завершении пресс-тура начальник Комитета по вопросам образования Татьяна Мухатаева ответила на вопросы журналистов. Она рассказала о работе по созданию в обычных образовательных учреждениях условий, обеспечивающих возможность беспрепятственного доступа детей с ограниченными возможностями, которая ведется с 2013 года.

В 2015 году из городского бюджета на создание доступной среды в образовательных учреждениях было направлено 2 млн 339 тысяч рублей - на ремонт крылец, входных групп и установку пандусов в школе № 17, детском центре культуры, школе искусств имени Л.А. Старкова, центре «Каскад» и других. Субсидия на сумму 2 млн 94 тысячи рублей из федеральной программы «Доступная среда» потрачена на ремонт крылец, установку пандуса в детском саду №60, специального оборудования для маломобильных групп населения и слабовидящих во Дворце детского (юношеского) творчества, Центре научно-технического творчества, детских садах №88,59, 6, 29, 80, 86.

На вопрос: придем ли мы к тому, что в школах смогут учиться инвалиды-колясочники? - Татьяна Анатольевна сослалась на пример школы №17, где несколько детей с проблемами опорно-двигательного аппарата передвигаются по школе при поддержке тьютора и могут заехать в школу на инвалидной коляске. Конечно, для такой практики понадобится, чтобы учреждения образования были оснащены механическим оборудованием для подъема коляски, поручнями в туалете и другими специальными приспособлениями.

Каждое учреждение образования работает на основе созданных «дорожных карт», в которых спланирована работа по формированию доступной среды. В этом году продолжится работа по установке пандусов и другого оборудования. Значительная часть средств будет вложена в Центр научно-технического творчества (ЦНТТ), где создано объединение «Мы с тобой» для детей с ограниченными возможностями. В этом учреждении уже установлены таблички с указателями по системе Брайля, специальная сигнальная система оповещения.

В 2015 году Березники заняли третье место в краевом конкурсе «Доступная среда». Комиссия побывала в двух березниковских учреждениях: ЦНТТ и детском саду №88. Она отметила, что березниковские учреждения образования становятся ближе к маломобильным группам населения.

В настоящее время в Березниках дошкольные учреждения посещают 114 детей-инвалидов. общеобразовательные школы - 227 детей-инвалидов. В учреждениях дополнительного образования занимаются 119 детей-инвалидов и 885 детей с ограниченными возможностями здоровья.


Автор – березниковский журналист
Опубликовано: местное издание "Березники вечерние"
Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс


благоустройство