Путешествие в будущее – Березники Правобережные

Не секрет, что для города Березники синонимом будущего является Правобережье, куда в ближайшие два года переедут жить почти 12 тысяч березниковцев. Что их там ожидает?/Фото Ивана Лазарева для газеты "Неделя.RU"

Текст: Матвей Симонов

Не секрет, что для города Березники синонимом будущего является Правобережье, куда в ближайшие два года переедут жить почти 12 тысяч березниковцев. Что их там ожидает?

Если поставить самый современный дом в чистом поле, то желающих заселиться в него вряд ли будет слишком много. Современный человек избалован комфортом бытия, благами цивилизации, которые можно назвать одним словом – инфраструктура. Опять же известно, что эта самая инфраструктура, как бы и кто не старался, за строительством жилья, особенно масштабным, когда на ровном месте возводятся целые микрорайоны, не поспевает.

Переселенцам первой волны, которые отправятся жить в правобережный район, в офисе «Любимов» охотно показывают, что, помимо домов, в микрорайонах будут и торговые точки, и объекты сферы услуг, и много чего еще.

Они, конечно, будут. Вопрос в том – когда. Учитывая эпопею со сроками строительства самого «Любимова», можно быть более чем уверенным, что горожане, которые заселятся в новые дома в этом и даже в следующем году, будут вынуждены пользоваться той инфраструктурой, которая есть сейчас.

ПО ДОРОГЕ С ОБЛАКАМИ
Чтобы в «Любимове» жить, надо туда приехать. Мы имеем в виду, разумеется, не сам процесс переезда, а ежедневный путь с левобережной части города в правобережную. Ведь работать там практически негде, район по функционалу спальный.

Итак, добраться до усольской части Березников можно двумя основными путями – личным транспортом или общественным, пассажирским.

Для тех, кто не жалея «коня» своего железного, намерен колесить на авто, отметим два важных нюанса. Первый: примерно на середине пути, а именно в районе заячьей горки, состояние дорожного полотна таково, что с ветерком не проедешь. Поэтому заклинаем – ниже скорость и минимум обгонов.

Второй: для существующей жилой застройки Правобережья вопрос парковки личного транспорта крайне актуален: по ночам дворы заставлены автомобилями в несколько рядов, поскольку официально гаражи здесь не предусмотрены, а самовольно установленные рано или поздно снесут. Конечно, проектировщики «Любимова» предусмотрели парковочные места у каждого дома, но сколько именно их будет, из проекта пока непонятно, и хватит ли на всех – неизвестно.

Если вы считаете, что перемещаться на общественном транспорте экономичнее, то имейте ввиду следующее. Автобусная система, соединяющая два разнобережных района города, состоит из трех маршрутов.

Основной – № 23 – курсирует от площади советской до микрорайона «Усольский» с 6 утра до полуночи с перерывами между рейсами от 10 минут до часа. Его вариация – № 23/6 (несколько рейсов утром и вечером в будние дни) – совершает еще круг по городу через площади Первостроителей, Молодежную, Мира и Торговую до Околицы.

Еще один маршрут – № 28 (ходит и в будни, и в выходные в течение дня) – в городе осуществляет кольцевое курсирование, через площадь Первостроителей, «Уралкалий», «Северный», площадь Торговую, улицы Парижской Коммуны, Ломоносова и Пятилетки до той же Советской площади. Полное расписание рейсов можно найти на сайте МУП АтП № 2.

Однако в автобусном перемещении между берегами есть нюанс. Как было отмечено, автобус идет до нынешнего микрорайона «Усольский», проходя вдоль правобережных жилых комплексов «стрижи» и «Ясная поляна», а также микрорайона «Усольский-2». В непосредственной близи от этого маршрута окажется лишь один из микрорайонов «Любимова», тот, что построят последним.

Застраиваемый сейчас квартал № 16 от ближайшей остановки отделяет метров 400-500. Пока что речи о том, что на маршруте сделают отворот к новостройке, не было. Также ни слова не было сказано об увеличении числа автобусов на маршруте, поскольку уже осенью (если, конечно, заселение пойдет по графику), ежедневно придется перевозить минимум на полторы тысячи человек больше. А это немало, если учесть, что общее количество жителей березниковского Правобережья сейчас не превышает 6 тысяч человек.

Ну, как говорится, до осени еще далеко, так что есть надежда на лучшее.

НАЕДИНЕ С ПРИРОДОЙ
Приехали. А, собственно, куда? Раз уж мы заговорили о расстояниях, то самое время сориентировать будущих обитателей «Любимова» по тому, в каких чудных местах им предстоит жить.

Правобережье не зря считают спальным районом города, ведь он самый экологически чистый. Промышленного производства здесь нет, зато леса и рощи подступают едва ли не к окнам. И леса не какие-нибудь. Буквально 15 минут от подъезда, и вас ждут черничники с грибными полянками. Чуть поодаль начинается сосновый бор со своими прелестями. только здесь летним утром, выйдя на улицу, можно наслаждаться воздухом, напоенным ароматом смолы хвойных деревьев.

Понятно, что с выбором места для пикника или поиском места для философских рассуждений о жизни проблем нет. Хотя жечь костры в пожароопасный летний период категорически запрещено, но природоохранных инспекторов здесь случается увидеть не часто. Поэтому запах горящего леса жители Правобережья время от времени ощущают.

По причине многолюдности зверье, кроме комаров и собак, встретить в ближайших окрестностях маловероятно. Так что про охоту здесь придется забыть, но оно и к лучшему.

Еще одно очевидное преимущество этих мест: потратив не более получаса пешком, можно добраться до пляжей Усолья или камских заливов (зимой они же – места для рыбалки). Транспортом это все, разумеется, быстрее.

БЛАГА ЦИВИЛИЗАЦИИ
Что касается коммунальных систем, то в усольских Березниках с ними практически все в порядке. водой район снабжается с водозабора «Усолка», на случай краткосрочных отключений в одном секретном месте есть резервное хранилище питьевой воды. А вот запасов электроэнергии нет, поэтому когда случаются аварии на линиях электропередач или в распределительных устройствах, отдельные дома или все сразу сидят в темноте. И если в обоих «Усольских», «стрижах» и «Ясной поляне» терпимо жить без электричества позволяет природный газ, то в «Любимове» центрального газоснабжения не предусмотрено.

Также вблизи от правобережного района есть своя котельная, обеспечивающая дома теплом. Летом ее на несколько дней ставят на ремонт, отчего в квартирах исчезает горячая вода, впрочем, как и у всех жителей России. Добавим, что основную часть жилья здесь обслуживает отдельная управляющая компания, которая так и называется – «Правобережье».

Еще один элемент цивилизации – связь. «Ростелеком» предлагает широкополосный доступ в интернет с цифровым телевидением и проводным телефоном в придачу. То же самое, но без телефона и телевидения, можно получить от «Ю-линка» и «сателлита». Что касается сотовой связи, то наиболее качественную выдают «Мтс» и «Ростелеком» (у последнего здесь даже 3G-интернет ловится спокойно).

По соединениям «Билайна» и «Мегафона», особенно внутри жилых домов в нынешнем «Усольском», есть «мертвые зоны». как будет обстоять с сотовой связью в домах «любимова», покажет только время, поскольку дома по каркасно-монолитной технологии возводятся у нас впервые. И тут мы намекнем сотовым операторам: чтобы не потерять часть клиентов, привыкших к хорошей связи в городе, нужно довести качество услуги до высшего класса.

ТЕНИ ПРОШЛОГО
Нет, это не преувеличение и не сгуще-ние красок. Несмотря на то, что с начала заселения Правобережья скоро исполнится четверть века (строительство началось в 1988 году, первые жильцы в первый дом въезжали в конце 1992 – начале 1993 годов), его инфраструктурное развитие уступает почти ровесникам – микрорайонам «Околица» и «Набережная».

Причин тому две – территориальная удаленность от основной части города и относительно небольшое количество жителей, для которых тратиться на социальные блага городская власть не решалась очень долго. По уровню развития торговли и сферы услуг микрорайон недалеко ушел от того, что в левобережной части города было в конце 90-х.

Здесь, к сожалению, нет современных учреждений культуры и спорта, а также мало возможностей для дополнительного образования. отделения Почты России и Сбербанка работают по графику для районов второй категории (например, не функционируют в понедельник). А с медицинскими учреждениями вообще отдельная история… однако человек известен тем, что может приспособиться практически к любым условиям. вот и жители Правобережья, в том числе и новички, приспосабливаются к ним. Разделяя для себя, что из инфраструктуры им достаточно того, что есть в микрорайоне, а за всем остальным можно отправиться и в город.

Чтобы облегчить процесс привыкания для тех, кто переедет на постоянное место жительства в «Любимов», в ближайшем будущем мы постараемся подробно рассказать об особенностях жизни на Правобережье.


Опубликовано: березниковская независимая газета «Неделя.RU»
Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс


благоустройство

Переселение